качественных шутеров остался равнодушным
после просмотра многочисленных трейлеров
и записей игрового процесса, посвященных
одной очень важной игре - Battlefield
3. Положа руку на сердце, в этом году мы
с особым трепетом дожидаемся релиза
проекта от EA Dice,
но не Modern Warfare
3. Никто компетентность Infinity
Ward как разработчика
первоклассных пиро-аттракционов под
сомнение не ставит - вы чего плохого
сейчас не подумайте. Просто третий
«Баттлфилд» несет в себе много уникальных
идей и полезных нововведений для жанра
- такое пока сериал Call
of Duty
предоставить не в состоянии. Как минимум,
до смены движка и возведения основополагающих
правил геймплея на качественно новый
уровень.
На порядок выше
Спешим успокоить фанатов
CoD - мы все последние игры
франчайза любим, регулярно выходим в
онлайн для участия в мультиплеере и
храним о сюжетных кампаниях Black
Ops и обеих Modern
Warfare самые теплые
воспоминания.
До недавнего времени
считалось, что Battlefield 3 и
Modern Warfare 3
- не совсем прямые конкуренты друг
другу. Первую было принято называть
оплотом реалистичного шуттинга с тысячей
и одной анимацией падения соратников
на поле боя, незаскриптованной
разрушаемостью и фотореалистичной
(это, пожалуй, первый случай, когда данное
слово - не преувеличение) графикой. То
есть, тонны киношных спецэффектов,
миссии в космосе и шустрый мультиплеер
- все уже находилось под патронажем
Call of Duty.
Не хочется сравнивать две великие серии,
но в этот раз «Баттлфилд» действительно
метит на место фаворита годовых финансовых
отчетов. Но не у Activision,
разумеется, а у Electronic
Arts.
Начать хочется с одного
из ключевых элементов успешного шутера
- мультиплеера. Ведь сюжетную кампанию
среднестатистический игрок «проглотит»
где-то за 8 часов - так утверждают сами
разработчики. А дальше благополучную
жизнь проекту сможет обеспечить только
«мультик».
Систему классов немного
пересмотрели. Инженера оставили
практически без изменений - его основные
боевые возможности можно изучить и по
Bad Company 2. А
вот с медиком и штурмовиком поступили
довольно радикально, объединив в один
класс. Теперь игроку придется выбирать:
принимать участие в боевых операциях
в качестве какого-нибудь гранатометчика,
или же не брать в руки оружие и заниматься
лечением сослуживцев.
Совершенно новый класс
- Support. О его обязанностях
красноречиво свидетельствует название.
Тот, кто решит стать «Поддержкой», должен
быть готов постоянно прикрывать отряд
шквальным огнем из ручного пулемета
или штурмовой винтовки. Но это еще не
все. Support обязан делиться
предметами амуниции с теми, кто этого
попросит.
Из мелких, но достаточно
полезных нововведений, хотелось бы
отметить появившуюся возможность:
теперь можно ослепить врагов фонариком.
Такая «фича» будет только у инженера.
А снайпера выслеживать станет несколько
проще - оптика на прицеле исправно
бликует на солнце. И, да, о снайпере.
Носителям высокоточных винтовок отныне
придется не слишком уж сладко. Во-первых,
их пушки станут тяжелее весить, что
автоматически означает усложненный
процесс прицеливания. Более-менее
уверенное попадание по целям можно
гарантировать лишь в случае полной
задержки дыхания - не в реальной жизни,
разумеется. Ну и приготовьтесь еще к
тому, что с громоздкой винтовкой наперевес
быстро бегать не получится.
Технику, что особенно
приятно, можно подвергать «прокачке».
Будут кое-какие специальные способности
для танков, БТР и прочих, которые им
можно будет присваивать на манер
«перков».
Самое главное, чего
смогла добиться EA Dice
(судя по демонстрациям с выставки E3)
- увеличения зрелищности мультиплеера,
его скорости и отзывчивости. По
предварительной информации,
многопользовательский режим Battlefield
3 больше всего напоминает оный из Modern
Warfare 2. В основном, конечно,
по динамике. Для Infinity Ward
это может звучать как приговор. Но
разработчики из указанной компании
тоже ведь не сидят без дела и ваяют для
нас шедевр. Выигрываем от такой конкуренции
мы, игроки.
