Серия Destiny, вероятно, самый известный представитель «лутер-шутеров». Уход от Activision спровоцировал и смену лончера с Battle.net на Steam, чему ПК-игроки оказались несказанно рады. Вместе с тем, игра перешла на условно-бесплатную модель распространения. Также срок действия сезонного пропуска второго года истек, а это значит за новый контент, начинающийся с дополнения Shadowkeep, придется заплатить. Чем обернулись подобные изменения для нас с вами, и что в игру привнес третий год? Давайте разбираться.
Во-первых, теперь опробовать проект может любой желающий. На ПК он появился в Steam, поэтому если вы уже играете именно на этой платформе, то персонажа, покупки и достижения предстоит переносить, связывая аккаунты. Во-вторых, стоит сразу сказать, что входит в бесплатную версию. Новичков ждет особое вводное задание, дающее краткий экскурс по возможностям игры и буквально сразу отправляющее их в общий хаб. Начать действительно просто, потому что никакие уровни прокачивать больше не нужно. Даже сюжетные кампании теперь опциональны и проходятся по желанию. Благодаря этому выращивание «твинков» стало невероятно быстрым и простым. В особенности, если вы качаете героев того же класса.
Бесплатного контента довольно много: это кампания основной игры, а также дополнения первого года, отправляющие нас на Марс и Меркурий. А вот самое сочное, что есть в игре, то есть задания, локации и пушки «Отвергнутых», предлагают докупить отдельно. Из всех дополнений второго года бесплатно можно играть только в плейлисты гибридных игровых режимов «Гамбит». Актуальный контент третьего года, начинающийся с дополнения Shadowkeep, можно приобрести и отдельно, вообще не притрагиваясь к Forsaken. Все предметы будут автоматически подогнаны под комфортное начало лунных приключений. Вот такая непростая для понимания схема. Можно сказать, что бесплатного контента для новичков здесь очень много, но тем, кто хочет получить все, придется заплатить. По нашему мнению — довольно честно.
В игре больше нет ни уровней, ни привычных перков и способностей оружия и предметов. Старые пушки все еще стреляют и могут улучшаться до актуального уровня, но новых перков, которые значительно круче старых, на них уже не повесишь. Справедливости ради стоит сказать, что образцы вроде «Линзы прометея» и «Крыла бдительности» превосходно работают и по сей день как в PvE, так и в PvP.
Одним словом, коренных изменений в механиках игры очень много, но все они носят скорее балансный характер, нежели кардинально меняют ее в лучшую или худшую сторону.
Вместе с Луной добавились и сезонные механики. Приобретая Shadowkeep, вы покупаете и сезонный пропуск. Он дает множество наград, открываемых на каждом уровне сезона, среди которых есть как визуальные, так и вполне себе влияющие на механику. Продвижение по сезону происходит самым очевидным из всех способов: получением опыта из разных источников. К примеру, среди них можно найти шикарный экзотический пистолет, новые оболочки для призрака, эпические энграммы и особый артефакт с сезонными усилениями героя, представляющими собой еще одну мини-прокачку. Для тех, кто играет бесплатно, тоже есть сезонная шкала наград, но она дает в разы меньше предметов, да и те, главным образом, косметические. Одним словом, это такое «донатное» подспорье в игре, существенно облегчающее и улучшающее жизнь стражей во время сезона.
Что же до самого Shadowkeep, то это классическое дополнение для Destiny 2. Не лучшее, но и не хуже того же «Осириса». Здесь нас ждет сюжетная кампания, которая займет всего несколько часов, причем добрую половину этого времени вы будете что-то гриндить. Поначалу это открытые задания на Луне, затем уровень предметов, чтобы не чувствовать себя среди местных монстров совсем уж блекло, а затем поиск с последующим уничтожением «кошмаров», которые представляют собой новый тип усиленных врагов. А вот новые пушки весьма неплохи. Экзотический пистолет буквально разрывает врагов на куски, новые автоматы и штурмовые винтовки оказались даже универсальнее старых. Да и новый эпический лук откровенно порадовал.
Сюжет повествует о бывшем страже Эрис Морн, которая отправилась на Луну, чтобы в одиночку бороться с некой таинственной угрозой, да так там и сгинула. А потом просто появилась с повязкой на глазах и в окружении духов своих павших товарищей. Выясняется, на Луне обосновалось древнее зло, которое заставляет местных существ вести себя странно. С ним-то нам и предстоит бороться. Порой игра неожиданно запускает чуть ли не хоррор. Играет мрачная музыка, локации начинают напоминать Doom, а беседы с Эрис наполняются каким-то запредельным уровнем отчаяния. Все это, впрочем, лишь нагнетание атмосферы, потому что каждая миссия ожидаемо состоит из сплошных перестрелок.
В конце небольшой кампании мы лишь приоткроем завесу тайны, а финал мягко подведет нас к первому же рейду и последующим дополнениям. Нас оставляют на Луне с классическим для Destiny набором миссий по убийству сотен врагов, сбору тысяч предметов и необходимостью выпускать миллионы пуль из определенных видов оружия. Разумеется, весь процесс будет разбавляться всевозможными ивентами и новыми заданиями. К примеру, на Луне уже началось вторжение Вексов, представляющее собой очень богатые на добычу ивенты и отдельную миссию на шесть человек. Кстати говоря, довольно веселую. Также нам предстоит охотиться на кошмары как в специальных заданиях на Луне, так и в затерянных секторах по всему миру.
Вся система отныне завязана на контрактах. Они делятся на еженедельные и ежедневные. Мы набираем их полные карманы и приступаем к выполнению. Есть даже, внимание, контракты на выполнение контрактов. В «Горнило», «Гамбит», «Налеты» или на любую из планет ходить без них практически бессмысленно, так как иначе еженедельные мощные энграммы никак не получить.
Не обошлось и без новых секретных локаций, пасхалок и длинных цепочек квестов, ведущих к экзотическим предметам. Как ни банально это говорить, но Destiny 2 остается Destiny 2 и в третий год контента. Довольно вялая и невзрачная кампания самой Shadowkeep вполне компенсируется обилием веселых активностей, которых хватит на ежедневные посиделки вместе с друзьями. В «Горниле» полно самых разных режимов, «Гамбит» радует напряженными схватками, «Налеты» представлены сразу в нескольких сложностях, а атаки вексов или охота на кошмары позволят разнообразить и без того не похожие друг на друга задачи еще сильнее. Разве что на самой Луне после прохождения затерянных секторов делать практически нечего.
27 минут геймплея Destiny 2: Shadowkeep. Источник: Gamer's Little Playground
Shadowkeep — самое начало приключений третьего года, поэтому пока сказать о нем больше особо и нечего. Разве только отметить, что до уровня «Отвергнутых» оно пока точно не дотягивает. А вот переход игры в Steam и появление бесплатной версии с внушительным количеством контента — это действительно отличные новости.
Одним словом, если вы следите за Destiny, то и без нас наверняка захотите опробовать обновленную игру, а если только собираетесь включиться, то сейчас для этого вполне подходящее время. По крайней мере, теперь познакомиться с игрой можно абсолютно бесплатно.