Новости

Бесплатный антивирус Avast шесть лет продавал личные данные пользователей


Известный чешский антивирус Avast с 2013 года анализирует интернет-привычки 400 миллионов юзеров. Полученные данные об активности пользователей продают сторонним компаниям. Генеральный директор Avast подтвердил информацию в статье издания Forbes.

Журналисты провели расследование после того, как браузеры Firefox и Opera убрали некоторые инструменты Avast из магазина расширений. Руководитель софта Ондрей Влчек утверждает, что конфиденциальные данные с именами, URL-адресами и прочей информацией удаляли перед продажей.

Данные продают для рекламных целей, поэтому среди отслеживаемой информации были самые частые покупки в интернете, посещаемые сайты и так далее. Система Jumpshot получает данные, анализирует их, а потом их покупают инвесторы или бренд-менеджеры в рекламных целях.

Влчек также сказал, что проданные данные не ставят конкретного пользователя под прицел таргетинговой рекламы. Основатель Adblock Plus Владимир Палант наблюдал за этой ситуацией с Avast и выразил надежду, что Google последует примеру Firefox и Opera, удалив инструменты антивируса из списка расширений.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Solidus
4
11.12.2019 18:11
Нормально так.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?