Пока никаких новостей об Abandoned нет, Хидэо Кодзима никак не комментирует ситуацию, а студия третий день не может выпустить патч, пользователи Reddit проанализировали историю Blue Box Game Studious и пришли к интересным выводам. Вот краткое изложение истории студии, которую выстроил пользователь Ok_Law_5027:
- 2015 год. Студия анонсирует игру Rewind, обещает играбельный тизер, а затем задерживает его и в итоге никогда не выпускает. Также она отменяет Kickstarter по игре и отрицает поддержку VR, заявленную ранее;
- 2016 год. Анонсируют PC-эксклюзив The Lost Tapes, обещают скоро показать стрим с геймплеем. Стрима не было, игра не вышла;
- 2017 год. Анонсируют хоррор-игру The Whisperer, про нее быстро забыли она и никогда не выйдет;
- 2018 год. Анонсируют мультиплеерную хоррор-игру Unseen Faces, которая в итоге не вышла;
- 2019 год. Выпускают неработающую мобильную игру Tales of Six Swords. Для иконки приложения использовался украденный аниме-арт, из-за чего игру вскоре удаляют из App Store;
- 2020 год. Выпускают в раннем доступе Steam хоррор The Haunting. Игра получает 100% отрицательных отзывов, ее временно снимают с продажи и обещают патч. Патч так и не вышел, игра заброшена;
- 2021 год. Abandoned. Игру странно анонсировали в блоге PlayStation, странно продвигали, но в этот раз студия привлекла к себе слишком много внимания.
Провести аналогии несложно (особенно похоже история с первой «игрой» студии, Rewind), но пользователи задались резонным вопросом: а зачем Blue Box или лично Хасану Кахраману (существование других сотрудников вызывает вопросы) это нужно? В комментариях было высказано несколько теорий:
Я думаю, все дело в этом. Они просто пытаются привлечь инвесторов
Как я уже писал в другом комментарии, они проводили краундфандинговые кампании и получали предзаказы как минимум для двух из упомянутых игр. Но также тут говорят о тактике инвесторов или кого-то типа них создавать провальные продукты, чтобы уходить от налогов. Я мало чего об этом знаю
Представьте, что все это было только для отмывания денег, но сумасшедшие решили, что это игры Кодзимы и привлекли слишком много внимания, чтобы разработчики могли теперь просто так исчезнуть
Хасан просто хочет почувствовать себя настоящим инди-разработчиком. Он подпитывает свое эго и лечит одиночество этими моментами бытия ненастоящим разработчиком. Вот это все «скоро будет доступно», «игра выйдет на той или иной платформе» позволяет ему заполнить пустоту в душе
Так или иначе, пока что студия не показала игрокам практически ничего из того, что обещала. 10 августа их долгожданное демо не вышло, а разработчики лишь оправдываются.