Итак, в этом дополнении вы усилили различия между специализациями в пределах одного класса. Не боитесь, что все начнут использовать одну-две популярные сборки?
Мы решили сфокусироваться на большем разнообразии билдов для игровых классов. От этого напрямую зависит геймплей. Например, «билд» Охотника «Стрельбы» подойдет для игроков-одиночек, а Охотник в «Выживании» больше про игрока, который везде со своим петом, идет в бой бок о бок с ним. С такими способностями, как «Укус Мангуста», которые мало кто использовал в прошлом. Благодаря этому все «билды» Охотника чувствуются по-разному. Аналогично и с другими классами.
Артефакты привязаны к конкретным сборкам? Как они развиваются?
Например, твой артефакт, как Охотника в «Выживании» — копье. Это действительно крутое оружие, лично мне оно очень нравится. Когда ты получаешь уровень, твой артефакт получает уровень. И когда ты достигаешь максимума, твой артефакт все равно развивается дальше — это такой способ продолжить развитие персонажа уже после достижения максимального уровня. Очень люблю, например, умение Охотника-стрелка выделить множество целей и одновременно в них выстрелить. А когда ты прокачиваешь свой артефакт, это умение усиливается. Ты призываешь армию призрачных охотников, которые тоже стреляют в твои цели. Это ощущается очень круто, очень эпично. И эти способности привязаны к твоему конкретному «спеку».
Не боитесь, что Охотник на Демонов отбросит в сторону остальные наносящие урон классы, как было с Рыцарем Смерти?
Ну, мы всегда хотим, чтобы наши классы ощущались по-настоящему эпично. Это наш главный приоритет. Балансировать их, конечно, нелегко, но, мне кажется, все классы в этом дополнении заряжены достаточным количеством крутых игрушек, которые будет интересно попробовать. Так что, думаю, перекоса не произойдет.
Как насчет новых игроков, которые могут не знать всю историю? Не слишком сложно для них будет разобраться в происходящем?
Это один из наших приоритетов для каждого дополнения: мы хотим сделать, чтобы всем было понятно. Как было с Королем-Личем, например. Мы не знаем, играли ли вы в Warcraft 3. Так что мы должны были представить людям Артаса, убедиться, что все поняли, кто это. Здесь так же. Мы постарались сделать так, чтобы новый игрок мог понять, что происходит. К счастью, с «Легионом» все довольно просто. Они — демоны из другого мира, которые пришли уничтожить Азерот. Так что тут разобраться не сложно.
Изменится ли «крафт»? Будет казуальным, как в Дреноре, или вы стараетесь сделать его сложнее и интереснее?
После Дренора мы получили много отзывов по поводу «крафта». Кажется, мы немного переборщили в тот раз. Так что мы стараемся изменить «крафт», сделать его чуть более близким к тому, что было в оригинале. Квесты, разные рецепты, редкие ингредиенты. Теперь это чуть менее про гарнизон и чуть более про исследование мира и поиск предметов.
Кстати про гарнизон. Как он изменился? Будут ли у нас вообще причины возвращаться туда?
Мы что пытаемся сделать. Мы пытаемся создать набор определенных ключевых особенностей для каждого дополнения. В Дреноре вам дали гарнизон, он был чем-то вроде вашей фишки. Теперь вы можете оставить там небольшую команду, уйти и, в общем-то, не возвращаться. Игрок сфокусирован на своем артефакте, поскольку это ключевая особенность Легиона. В следующем дополнении тоже будет что-то новое и крутое.
А что с ивентом перед стартом? Ждать чего-то эпичного?
Рад, что вы спросили. Так как Легион возвращается, мы хотели сделать нечто действительно большое, чтобы игроки прочувствовали всю важность момента. Так что над ивентом работала целая команда. Они сделали одно из самых больших и эпичных событий. Вы своими глазами увидите вторжение. Вы, наверное, заметили, xnj у легиона есть огромные летающие цитадели. Они падают на землю, из них вырываются демоны. Будут квесты, групповые задания по зачистке захваченных локаций. И на Разломанном Побережье будет очень много разной движухи. Так что тут будет много очень важных и больших вещей.
По поводу трансмогрификации. Будет ли возможность, например, купить старые шмотки типа Т1 из Запределья для людей, которые не могут сами« нафармить» это в игре?
Я не знаю ответ. Я знаю, что тут есть новые крутые механики для трансмогрификации. Они должны облегчить жизнь коллекционерам образов. Трансмогрификация — это очень важная механика для нас. Но вот насчет конкретного примера из вопроса я не уверен.
В Легионе вы раздаете налево-направо легендарные пушки. Вы как-то объясняете это с сюжетной точки зрения? В мире появятся тысячи Испепелителей!
Тут такая штука. Мне кажется, в самой игре это не будет выглядеть проблемой. У каждой сборки есть свой артефакт. Так что вы увидите легендарное оружие, аналогичное своему, только если будете рядом с игроком точно того же класса, точно того же «билда», что и вы. И даже на этот случай у нас есть множество самых разных шкурок для этого артефакта. Разные цвета, разные модели. Есть Сломанный Испепелитель, который можно получить в PvP. Есть Огненный, падающий с босса. И вы видите человека и понимаете, что он такого эпичного сотворил, чтобы получить это оружие. В плане истории да, это немного притянуто за уши, но мы хотим дать людям действительно крутое оружие. Но вы не увидите армию людей с одинаковыми Испепелителями, это сильно зависит от конкретного билда персонажа и кучи мелочей.
С прогрессом сюжета история становится все мрачнее и мрачнее. Одни сходят с ума, другие предают товарищей, мир катится в ад. Может, пора передохнуть?
Да, мы много об этом думаем. Тут работает простой принцип. Взгляни на Пандарию. После Катаклизма мы хотели чего-то более легкого, светлого, расслабляющего игроков. Потому что знали, что дальше дела станут только хуже. Поэтому мы сделали Пандарию, чтобы дать игрокам отдохнуть. А потом нагрузили их Дренором и Легионом. Так что, может быть, следующее дополнение будет чуть более легким и красивым.
Простой вопрос. Ваш любимый класс?
Очень сложный вопрос, на самом деле. Они такие разные. Думаю, на данный момент Чернокнижники нравятся мне больше всего. Именно они сейчас взяли под контроль мир демонов. Если вы «Варлок» — это дополнение для вас. Вам понравится.
Вы вернули Иллидана. Не пора ли вернуть и Короля-Лича?
Ну, иногда мы так сильно любим персонажа, что приходится возвращать его обратно. Такая история с Иллиданом. И теперь нас часто спрашивают про Артаса. Небольшой секрет: Рыцарь Смерти Болвар будет телепатически разговаривать с игроком, давать задания. Одним из первых заданий по созданию артефакта будет найти часть Ледяной Скорби, в чем он будет помогать. Но никакого Артаса. Он мертв.
А когда вы вообще начали планировать «Легион»? До Дренора? До Катаклизма?
Ну, у нас всегда было понимание, что Легион вернется. Мы стараемся ускорить разработку дополнений, так что начали мы, наверное, со стартом разработки Дренора. Мне, правда, все равно кажется, что мы должны работать быстрее. Но. Вспомните, в Пандарии, когда вы делали легендарный квест, вы могли услышать «Мы должны подготовиться к возвращению легиона».
Дэйв Козак: «Ходят какие-то слухи про то, что Сильвана займет место короля Лича. Так вот, я этого не допущу»