Майк Пондсмит, создатель настольной игры Cyberpunk, побеседовал с Джеффом Кили и предположил, что человечество пока что не готово к брейндансам, которые можно увидеть в Cyberpunk 2077.
Для начала он объяснил в чем отличие брейнданса от простого просмотра какого-либо события в VR-шлеме. «В брейндансе вы переживаете событие целиком, вы наблюдаете его через глаза другого человека. Вот почему так плохо, когда приходится переживать чью-либо смерть», — сказал Пондсмит. Он также предположил, что современное человечество не готово к подобному.
«Не думаю, что мы готовы к настоящим брейндансам. Социальные сети свели на с ума. Мы делимся своей жизнью, а не разговорами», — считает создатель настольной игры.
Кроме того Пондсмит дал несколько советов игровым разработчикам, режиссерам и всем, кто пытается представить свою картину правдоподобного будущего. По его мнению, создатели должны показывать что-то такое, с чем современный человек может легко себя ассоциировать. Маленькие детали, которые позволят без труда понять, что именно он видит. В качестве примера он назвал сцену из «Звездных войн: Новая надежда», когда Люк работает над звездолетом T-16 Skyhopper в гараже на Татуине.
«Даже, если вы никогда не сидели в гараже со своей машиной, все знают что к чему. Знают, что в гараже беспорядок, знают как он должен выглядеть, знают, что должна делать машина. Создателям фильма не пришлось дополнительно объяснять, что Люк ребенок, который работает над машинами. Они знают, что этот образ сразу же впишется во вселенную, потому что знают правила», — рассказал Пондсмит и добавил, что онлайн-игра по «Матрице», над которой он трудился, провалилась именно в этом направлении. Разработчики создали мир и не смогли объяснить, почему это будущее, которое нас ждет.