Обзоры и превью

Большое превью Darkest Dungeon 2. Мрачное фэнтези в жанре роад-муви, которое сожжет ваше седалище

Первая часть Darkest Dungeon вышла в 2015 году и смогла за короткий срок после релиза получить культовый статус со всеми вытекающими. А благодаря контентной поддержке от Red Hook Studios она сохраняла актуальность долгие годы. Черт побери, даже прямо сейчас в одном только Стиме в нее играет свыше одиннадцати тысяч геймеров! Тем не менее потребность в сиквеле назрела не вчера: авторы сами устали заниматься незначительными изменениями приевшейся им самим формулы. Давайте посмотрим, что из этого получилось и тянет ли ранняя версия DD2 на полноценный сиквел.


После трех больших DLC-наборов для оригинальной Darkest Dungeon авторы решили, что пора запрыгнуть в дилижанс и отправиться в дорогу. Как вскоре выяснилось, решение делать сиквел вместо превращения первой DD в игру-сервис было правильным. Только за первый день после появления Darkest Dungeon 2 в магазине Epic Games Store ее продажи превысили сто тысяч копий. А ведь все мы знаем из утекших документов Epic Games, какими грустными бывают продажи у временных эксклюзивов платформы.

В любом случае «Мрачнейшее подземелье» снова с нами, хоть и со значительно изменившимся подходом к геймплею. Ключевая формула осталась на месте: у нас есть команда из четырех обреченных на смерть героев. На ее пути встречаются группы различных монстров, сектантов, мертвецов и прочих хтонических сущностей. Все драки ведутся в пошаговом режиме, во время которого происходит обмен различными скиллами с группой врагов: атакующими, защитными и саппортящими. А дьявол начинается с деталей.

В сравнении с первой частью модели стали полноценно трехмерными и сильно выросли в деталях. А еще все герои постарели, пока сражались со злом в оригинале

В первую очередь, новинка отказалась от пеших прогулок по подземельям. Теперь квартет героев пересел в дилижанс, к которому подвешен факел надежды. Факел является последним маяком выживания в мире, который заполонили различные фракции монстров. Соответственно, все перемещение между интересными локациями происходит на колесах. Дилижанс разрешают улучшать, прикрепляя к нему различные модули, которые дают группе бонусы в боях и за их пределами.

На каждой дороге есть несколько развилок — их структура очень напоминает Slay the Spire. Часть точек на пути известна нам сразу, другие определяются рандомным образом. Как и драки между точками, когда партия не доехала до спасительного храма всего пару лиг. Именно в лигах, а не километрах измеряются дистанции в DD2.

Личные квестовые линии рассказывают мрачные подробности из жизни героев в интерактивной форме. Первая часть использовала для этого комиксы

Другим нововведением стал подход к нашим героям. Если в первой части нам приходилось собирать команду из ноунеймов, которых надо было водить за ручку, взращивать, пестовать, лечить от психических отклонений и сифилиса, то в сиквеле каждый из девяти доступных героев — личность. Причем личность с конкретным именем, лором и бэкграундом. Предыстории героев тоже рассказываются здесь через специальные бои с особыми условиями. Для улучшения навыков от нас потребуют выбрать героя, а затем пройти серию специальных битв из его прошлого. Например, побег Бандита из тюрьмы с избиением охраны. Или спор чумной докторессы с профессором средневековой медицины, которого можно буквально довести до смерти с помощью взвешенных аргументов.

Нервные срывы у героев случаются прямо во время поездки. И заодно обратите внимание на схему карты в левой части экрана

По сравнению с первой частью, бои стали динамичнее и зрелищнее — скорость возросла, дебаффов теперь меньше, но зато союзники начали ругаться между собой. Каждому из них впору носить футболку с надписью Drama Queen: персонаж может разозлиться просто от того, что кто-то другой добил монстра или подлечил заклинанием кого-то еще вместо него. Перепалки приводят к росту стресса, стресс заставляет героев обижаться и ненавидеть друг друга. В конце концов они могут рассориться в середине драки — та так, что начнут из вредности пропускать ходы и отправятся к праотцам. Причем суровый рандом остался на месте: невидимый икосаэдр за кадром умудряется «выкидывать» врагам криты и баффы, а наши бойцы постоянно промахиваются и матерятся.

Один из геймдизайнеров Darkest Dungeon 2 сравнил первую часть со средневековым симулятором хоккейной команды. Мол, у игрока есть толпа бойцов, и, как у «тренера», есть возможность менять персонажей, вкладываться в звездных форвардов и убирать проблемных ребят на скамейку запасных. В то же время вторая часть, по его словам, больше похожа на средневековый симулятор автопутешествия. И все его участники — дети на заднем сидении, которые ссорятся, подшучивают, просят мороженого, когда нужен бензин, и игроку приходится держать ситуацию под контролем, пока он не доберется до зоны безопасности.

Слегка повздорили, и вот уже персонажи начнут радоваться неудачам друг друга в бою, приводя к еще более печальным последствиям

Red Hook предусмотрела десятки quality-of-life-улучшений даже для раннего доступа, благодаря которым возвращаться в первую часть уже не хочется. Игроку даны широкие возможности по кастомизации своей группы личностей. К слову, из девяти доступных персонажей аж восемь пришли из первой DD. Единственным пока что новичком стала Беглянка — глубоко травмированная сирота, которая сбежала из золотой клетки и научилась выживать с помощью навыков пироманта. А вот крестоносец Рейнальд из первой части канонически погиб, и в знак почтения команда украсила его шлемом свой «гроб на колесиках».

Наставница позволяет перманентно улучшать скиллы, но только если у вашей команды есть специальная валюта

Каждая проигранная игра в Darkest Dungeon 2 заканчивается сломанным дилижансом, место которого занимает новая надежда — новый транспорт со все теми же героями, которые воскресают ради необходимости предотвратить апокалипсис. По сюжету четверке в буквальном смысле предстоит остановить разложение мира. В демке есть лишь один финальный босс — первый в долгой веренице запланированных злодеев. Некоторые из соперников первой DD вернулись, причем рандом бывает совершенно безжалостен, когда подсовывает Тьманника истощенной группе в конце долгого путешествия. А ведь таверна с возможностью перевести дух и подлечить всю группу была так близко… 

По правде говоря, Darkest Dungeon 2 впечатляет уже сейчас. Конечно, багов много, локализация сделана криво и встречаются англоязычные термины посреди русского текста… Но все же апдейты выходят регулярно, чуть ли не по три штуки в неделю. Создатель великолепного саунда для первой части Стюарт Чатвуд никуда не исчез, и подарил сиквелу столь же мрачное музыкальное сопровождение. Для фанатов оригинальной игры ранний доступ Darkest Dungeon 2 выглядит как забавная возможность пройти через все стадии становления сиквела, который, судя по всему, выйдет грандиозным. Впрочем, есть и смысл немного подождать: точной даты выхода полной версии нет, но вряд ли это произойдет раньше, чем через годик-полтора.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте