Самое время поговорить про праздники. У меня один вопрос к вам, друзья. Что есть праздник лично для вас? Я имею в виду то событие, которое заставляет встать с кровати пораньше с широкой улыбкой, а затем — в тот самый момент — покрыться мурашками с ног до головы, мысленно вознося хвалу силам, давшим вам возможность дожить до этого дня и оказаться в нужное время в нужном месте. Новый год? День рождения? День патологоанатома (19 января, с наступающим вас)? Это все не то. По крайней мере, для меня.
В этом году я разделил с тысячами людей по всему миру прекраснейшее событие — BlizzCon 2015. Отмененные планы на выходные, 24 часа в самолете, жуткий джетлаг — и огромное количество позитивных эмоций, подтверждающее, что все это было не зря. В этой заметке я постараюсь, как смогу, заразить ими вас.
Чтобы вы понимали, что такое BlizzCon — это ежегодное событие, в девятый раз прошедшее в городе Анахайм, Калифорния. Традиционно Blizzard устраивает огромное шоу для своих фанатов, в рамках которого проходят анонсы новинок в линейке игр компании, киберспортивные турниры, конкурсы и открытые панели с разработчиками. Несложно догадаться, что игроки World of Warcraft, Diablo, Heroes of the Storm, Hearthstone и, теперь вот, Overwatch ждут этого дня как первой зарплаты, выезжают на конференцию семьями и целыми кланами, и организовывают огромные очереди на вход задолго до открытия дверей.
Главным событием на BlizzCon является церемония открытия. Именно тут на сцену выходят главные люди, анонсируют важные обновления и транслируют трейлеры, от которых по зрителям бегут мурашки размером со слона.
На выставку я приехал с мыслью, что все известно заранее. Оказывается, Blizzard не забыла припрятать в рукаве пару тузов и наравне с ожидаемыми вещами типа нового трейлера фильма по Warcraft и анонса Трейсер в качестве нового героя Heroes of the Storm, нам показали двухголового Чо’Галла (тут сидевший рядом со мной товарищ корейской наружности чуть не заплакал), Overwatch для консолей (большое спасибо) и продолжение истории Новы в StarCraft 2 (и еще раз спасибо). Давайте кратко пробежимся по главным анонсам для тех, кто не хочет смотреть запись трансляции.
Майк Морхайм, президент Blizzard, напомнил о выходе долгожданной Legacy of the Void, которая подытожит семнадцатилетнюю историю StarCraft, и анонсировал Mission Packs — наборы миссий для игры, призванные наиболее полно раскрыть историю мира. Главным героем первого такого набора станет Нова — вероятно, в качестве компенсации за отмененную игру.
К нему на сцену вышел Дункан Джонс, режиссер фильма по World of Warcraft, вместе со звездами фильма. Если поблизости от выставочного цента в Анахайме есть сейсмическая станция, ее сотрудники должны были похвататься за головы: рев тысяч фанатов сотряс, кажется, весь штат. Приношу извинения за собственный вклад в эту диверсию.
Дастин Броудер рассказал новости о Heroes of the Storm. В частности, он раскрыл информацию о новом игровом режиме «Арена», представляющем собой, извините, арену для боев 5 на 5 в замкнутом пространстве любыми героями, выбираемыми абсолютно случайно. И наглядно это продемонстрировал, показав бой двух команд, полностью состоящих из Иллиданов. Не обошлось без новых героев — оборотня Greymane, кентавра Lunara и, конечно, двухголового огра Чо’Галла, играть за которого вам придется вдвоем с другом. Как нам пояснили, Чо’Галла нельзя выбрать первым и последним бойцом, но при этом он остается играбелен на турнирах. Вам, конечно, интересно, как выполнено управление этим бойцом. Все просто: один игрок ходит и использует первый набор умений, второй до управления не допущен и просто прожимает свой сет умений. Чтобы заполучить себе двухголового огра, вам нужно играть с друзьями.
Играть за Чо'Галла оказалось невероятно интересно. По игрокам его распространяют как вирус — вам просто надо играть с друзьями, у которых уже открыт этот герой. Он окажется доступен для вас после пары кооперативных боев.
Эрик Доддс рассказал о новом приключении Hearthstone, Лиге Искателей Приключений. Новые карты, новые приключения, новые умения и даже новые игровые режимы — об этом мы еще поговорим отдельно. И новые возможности для паладина на мурлоках, да.
Джефф Каплан вышел рассказать про Overwatch. Из его речи мы выяснили, что игра будет распространяться по модели pay to play (вот это неожиданно) и выйдет на всех актуальных игровых платформах. Кроме того, нам показали трех новых героев и напомнили, что Overwatch — это игра, в которой нельзя концентрироваться на одном персонаже — их нужно менять и строить тактику на слабостях команды противника. Анонсировали и Origins-издание, в котором нам выдадут новые модели персонажей. Судя по всему, студия вняла мольбам игроков и решила плотно заняться историей мира Overwatch.
Лучший в Мире Человек Крис Метцен рассказал о Legion — дополнении для World of Warcraft, и показал трейлер, во время которого мне пришлось пережить самую жестокую аудиоатаку: кажется, не все в зале пережили появление на экране Сильваны. Легион возвращается в Азерот, фанаты — в игру. По поводу аддона у меня был шанс пообщаться с Дейвом Козаком, так что не пропустите интервью позднее на этой неделе.
А вот и фотогалерея:





































































































































Так вот, возвращаясь к теме праздника. Не смотрите в календарь, друзья. Настоящий праздник — событие, ради которого не жалко пролететь половину земного шара, а вовсе не день, в который показывают перепрофилирование Ивана Васильевича. И, к счастью, геймеры — люди, которые понимают это лучше других.