Существует мнение, что Бэтмен - последний великий
консерватор от мира комиксов. И речь отнюдь не об устаревших самаритянских
принципах, исповедуемых героем в битвах (в конце концов, есть еще Зеленый
Фонарь, ничуть не менее милосердный). Вы только посмотрите, как тяжело ушастому
мужчине с железным подбородком даются перемещения из одной медиа-плоскости в
другую! Дикое несоответствие между кинокартиной Шумахера и сопутствующей
Adventures of Batman and Robin на NES - одно из тысячи подтверждений.
Так вот, главная прелесть оригинальной Arkham
Asylum (без учета лучшей на планете free-flow боевки, сеттинга и статьи в
Книге рекордов Гиннеса) в том, что разработчики понимали хрупкую структуру
вселенной и опирались, прежде всего, на официальный канон, а не на новомодные
течения, или спин-оффы. То есть, не существуй в природе всей этой
постмодернистской саги Кристофера Ноллана, мультфильма "Бэтмен против Дракулы"
и сериала The Brave and the Bold, Arkham Assylum была бы точной такой же, как и
сейчас: с аутентичным дизайном, загадками Ридлера, заботливо рассованными по
углам, и ворохом знакомых гаджетов. Как и в случае с бессмертной дилогией Тима
Бертона, время тут оказалось попросту не властно.
Правда, во всей этой сумятице, пара деталей
классического хмурого комикса все же ускользнули от взора гик-консультантов
Rocksteady. Так, границы тесной готемской психушки ограничили героя в средствах
передвижения, а скромный набор злодеев из Крока, Пугала, Харли Квин и Джокера,
без милых сердцу Пингвина и Двулицего, скорее провоцировал легкую дрожь, нежели
внушал положенный ужас. Вот это и будет исправлено в сиквеле.
Основная сюжетная идея второй части - больница имени
Элизабет Аркхем расширяет границы. Квинси Шарп, одиозный комендант лечебницы
(читай: тюрьмы для самых влиятельных противников Брюса Уэйна), в соответствии
со своим желанием, изъявленным в первой игре, становится мэром Готэма и ступает
на курс благотворительных реформ.
Первый пункт программы - поспособствовать
выздоровлению пациентов, путем физического увеличения площади больницы. Под
нужды новоявленного градоначальника выделяется секция города, которую в
считанные сроки обносят неприступной каменной стеной. А чтобы максимально
оправдать свою ставку, Шарп закрывает знаменитую тюрьму «Блэкгейт» и отправляет
оставшихся без попечения преступников обживать территорию лагеря бок о бок с
душевнобольными. Что, разумеется, моментально перерастает в дурдом, почище Akham Asylum.
Иначе быть и не могло, ведь во главе "голубого
огонька" - лицо, официально назначенное мэром, профессор Хьюго Стрейндж. На
страницах комиксов издательства DC Хьюго появился еще в 36 выпуске (для
сравнения - Джокер лишь в сороковом), так что нет ничего удивительного в том,
что Бэтмен, давно следящий за скользким поведением ученого, кандидатуру сразу
поставил под сомнение. На потрясения устоев рассчитывать не стоит - уже сейчас
достоверно известно, что именно аскетичный ученый в окулярах сыграет роль
главного злодея. Со стороны авторов, это, безусловно, достойный выбор: пускай
Стрейндж обделен какими-то сакральными силами, он - один из немногих, кто знает
подлинное имя миллиардера в маске. К тому же, когда команда разноплановых
ублюдков встречается под крылом психиатра, чей главный талант - умение
блистательно манипулировать людьми, это может оказаться поинтереснее, чем в
сотый раз швырять бэтаранги в Крока и колотить размалеванных клоунов.
В свое время Arkham Asylum не в последнюю очередь
прославилась тем, что окончательно перенаправила интересы жанра "супергеройский
экшен" в новое русло. У консольной Infamous, вышедшей чуть раньше, был
крупномасштабный sandbox, но не было столь обаятельной личности на главном
плане. У более поздней Spider Man: Shattered Dimension были четыре обособленных
сеттинга, но сама игра, не иначе как подцепив зеркальный синдром, аккуратно (и
почему-то безуспешно) копировала стелс того же "Бэтмена".
Одним словом, пока конкуренты ставили на размеры и
необязательный контент, Rocksteady сотворили тесный, но насыщенный мирок с
тремя видами геймплея (квест, стелс, Beat 'em up).
Все это они равномерно развивают в Arkham City.
Нововведений мало, но их трудно не заметить. Во-первых, выросший простор
локаций (теперь перед нами почти классическая GTA-песочница) привнес в игру
сайд-квесты, о принципах подачи которых пока, впрочем, известно лишь то, что
каждый из них будет связан с каким-то третьесортным злодеем вселенной. В этих
условиях битвы, ранее зачастую существовавшие на правах зрелищных, но все же
дворовых драк, переросли в масштабные представления: одновременно против
маскированного стража Готэма выступают несколько типов врагов (классы со времен
первой части не сильно изменились), тот, в свою очередь, вынужден использовать
сразу все приемы и возможности.
Второе - вполне возможно появление настоящей
бэт-команды. Женщина-кошка, например, уже официально облюбовала крыши мрачного
Готэма в одном из трейлеров, а учитывая то, что злодеев стало больше и многие
из них научились использовать собственные гаджеты (!) не удивимся, если
следующий ролик продемонстрирует Мужчину-Кота из недавней Batman: The Brave and
the Bold.
Будет и традиционный курс пластических подтяжек:
список гаджетов дополнит модернизированный гарпун для путешествия в мире вечных
небоскребов (такой же модный и практичный, как у Рико из Just Cause 2), плюс
дымовая шашка; боевую систему сделают более плавной и чуть более разнообразной.
Знаменитый взрывающийся гель отныне можно применять прямо на противнике,
действуя по принципу дежурной школьной шутки "а у вас вся спина белая", что
удобно, когда под рукой совсем ничего нет. Ах да, еще Темный Рыцарь научился
кое-как взаимодействовать с окружением - схватить произвольную лампу, на манер
второй Condemned,
разумеется, нельзя, зато отправить в исходную точку кинутый врагом телевизор -
запросто.
В остальном - многое сохранится почти что в
первозданном виде (например, стелс) и это, учитывая скромные жанровые
обстоятельства, можно смело заносить в плюсы.