Когда-то локальную японскую студию Namco Hometek, создателей Killswitch, было принято единодушно воспевать за то, что они одними из первых рискнули скрестить в своей игре азиатский колорит и западную шутер-механику с укрытиями. И если в эпоху Playstation 2 на подобные опыты решались немногие (один из смельчаков - Гоити Суда со своим Killer 7), то сегодня это течение стало среди японских разработчиков своеобразной субкультурой. Была Quantum Theory, где бизон в доспехах, отчаянно пытавшийся напоминать Маркуса Феникса, укрывался за колоннами и в целях обороны швырялся миловидной блондинкой с лезвием. Был Vanquish, где хриплый американский герой на стробоскопических скоростях разбирал по гайкам ярких роботов. Ожидаемый виток развития рассматриваемого явления - шутер Binary Domain, авторы которого, надо думать, в перерывах между чаем, суши и просмотром кинофильма «Тецуя: Железный человек» ели гамбургеры и много играли в Gears of War.
Тяжелый металл
Если, к примеру, тот же Vanquish опирался в основном на всевозможные страхи глупых гайдзинов, то есть западных обывателей (в глубине души убежденных в том, что однажды злые японские машины захватят весь мир), то Binary Domain идет чуть дальше. Эта игра буквально пропитана глобальными ужасами, связанными со всеобщей робтизацией. Сценарий стал плодом тандема биртанского и японского писателей, и в панике здесь все, независимо от разреза глаз.
Как выяснилось, в 2080 году роботехника не просто беззубо восстанет против своих непредусмотрительных создателей. Она успешно вольется в гражданскую жизнь, научится работать на автозаправках, продавать пончики в кафе и даже внедрится в правительство, где достигнет неплохих карьерных результатов. Самое страшное во всем этом - отличить разумную жестянку от настоящего человека будет возможно разве что при помощи анатомического вскрытия. Стараниями гениального доктора наук Едзи Амада, роботы достигнут абсолютного внешнего сходства с людьми, хотя за верхним слоем эпидермиса всегда будет скрываться истинная сущность с проводами вместо нервов и стальными клапанами на месте органов.
Всерьез обеспокоенные ситуацией ООН, которые в двадцать втором веке, конечно, давно уже будут руководить мировой политикой, создадут подразделение RUST Team. Интернациональную команду суровых людей в стерильных бронекостюмах, которые в перспективе должны не только остановить робоапокалипсис, но и завершить деятельность корпорации безумного Амады. Всем прочим планам эти солдаты предпочитают один чисто западный метод - стрельбу с укрытиями.
Сюжетно Binary Domain - чистый buddy-боевик, то есть мощная остросюжетная история, главное в которой не стрельба, а взаимовыручка и личностные отношения боевых товарищей. Геймплейно - классический TPS, болезненно похожий на Gears of War с системой прямых тактических указаний и почти без противников из плоти и крови. Короткие временные дыры между яростными перестрелками здесь обычно затыкают очередным продолжительным cut-роликом (поставленным, кажется, по примеру дизайнера Yakuza - драматично и со вкусом) или какой-нибудь развлекательной сайд-сценой, вроде управляемого скольжения по наклонному желобу и героического прыжка из пожара в QTE.
Но, безусловно, главный аттракцион игры - битвы с тяжелыми, громыхающими роботами. Под пулями они не только задорно теряют конечности и мигают вам предсмертным спецэффектом, но и грамотно выступают как умные солдаты. В плане AI в этом году с игрой может поспорить разве что Syndicate. Размениваются на точечные командные маневры, осмысленно перегруппируются, выходят на бой просчитанными партиями. Гранаты почти не используют, зато, стоит вам сесть за какой-нибудь камень, быстро ломятся к вашему местонахождению и дико стреляют в лоб. Отдельная и часто используемая дизайнерами боевая засада - несколько щуплых рядовых машин, вслед за которыми откуда-то приземляется обвешанный броней штурмовик с миниганом, в прикрытии парящих над землей огнестрельных турелей. Происходит все это, как правило, в светлых футуристических декорациях, где только успеваешь бегать от терминала для покупки оружия (патроны на локациях встречаются скудными гомеопатическими дозами) к новому укрытию.
Враг на двенадцать часов!
Конечно, всерьез думать о тактике в подобных условиях глупо и неудобно (нет времени вечно щелкать по кнопке, отвечающей за поручения напарникам), зато можно неплохо тренировать голосовые связки, матеря партнеров в микрофон. Да, заявленное управление голосом в Binary Domain действительно есть и нормально функционирует с обычной консольной гарнитурой.
Оно не выглядит комичным пижонством и данью моде, как это было в случае со стратегией End War, правда, в эпоху интерактивного помощника «Сири» на устройствах Apple, скорее раздражает, чем как-то воодушевляет на боевые свершения. Распознавание речи далеко не идеально. Без лишней нервотрепки смогут играть лишь те, кто вдобавок к неплохому знанию английского обладает внушительным американским акцентом. Всем остальным игра будет обязательно путать пару-тройку команд, причем порой на прямо противоположные. Так, вместо «Retreat!» ваши подопечные услышат «Shit!», а там, где по законам жанра должно прозвучать пафосное «Fire!», может почему-то раздаться «Hold!».
С одной стороны, на этот факт легко закрыть глаза - четверо ваших сослуживцев, среди которых затесались такие харизматичные личности, как пуленепробиваемая японская девушка Фэй и галантный робот-француз Кен, замечательно действуют и без всяких приказов, пачками отстреливая чужие винтики. С другой стороны, любителям ролевого отыгрыша без прямого командования придется туго. Коллегам часто приходится отвечать на возникающие в ходе боя вопросы, и это прямым образом влияет на ваши с ними отношения, в зависимости от которых здесь даже предусмотрено несколько концовок (хотя во всем остальном Binary Domain довольно линейный шутер).
***
На первый взгляд Binary Domain хочет казаться «азиатским Gears Of War 3»: это интригующее дорожное приключение шести тесно связанных героев, с отличной историей и крутыми схватками. Но на деле игра ближе к Gears of War за номером один - местами кривоватая, чуть-чуть однообразная, где-то с излишне затянутым роликом, а где-то с длинной утомляющей перестрелкой. Но даже в таком виде она увлекательная и с большим потенциалом.