Кажется, впервые за все время Bethesda ответила на критику Starfield со стороны обычных геймеров. Еще 12 октября игрок с ником SOSO написал детальный обзор в Steam с заголовком «Огромный шаг назад», в котором раскрыл несостоятельность новой игры Тодда Говарда. Обзор интересный, так что перескажем его в сокращенном виде:
- скудный геймплейный цикл — фетч-квесты, непримечательные локации, путешествие через загрузки, квесты лишены вариативности;
- сражения простые и не награждающие, на всю игру есть четыре типа противников, а потому еще и репетативные;
- посредственные сражения в космосе, одинаковое поведение кораблей, конструктор нужен лишь для косметики;
- лишенные смысла крафт и строительство: преимуществ не дает, квестов не открывает, для выживания не требуется;
- утомительный цикл получения сюжетных способностей;
- пустая галактика: в большинстве звездных систем ничего нет, случайные встречи — либо сражение, либо пара строчек диалога;
- всего четыре крупных города, остальные поселения из трех домиков;
- подземелья повторяются — с одинаковой добычей, врагами и даже записками;
- лут скудный: даже уникальное оружие — это просто базовое оружие с другим названием;
- исследование скучное и заставляет постоянно смотреть заставку взлета/прилета/посадки/отправки и так далее;
- основные линейки квестов лишь подчеркивают, насколько скучны остальные; интересные побочки очень тяжело найти в куче фетч-квестов;
- в целом квестов очень мало: не больше пары десятков более или менее длительных линеек;
- нет никакой внятной системы фракций, можно быть всем и сразу без каких-либо последствий;
- диалоги из «очевидно хорошего» и «очевидно плохого» выбора, отсутствие химии между персонажами, мало запоминающихся героев;
- действия героя не оказывают никакого влияния на галактику, игроку светит максимум одна строчка диалога от случайного NPC.
«Я фанатею от Bethesda с детства, и писать этот отзыв мне больно, но я делаю это, чтобы кому-то не пришлось. Поиграйте во что-то еще», — заключает SOSO.
Рецензия собрала почти две тысячи лайков и кучу реакций, так что Bethesda пришлось отреагировать — на отзыв ответил некто Фалько Ямаока из клиентской поддержки Bethesda. Кажется, Фалько закопал игру еще глубже.
«Нам очень жаль, что Starfield не оправдала ваши ожидания.
Некоторые планеты преднамеренно пусты по дизайну, но это совсем не скучно. Когда астронавты отправились на Луну, там ничего не было, но они не скучали. Исследование Starfield призвано вызвать у игроков чувство своей ничтожности и ошеломления этим фактом. Вы можете продолжать исследование и находить миры с нужными вам ресурсами или скрытыми аванпостами.
Задания были созданы так, чтобы их можно было выполнять разными способами. Вы сами решаете, кто останется в живых, а кто умрет в ключевых моментах сюжета. И сами решаете, как достичь цели.
[...]
Рекомендуем экспериментировать с созданием кораблей и повышать уровень сложности игры, если вам кажется, что космические бои не впечатляют. Получается совсем другой опыт: на быстром корабле можно уклоняться от снарядов, в то время как медленный корабль-танк будет соревноваться с врагом, у кого первого исчерпается щит.
Строительство аванпостов полезно для тех, кто хочет иметь возможность создавать ресурсы или разрабатывать места, где можно проводить передовые исследования, такие как разведение инопланетных существ. Вы всегда будете получать много опыта за прогресс в производстве, а также возможность расширять свой собственный аванпост.
Продолжайте исследовать и никогда не останавливайтесь!
Этот ответ изрядно повеселил игроков.
«Настоящим космонавтам не было скучно, потому что их "быстрое путешествие" занимало 76 часов "загрузочного экрана". Они играли в мини-игру по посадке и знали, что позже придется точно рассчитать время взлета, чтобы не упустить шанс. У них просто не было времени, чтобы заскучать на Луне. Думаю, если бы нам подарили опыт, хотя бы отдаленно похожий на опыт космонавтов, нам бы тоже не было скучно», — Bavovnyatko.
«Если тебе не нравится Starfield, ты вообще не крутой и к тому же натурал!» — fuk nut.
«Продолжайте исследовать, говорят... Да без проблем, просто тогда дайте нам что-нибудь, что можно поисследовать», — kirsten.107.
«Не в обиду разработчикам, некоторые из них наверняка были очень увлечены проектом, но он провалился. Бедные ребятки», — Tonkus.
«ЛОЛ, какой ответ. Там пусто, но они не скучные? Дубина, это ТВОЕ мнение! Ты не можешь сравнивать видеоигру с первыми двумя людьми в истории, которые высадились на чужеродном небесном теле! Людям нужен КОНТЕНТ в видеоигре, а не твои измышления о том, что ДОЛЖЕН чувствовать игрок», — GameNerdy.
«Им не было скучно. Ммм, ну да, не было, они же реально были в космосе», — gunno68.
«Квесты были сделаны для нескольких прохождений. Это просто вранье, тут бессмертные NPC», — IKnanic.
«Они будто хотели сделать майнкрафт в космосе с сюжетом и RPG-элементами, поглядывая на геймплей Death Stranding», — TMC.
«Это ваше "Вы играете в это неправильно" даже близко не настолько полезно, как этот отзыв», — McDewd.
«А мне реально нравится игра», — Lostree.
Ни на одну из дальнейших претензий Фалько Ямаока не ответил. Почитать всю ветку можно здесь.
Слыш исследуй.