В воскресенье состоялся бой между командой нейросетей, разработанных OpenAI, и людей, некогда профессионально и полупрофессионально выступавших в Dota 2. Боты одержали разгромные победы в двух шоу-матчах: первый выиграли со счетом 39-8, а второй — 41-12. ИИ не только нагибали вражеских героев, но и писали колкости в чат.
В людской команде был один действующий про-игрок, Дэвид MoonMeander Тан, — канадец из команды compLexity Gaming. Три других участника закончили киберспортивные карьеры и работают в комментаторской сфере, либо ведущими, а также ведут стримы: Уильям Blitz Ли, Иоаннис Fogged Лукас и Остин Capitalist Уолш. Их соотечественник, американец Бен Merlin Ву, оставил обе карьеры позади.
Они сыграли с ботами, разработанными в технологическом стартапе OpenAI. Их ИИ не полностью освоил Dota 2, потому в матчах были ограничения:
- Нельзя пользоваться бутылью, рапирой и сканером
- Запрещено призывать монстров, а также иллюзии (ослабленные копии героев)
- В распоряжении были по 5 неуязвимых курьеров, которыми нельзя танковать или разведывать местность
В основных, двух шоу-матчах, боты сами выбирали героев и на 95% были уверены в своей победе. В третьем бою персонажей ими назначила публика, вживую смотревшая бои, и зрители с Twitch. Разумеется, ИИ проиграл в столь неравнозначных условиях и прогнозировал успех с вероятностью в 2,9%. Для тех, кто пропустил событие, все три партии доступны в записи.
Грег Брокман, генеральный директор и сооснователь OpenAI, считает важной победу ИИ. Он же обозначил следующую цель: «Наша система готова взяться за лучших профессионалов на The International, позже в этом месяце». Как было сказано ранее, воскресный и предыдущие матчи — это подготовка к генеральному испытанию, на главном турнире года по Dota 2, который стартует 15 августа.