Ублюдочное превью
«С кем поведешься - от того и наберешься», - гласит старая народная поговорка, и, Боже, воскреси зомби-Гитлера, если она не права! Ядерный Герцог научил Gearbox Software плохому! И теперь несчастным геймдизайнерам всюду мерещатся Большие Пушки, Пивные Кегли и Отмороженные Садисты. Как иначе объяснить столь кардинальные перемены в некогда серьезном, если не сказать драматичном тактическом военном шутере? На самом деле сравнивать предыдущие части Brothers in Arms и Furious 4 - все равно, что искать десять отличий между Сарой-Джессикой Паркер и Сашей Грей - занятие бессмысленное и беспощадное, как и сам лейтмотив Furious 4.
Каждый солдат в моём отряде должен мне сотню нацистских скальпов. (с)
В секретных лабораториях лучшие ученые планеты куют победу Третьего Рейха. Батальоны уберзольдатен, светлобровых, синеглазых, укомплектованных пуленепробиваемыми щитами, ракетными ранцами и чуть ли не механизированными панцеркляйнами, маршируют в бараки в ожидании отмашки главнокомандующего. Маразм крепчает, когда на сцене появляются «хорошие парни». Тут сами разработчики проводят четкую параллель с кинофильмом «Жестокие ублюдки» и творчеством Тарантино в целом. От себя хочется заметить, что одним Тарантино тут явно не обошлось и чувствуется значительное влияние сеньора Родригеса («От заката до рассвета», «Планета страха»). Судите сами.
Первый член «Неудержимой четверки» - коренной индеец Чок - предположительно лидер отряда. Неразлучен со своими томагавком и пистолетом-пулеметом. Не смотря на богатый боевой опыт, содержимое мозговой коробки очередного фашиста готов изучать с неподдельным невинным интересом юного живодера. Крокетт - техасец до мозга костей, настоящий ковбой. Собственно, на этом описание можно было бы и закончить. Свой по Фрейду гигантский револьвер не променяет он на любовь всех пастушек мира. Обладает нездоровой тягой: клеймит коров и фашистов. Третий в команде - снайпер и технарь Стич - его личность сокрыта занавесом тайны. Вот все, что известно об этом персонаже: он носит выдающиеся бакенбарды и обожает жарить электрошокером немцам неприличные места. Ну и последний по порядку, но не по габаритам - здоровяк Монтана - любитель смеха ради раскидать взвод неприятелей неподъемной пушкой Гатлинга в рукопашном бою. И эта бригада головорезов, как пьяные футбольные фанаты, завалилась в Германию, чтобы ни много, ни мало - ликвидировать Адольфа Гитлера.
Все это здорово напоминает среднестатистический опус пьющего историка из Химок, правда? И, если бы преподносилось с серьезной миной, непременно подверглось бы осмеянию. Но, к счастью, у разработчиков из Gearbox Software и в мыслях не было корчить рожи и брызгать слюной, зацените, мол, как у нас все серьезно и по-взрослому: можно убивать летающих фашистов бензопилой под тирольскую народную музыку! Сами разработчики отзываются о своем маленьком эксперименте, как о способе хорошенько развлечься и попробовать что-нибудь новое, расширить горизонты и получить новый увлекательный опыт. Именно по этой причине преданных поклонников оригинальной серии Brothers in Arms настоятельно просим не впадать в истеричное буйство. Furious 4 - не более чем маленький эксперимент, ненавязчивый спин-офф, успех или провал которого ни в коем случае не отразятся на дальнейшем развитии линейки.
- Донни?
- Да.
- Тут фашистик хочет умереть за Германию... уважь его. (с)
При помощи томагавков и бензопил, пулеметов и огнеметов четверка безбашенных солдафонов устроит кровавую резню на немецких улочках и без зазрения совести утопит их (немецкие улочки, то есть) в арийской крови. И не надейтесь на рейтинг «teen» - руки бойцов будут по локоть в виртуальной крови, ведь не церемониться с плохими парнями - это очень по-Тарантиновски, а значит, вписывается в общую концепцию игры.
Но было бы непростительной ошибкой считать Brothers in Arms: Furious 4 заурядной безмозглой стрелялкой с зашкаливающим уровнем насилия и черного юмора. Все-таки сочетание «Brothers in Arms» забралось в название не случайно. Каждый из четырех героев будет обладать уникальными навыками и вооружением. Чем зрелищнее будут ваши расправы над врагами - тем больше очков на прокачку героя вы получите. Таким образом, разработчики легко и непринужденно стимулируют игроков не искать лазейки и заманивать тупых ботов за угол - прямо под дуло револьвера Крокетта, но бросаться в самую гущу боя. Причем делать это исключительно с фантазией и творческим подходом (как тут не вспомнить изощренные расправы из Bulletstorm). Конечно, в одиночной игре индивидуальность героев, скорее всего, окажется не более чем еще одним способом разнообразить игровой процесс.
Но тут стоит акцентировать внимание вот на чем: разработчики делают особый упор на кооперативный режим (на четырех человек, разумеется). Тут-то вы и сможете реализовать все тактические схемы, опирающиеся на уникальность каждого бойца. Кроме увлекательного кооператива нам будут предложены 6 многопользовательских режимов, в которых смогут сойтись в бою до десяти человек одновременно. Масштабностью и не пахнет, особенно на фоне Planetside 2, о которой мы говорили совсем недавно. Однако именно эта уютная атмосфера с налетом камерности выделяет Brothers in Arms: Furious 4 из ряда заурядных стрелялок по фашистам. Кроме того, у Gearbox Software есть достаточный опыт по разработке тактических шутеров, так что сомнений в интересном и сбалансированном мультиплеере практически не возникает.
- Слышал? Это щелчок моего «Вальтера» Я навел его на твои яйца. (с)
Уже на стадии разработки Brothers in Arms: Furious 4 выглядит как крайне интересная геймдизайнерская находка. Этакая пародийная смесь дизайна Team Fortress с механикой Left 4 Dead, тарантиновским черным юмором и харизматичными героями-садистами - зрелище чертовски стильное и веселое. Главное - абстрагироваться от предшественниц. И тогда в лице Furious 4 можно будет найти приятную замену провальной Postal 3 с тактическим довеском, артистичными убийствами и приятным кооперативом.