Bionic Commando - уникальная игра, хотя бы потому, что это продолжение
(не ремейк!) проекта,
вышедшего аж в 1988 году. Вначале над сиквелом трудились сотрудники Capcom Studio 8, а после закрытия этой студии эстафетную
палочку перехватили ребята из компании GRIN,
известной по PC-порту Tom Clancy's Ghost Recon:
Advanced Warfighter.
Вселенское зло
В первой
части мы, управляя бравым солдатом, отбивались от полчищ «фашистов» под
предводительством самого Гитлера. События сиквела переносят нас на 10 лет
вперед. Мастер ди уже побежден, власти разочаровались в бионических
воинах, почувствовав угрозу с их стороны, и приняли решение о массовом
разоружении. В результате некоторые солдаты ушли в подполье, а другие попытались
разгрести клубок интриг в правительстве, за что и были отправлены за решетку. Одним
из этих вояк был Спенсер...
Так бы и
сгнил бывший герой в холодных и сырых казематах, если бы неизвестная террористическая
организация не напала на город Федеральных Штатов Америки (FSA). Спенсеру великодушно выписали помилование, вернули отобранную ранее
бионическую руку и поручили важную задачу - избавиться от террористов, среди
которых наверняка есть и бывшие коллеги Натана. Ему бы плюнуть на все, взять
свою клешню, убежать и поселиться в какой-нибудь маленькой и спокойной
деревушке, но нет - герой не может жить спокойно, он должен сражаться, особенно
если он герой современного боевика.
Скалолаз
Игра
скучна. Она не такая монотонная, как, скажем, Spider-Man, нет, однообразие Bionic Commando
вытекает, скорее, из маленького арсенала. Наш подопечный может использовать встроенный в руку гарпун
и стрелять из пистолета, автомата или из снайперской винтовки. Битвы с
террористами, надоедливыми роботами и самолетами - не вызывают положительных эмоций,
потому что выглядят они уныло. А драки с коллегами по цеху, биониками,
случаются крайне редко.
Во время
перемещения по локациям Спенсер эффектно прыгает и раскачивается на закинутом
далеко гарпуне. Он легко преодолевает глубокие ущелья, ведет стрельбу из
положения лежа и просто красиво соскакивает с крыш небоскребов, в последнюю
минуту цепляясь за рекламную вывеску.
Жаль
только, что делает он это на протяжении всей игры. Враг? Да Бог с вами - метнули
в него гарпун, подпрыгнули и ударили. Большой враг? Дождались пока он откроется,
метнули гарпун, подпрыгнули и... ну вы понимаете... В некоторых битвах можно
бросать в противника автомобили и другие предметы. Однако ущербная физика и тут
портит все впечатление. А ведь еще недавно разработчики обещали нам приличный,
даже отличный уровень разрушаемости. Аналогичная история вышла и с применением
гарпуна в качестве оружия. Разработчики расщедрились всего на три приема - один
рассчитан на врагов, а два других на окружающие предметы. Не густо...
***
Bionic Commando неплохо демонстрирует возможности передвижения по воздуху и ведение «партизанской
войны», но при этом напрочь отказывается предоставить сколько-нибудь
разнообразия, даже в виде качественного тира. Скорее всего, фанаты старой игры
и всяких новых Spider-Man'ов простят ей эти
недостатки. Ведь Спенсера любили за бионическую руку, и она представлена в
полной красе, зато менее искушенный игрок скорее посчитает BC заурядным представителем жанра с рядом заимствованных идей. Самое
грустное, что он окажется абсолютно прав...