Что ни говори, как рьяно не критикуй, а сагой о суровых
военно-полевых буднях преимущественно американской солдатни DICE оставила огромный след в индустрии видеоигр - вовек не
оттереть. Сначала хлопцы-разработчики со спецэффектами и музыкой прокатили пару
батальонов безликого «пушечного мяса» по памятным местам Второй Мировой,
Вьетнама и конфликтов далекого (и не очень) будущего. Сейчас же создатели, в
кои-то веки, задумались о таких серьезных вещах, как сценарий и мотивация.
Смешные парни
Battlefield: Bad Company
- первая по-настоящему сюжетная и первая исконно консольная игра именитой
серии. Разговоры о скором переезде «Плохой компании» на PC
витают над форумами уже несколько месяцев, но подтверждаться слухи как-то не
спешат, а посему веры в них с каждым днем все меньше и меньше.
Bad Company встречает игрока с
распростертыми объятьями, и заботливо ведет за ручку до полной акклиматизации в
игровом мире. Наш герой, Престон Марлоу, волей случая попадает в «плохую
компанию» - подразделение самых отъявленных «балбесов» армии США. Парни не
стесняются крепкого словца, черного юморка и круглосуточно видят перед глазами
лишь золотые килограммы. За благородным металлом «компашке», собственно, и
предстоит гоняться около семи часов насыщенного событиями и юмора сценария.
Прелесть
местного сюжета именно в легкости и несерьезности. Вот чего не хватало Frontlines:
Fuel of War!
DICE умело и элегантно поиздевались над Call of Duty,
Medal of Honor
и десятком голливудских хитов вроде «Падения "Черного Ястреба"» и «Морпехов».
При этом личности и характеры немногочисленных героев проработаны с завидной
дотошностью и запоминаются надолго.
Определить
где и за что воюем - та еще задачка: Bad Company
скупа на факты. Зато национальность противника ясна с первой стычки. На технике
до боли знакомый триколор, смешные словосочетания на кириллице, а противники
коряво шпарят по-русски.
Гранатомет в песочнице
Играть
в Bad Company весело: благо техника
стала куда покладистее. DICE позаимствовали из
сугубо сетевых родственников почти полную свободу в выборе тактики. Кто-то
бежит с базукой наперевес, а кто-то аккуратно раздает хэдшоты. Большую часть
кампании герой фактически бессмертен. Мало того, что в кармане у него волшебный
шприц, который мгновенно восполняет шкалу здоровья, так еще летальное ранение
попросту возрождает счастливчика в ключевой точке. Исключение - пара миссий на
транспорте. Мы, конечно, за дружелюбность и простоту освоения, но не до такой
же степени!
Раздавать
пинки сослуживцам воспрещается: во-первых, Марлоу - не командир, а во-вторых,
мы тут не в Gears of War играем. Союзники
полностью под контролем AI и реально помогают
разве что морально. Герой, кстати, больше не ассоциируется с неповоротливым
товарным составом. Еще не Condemned, но уже не старенький Battlefield
2, где
рука с автоматом бороздила пространство уж больно прямолинейно.
Огромный
простор для маневров открывает тотальная разрушаемость. Любая стена отныне проходима,
если за спиной верная ракетница. Есть и обратная сторона медали: надежных
укрытий отныне попросту не существует. Перед танковым залпом не устоит никакой форпост.
Правда, полностью сровнять уровень с землей все же не получится. Некоторые
объекты и несущие стены зданий сделаны из какого-то непробиваемого сплава.
Было бы
неразумно выпускать игру серии Battlefield совсем уж без
мультиплеера. Веселье с участием двадцати четырех человек очень сложно передать
словами, не выходя за рамки нормативной лексики. Карты продуманы до мелочей, а
все пять классов отлично сбалансированы. Зарекомендовавшая себя система рангов
с косметическими изменениями перекочевала из Battlefield 2.
На поле что-то грохотало...
Движок,
как принято у взрослых и состоятельных блокбастеров, собственный и разработан
силами штатных программистов, практически, с нуля. Если не цепляться к деталям
и не носиться перед экраном с увеличительным стеклом - картинка шикарная, почти
идеальная при сегодняшнем уровне развития технологий. Герои отменно
анимированы, а огромные пространства, вплоть до последнего булыжника или
коряги, прорисованы с маниакальной дотошностью. И не забывайте про физику,
непосредственно вплетенную в и без того «ядерный» геймплей.
Самые
любознательные и наблюдательные отыщут не шибко красивые взрывы, исчезающие
трупы и обломки. Да-да, мелкие проколы имеются, но глаза они не мозолят. Ни
капли.
Что,
действительно, поражает, так это звук. Взрывы и перестрелки, при наличии
достойной стереосистемы, выкурят соседей из дома в любую погоду. Все это
акустическое счастье просчитывается по хитроумной заморской технологии. Так,
если в героя пальнули из ракетницы в упор - страшный грохот раздастся
моментально. Если же залп произведен с трех-четырех сотен метров, то основательно
приглушенный хлопок доберется с секундным опозданием. При таких-то наворотах
качественный саундтрек в стиле Battlefield: Vietnam - дело, само собой
разумеющееся. Эх, хорошо бы еще вменяемую русскую речь...
***
Попытка
сделать консольный Battlefield, которая представлялась
столь странной и наивной, неожиданно предстала перед нами в абсолютно сногсшибательном
ракурсе. Bad Company не пытается казаться
лучше, чем она есть, не претендует на регалии, не пророчит смерть Call of Duty
и вообще почти не выпендривается. Подобно качественному летнему боевику,
игрушка, не церемонясь, хватает за жабры и полностью овладевает сознанием
минимум на неделю. Блокбастер, одним словом - что тут еще добавить...