Baja: Edge of Control: Обзор
Спецы и мнения

Baja: Edge of Control: Обзор


Ежегодную гонку Baja 1000, которая стартует как раз осенью и проводится в мексиканской пустыне, можно справедливо считать аналогом знаменитой «Париж-Дакар» на американском континенте. Пусть размах и масштаб несколько меньше, зато другие составляющие - труднопроходимые участки и сразу несколько соревнующихся классов машин - на месте. Впрочем, конкретно в нашей стране, что не удивительно, «Париж-Дакар» по популярности оставляет далеко за собой североамериканского собрата. Но об Baja: Edge of Control, уже не гонке-мероприятии, а гонке-игре, до ее выхода слышал мало кто. 2XL Games, а вместе с ними и THQ, выступили с неожиданным анонсом, не забыв «приправить» его истинно наполеоновскими амбициями. Шутка ли, издатели готовы были воплотить в жизнь все мыслимые и немыслимые мечты любого поклонника автосимуляторов, начиная от огромного масштаба, множества доступных машин и заканчивая невероятно реалистичной подвеской каждого из железных «коней». Но будем реалистами, ведь приятные неожиданности случаются крайне редко. И Baja: Edge of Control, к сожалению, точно не из их числа.



insertLinkedImg



Серые гоночные будни



 



В зрелищном вступительном ролике внушительные машины штурмуют дюны, буксуют в полуметровом слое песка, таранят друг друга и эффектно кувыркаются после неудачного маневра. В игре, на первый взгляд, все то же: пустыня, специально созданные авто или улучшенные серийные образцы, различные трассы и несколько видов соревнований. В масштабности работе 2XL Games действительно не откажешь, пусть схожий по размерам или даже больший автопарк можно найти и в других проектах, но маршруты длинной в сотни километров и несколько часов реального времени - это все еще в диковинку.



insertLinkedImg



Надо отдать должное компании 2XL Games: она изо всех сил пыталась увязать вместе десятки километров пыльных дорог и различные соревнования. Та же карьера в Baja выполнена почти по всем современным канонам. В роли гонщика мы не просто нарезаем один круг за другим или принимаем участие в ралли, но еще и тщательно планируем свой график и регулярно заботимся о собственном достатке. Все лакомые кусочки, начиная от новых классов и заканчивая апгрейдами, выдаются лишь за специально заработанные очки. Стало быть, нужно изучать каждый новый старт и соотносить его с реальными возможностями собственного авто. Что-то можно пройти и с первого раза, а для других мероприятий нужна улучшенная тачка.



insertLinkedImg



Чтобы перейти на следующую ступеньку в развитии карьеры, нужно обзавестись машиной нового класса, причем цены на мощные модели высокие. В самом конце придется здорово попотеть, по крупицам собирая деньги на очередное инженерное детище. Вдобавок имеется привычная турнирная таблица, еще больше подогревающая интерес к прохождению. Но все это, к сожалению, лишь в теории. Обладая всеми типичными вещами для хорошей гонки, Edge of Control удивительным образом умудряется через полтора-два часа превратиться в самое заунывное мероприятие, которое только может выйти из ралли в пустыне. На безжизненном ландшафте глазу попросту не за что зацепиться, а веселье наступает только во время вызова техпомощи или авральной замены покрышки. Понятно, что ставка в 2XL Games изначально делалась на другие вещи и ожидать зрелищности и заряда дикого драйва Pure было бы как минимумом глупо, но главная беда Baja в том, что она начисто лишена каких-либо эмоций вообще.



insertLinkedImg



Почти любой современный автосимулятор, начиная от Gran Turismo 5 Prologue и заканчивая каким-нибудь Race Driver GRID, кроме богатого автопарка, сверхдетализированных моделей машин и прочей мишуры бросает игроку вызов, чем и увлекает на недели или, если повезет, на целые месяцы. Удастся ли проехать трассу за полторы минуты, хватит ли терпения выдержать нужную скорость и не уйти в занос, не дрогнет ли рука в финальной гонке за виртуальный кубок? Baja же полностью лишена всех этих страстей: за бегом наперегонки двух улиток наблюдать будет куда интереснее, чем за местными соревнованиями. И кого после этого уже интересует детально проработанная и просчитываемая в реальном времени подвеска или даже сама воссозданная гонка Baja, на преодоление которой понадобится как минимум три часа. Уже через десять минут созерцания пустыни, в понимании 2XL Games означающей лишь чередующиеся между собой пески и скалы, клонит в сон, а уж тратить на это несколько часов - увольте. С графикой у игры такие же проблемы, как и с дизайном. Если коротко, то после проработанных квадроциклов и завораживающих пейзажей Pure смотреть на невзрачные машинки и бедные ландшафты Baja нет никаких сил.



insertLinkedImg



***



 



Последняя надежда оставалась на мультиплеер. Соревнование с десятком таких же лихих как и мы гонщиков все-таки не то же самое, что езда со скучными и предсказуемыми виртуальными оппонентами. Круговые трассы для заездов даже изобилуют всевозможными развилками, но разработчики наложили жестокое ограничение, делающее их попросту бесполезными - выехали на полметра влево или вправо от дороги, считайте, что сошли с дистанции. Найти живых оппонентов не так-то просто, а в некоторых режимах даже невозможно (как мы ни старались), а удовольствия от езды с ними не намного больше, чем в одиночной игре. В итоге Baja остается порекомендовать разве что поклонникам одноименной гонки. Всем остальным куда как лучше обратиться к Pure, либо дождаться выхода MotorStorm: Pacific Rift.


Игры в материале:

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AleX
1
19.07.2009 16:49
хех...норм
FrozenS Dark
1
01.07.2009 18:28
Фигня какая-то!!!
Hydravlik
1
10.03.2009 11:12
в принципе игра не плохая.
Muhamu
1
28.10.2008 15:20
мужики а как играть то, и где нажать чтобы скачалс
Asd asdlkasd
1
21.10.2008 03:36
брать не буду потому что автосисумяторы мне не подуше
Hunteringame
1
20.10.2008 20:45
Обычно в обзорах комментарий много.А тут всеголишь один(с моим два).Неужели эта игра до такой степени плохая?
VIrkI
1
20.10.2008 18:50
Ну ни кто и не думал что будет нормальная игра...режима в Dirt мне хватило за глаза,чтобы покататься на этом баджа...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?