Безграничные
возможности
Данный
материал можно было бы считать
неполноценным без детального описания
возможностей великолепного движка
Frostbite 2. Разработчики
честно признаются, что это «технология
следующего поколения», которая окажется
адаптированной для систем нынешнего.
Battlefield 3 превосходно
выглядит как в статике (скриншоты больше
похожи на фотографии информагентств с
мест боевых действий), так и, безусловно,
в динамике. Причины, по которым проект
окажется под пристальным и маниакальным
вниманием техногиков, понятны. Для
записи анимации поведения юнитов
девелоперы приглашали настоящих солдат,
а не актеров motion capture
- для более высокой реалистичности,
естественно. Потрясное освещение,
текстуры в ультра-разрешении...этот
хвалебный список можно продолжать
бесконечно.
Разрушаемость и вовсе
предлагает сносить до основания целые
небоскребы. В демонстрациях живого
геймплея фасады зданий сыплются, как
поломанные вафельки в кармане, а в
геймплейных трейлерах ложатся на бок
целые дома. И тут мы обратимся к различным
презентациям, проходившим на Electronic
Entertainment Expo.
На конференции Microsoft
картинка действительно «выносила мозг»
- все запомнили поездки на танках. А вот
когда дело дошло до непосредственного
опробования текущего билда, профильная
пресса взвыла от небольшого разочарования
- на местах все выглядело не так
сногсшибательно. Причиной тому послужила
боязнь разработчиков появления
нежелательных багов на высоких настройках
- код ведь еще был далеко не финальный.
Что ж, до октября можно и потерпеть.
Нашлось
необычное применение и давно известным
технологиям. Так, на прошедшей E3
нам показали, как можно помешать
противнику, кхм, «блюром». Сидите вы,
значит, в засаде, а по вам начинают
стрелять. Обычно в шутерах в такие
моменты подсвечивают красным ту область
невидимого кольца, которая указывает,
с какой стороны ведется огонь. В
Battlefield 3, во время попадания,
экран заливается тем самым «блюром»,
который, символизирует, видать, адские
мучения солдата. И вот еще что - за такие
«заподлянки» очки тоже начисляются.
Важно
понимать, что ни одно многостраничное
описание возможностей движка Frostbite
2 не в состоянии заменить живую
демонстрацию. И если на PC
игра будет ожидаемо великолепна и
потрясна в плане графики, то устаревшее
железо консолей, разумеется, не позволит
раскрыться Battlefield 3 во
всей красе. Оптимизируя проект под
приставки, EA Dice
была вынуждена пойти на закономерный
компромисс: PS3 и Xbox
360 смогут держать картинку при разрешении
720p и 30-ти кадрах в секунду
- на большее рассчитывать не стоит.
Благо, технология хорошо масштабируется.
На не самых топовых конфигурациях
компьютеров без проблем удастся поиграть
при средних настройках. Понятное дело,
не все эффекты будут доступны, но в
визуальном плане кардинальных различий
ожидать не придется, что похвально.
Доработанные
технологии, записанные анимации с
настоящих военных и невероятная
разрушаемость сослужат верную службу
новой сюжетной постановке. А что там?
Ирак, 2014-й год. Американские военные,
борющиеся с партизанами. Война, кровь,
крики и многочисленные специальные
операции. Миссии очень разноплановые,
равно как и места действия. На E3
демонстрировались как напряженные
поездки на боевых машинах ( пальба из
танковых орудий), так и плотные перестрелки
в ограниченном пространстве. То же самое
касается и карт для мультиплеера.
Battlefield
3 действительно впечатляет. Мы честно
пытались сдерживать эмоции и рассказывать
об игре без пристрастия и с определенной
долей здоровой критики. Но проект
действительно завораживает. Своей
графикой, постановкой, вниманием к
деталям, запредельной реалистичностью
и, что самое главное, желанием отобрать
у Modern Warfare
3 звание главного мультиплеерного шутера
на весь будущий год. После демонстрации
«Баттлфилда» на прошедшей E3
стало ясно - шансы EA Dice
сейчас крайне велики. Осень обещает
быть жаркой.




