Инновационный гоночный free-to-play
симулятор. В браузере. Я думаю, многие разделят скептицизм, охвативший меня,
когда я впервые увидел описание игры Auto Club Revolution. Несомненно, душу
грели почерпнутые из презентации сведения о тесном сотрудничестве разработчиков
игры с автомобильными гигантами, но лучше ведь один раз увидеть, чем 100 раз
услышать, правда же?
Первое знакомство с игрой
разбило сразу несколько стереотипных представлений о том, какими бывают
браузерные f2p-игры.
Впрочем, давайте разберем мои
ощущения по порядку. Поздоровавшись, игра предложила зарегистрировать аккаунт с
помощью почты или через Facebook. Как человек, привыкший беречь нервы своих
друзей в социальных сетях и ограждать их от назойливого спама в ленту новостей,
я отказался от авторизации через самую популярную соц. сеть и создал отдельный
аккаунт. Теперь я об этом немного жалею, поскольку возможность напрямую играть
с друзьями, не заморачиваясь с их поиском по базе аккаунтов, существенно
облегчила бы мне жизнь. В целом, социальная система в ACR устроена просто и
хорошо - добавляйте друзей, создавайте клубы, лайкайте машинки и наблюдайте за
успехами товарищей.
Милостиво позволив игре обучить
меня азам управления, я согласился на предложенный туториал и попал в
офлайновый заезд на время. И немедленно выяснил, что слово "симулятор" стоит в
описании не для привлечения внимания, а в качестве извинения за попорченные
нервы игрока. Несмотря на все вспомогательные элементы (цветная дорожка
показывает игроку оптимальный путь по трассе, своим цветом подсказывая
необходимую скорость для успешного прохождения поворота), я вылетел с трассы на
первом же изгибе полотна. Следующие несколько минут я чувствовал себя главным
героем фильма "Fast & Furious" (той части, в которой он впервые попал на
соревнования по дрифту и раздолбал в хлам отличный автомобиль). К концу трассы
мной были прокляты все аркадные гонки, приучившие меня въезжать в поворот "по
стенке", и собственная клавиатура, жалобно скрипевшая под пальцами на поворотах.
Дорожное покрытие чувствуется
очень тонко. На предельной скорости выруливаете на крутом повороте? Следите за
колесами - если хоть одно из них пересечет линию и окажется на газоне, судьба
подкинет вам большой троллфейс, а тачку выбросит с трассы и развернет. Очень
приятная ситуация для тех, кто пытался вас обогнать, но совершенно ужасная для
выруливающего с травки гонщика, печально глядящего на задние фонари удаляющихся
болидов.
А посмотреть там есть на что. В
игре представлено больше полусотни абсолютно честных лицензированных моделей
авто - от экономкласса (Ford Focus) до суперпремиума (или как там можно назвать
Bugatti Veyron). Разработчик заявлял, что работы над игрой велись в тесном
контакте с производителями автомобилей. Контакт явно был очень тесным - попытка
перекрасить мой новехонький Nissan GT-R в кислотно-розовый с треском
провалилась. В соответствии с лицензионным соглашением этот автомобиль может
быть окрашен только в стандартные цвета. Впрочем, разноцветных монстров,
облепленных кошмарными картинками и кучей декалей, на трассе хватает - видимо,
поганить запрещено только действительно хорошие автомобили.
Кроме ужасных монстров,
обработанных владельцами в стиле "колхоз-тюнинг", попадаются и весьма
интересные экземпляры, чьи хозяева смогли найти творческий подход к вопросу
стайлинга авто. Возможности кастомайза транспортного средства в игре весьма
широки, так что, если тюнить тачку с головой, можно превратить свое ведро в
красивый и оригинальный болид, которому окружающие наставят кучу лайков. Если
же окружающие не оценили ваше творчество, вы всегда можете поставить лайк
своему транспорту самостоятельно. Все как в настоящей соцсети.
Движки колесных монстров звучат
хорошо и благородно. Пересев с Nissan GT-R на McLaren MP4-12C, я сразу ощутил,
как благородный рык 550-сильного движка японца сменился истеричным ревом 600
лошадей, обитающих в V8 чуда британского автопрома.
А вот с музыкой дела обстоят
попросту никак. То есть совсем никак. Музыки нет. То ли это временные проблемы
бета-версии, то ли так и задумано. В целом, дискомфорта это не вызывает -
играем ведь из браузера, так что зайти на сайт любимой радиостанции и включить
себе музыку никто не запрещает.
Разнообразие трасс порадует
любого игрока, мало-мальски разбирающегося в автоспорте. Самые разные,
известные и не очень, гоночные треки, небольшие трассы в городах (три из них
находятся в Москве), все они отличаются друг от друга и требуют своего подхода.
Вот только с адекватным фильтром для поиска подходящего заезда пока туговато.
Нельзя выбрать, например, только спринтовые заезды или определенный тип треков.
Каждый раз придется создавать новое лобби или искать его, указывая конкретную
трассу или надеясь на рандом.
А надеяться на рандом - дело
неблагодарное. Тот же McLaren MP4-12C с задней среднемоторной заднеприводной
компоновкой при всех своих замечательных качествах сольет заезд по извилистой
трассе, поскольку, в силу особенностей конструкции, очень любит обгонять своей
задницей собственный нос. А вот у полноприводного переднемоторного Nissan GT-R
там проблем не возникнет. Немного спасают ситуацию широкие возможности тюнинга
авто (все запчасти опять же лицензионные), но кардинально поменять ситуацию не
получится - характеристики автомобиля изменяются в строгом соответствии с
законами физики, превратить суперкар в вездеход не выйдет.
На данном этапе Auto Club
Revolution выглядит неплохо. Несомненно, проблемы есть (а у кого их нет на
этапе ОБТ?), но если разработчик подойдет к доработке игры с вниманием к
требованием пользователей, может получиться один из лучших f2p-автосимуляторов.