Советский Bioshock от российских разработчиков? Дайте два! Ну или хотя бы один. Atomic Heart уже долгие годы в разработке. За это время игра от московской студии Mundfish уже успела стать не только одной из самых ожидаемых игр, но и объектом для насмешек. О чем игра, когда выйдет и почему все над ней шутят?
О чем игра Atomic Heart
Atomic Heart по описанию очень похожа на «Bioshock только в СССР». События игры происходит в альтернативном Советском союзе. На победу над Германией было выделено 200 млн человеческих душ. Зато немцев победили еще в 1941-м. Тогда же началась программа по восстановлению сил СССР за счет боевых роботов. К 1948-му робототехника СССР достигает значительного прогресса, запускается нейросеть Коллектив 1.0. Далее прогресс идет семимильными шагами, создают новые нейросети, изучаются новые технологии. Правительство планирует вакцинацию людей нейрополимерами. И тут все идет не так, как надо. На советском Предприятии №3826 происходит глобальный технический сбой — мирные машины уничтожают сотрудников. Игроки превратятся в майора П-3. Они должны устранить последствия масштабной аварии и предотвратить утечку секретной информации угрожающей уничтожить весь мир.
Геймплей Atomic Heart
Atomic Heart будет экшеном от первого лица. Игровой процесс представляет собой хождение по помещениям Предприятия, а также по открытым локациям. Разработчики обещают богатый арсенал оружия, а также несколько способностей завязанных на полимерной перчатке. С ее помощью можно будет творить что-то вроде магии. За ИИ отвечает отдельная система, которая реагирует на игрока и не мухлюет. Если геймера заметят в какой-то части карты, то подкрепление из роботов будет выслано с ближайшей фабрики. Все честно.
Детально исследуйте каждое помещение. Огромные научно-исследовательские комплексы, множество испытательных полигонов, и смертельная угроза на каждом шагу. Вы сможете найти множество интересных фактов о жизни и работе сотрудников, ведущих исследованиях различной степени секретности. Если сможете выжить.
Подробности Atomic Heart из дневников разработчиков
Несколько раз студия Mundfish публиковала дневники разработчиков. Что, что стало известно об игре из уст создателей.
- Сюжет начнется в комплексе «Вавилов» в лаборатории на верхнем этаже исследовательского института. Поэтому герой в самом начале будет одет в стандартный костюм работникам предприятия, а не в тот наряд, что можно заметить в трейлерах;
- На Atomic Heart повлияли многие современные и не только произведения. Стругацкие, сериалы вроде «Черного Зеркала», игр вроде Dark Souls, Dead Space и других. Авторы отмечают, что на Bioshock игра похожа лишь на первый взгляд;
- Боевая система, как и сама игра, очень кровавая;
- В игре будет максимально проработанный лор. Есть множество различных сущностей, разнообразно переплетенных сложными системами взаимосвязей между собой. Некоторые из этих сущностей — такие, как экосистема «Коллектив» влияющая на кооперацию роботов между собой, функционируют прямо в игре, и игрок может в процессе игры изучать, пробовать взаимодействовать с этой системой, смотреть на то, как она реагирует на его действия. Каждый робот, каждое существо и технология в игре имеют свою цель и задачу. Все исследования, которые проводились на комплексе описаны в мельчайших подробностях, у каждой разработки есть свой «инициатор» — ученый или инженер со своей историей, мотивами, социальным рейтингом.
- По меркам современных игр с открытым миром территория в Atomic Heart описывается как «не очень большая»
- Прохождение займет 20 часов;
- Присутствуют добивания врагов. Сам игрок может погибнуть десятками разных способов;
- Кастомизации не будет;
- Главный герой один — мужчина;
- Игра описывается как «как иммерсив сим с ураганной смесью из хардкорного мили файтинга и шутера»;
- Есть бесполезный компаньон, который просто болтает;
- Побочных квестов немного, они лишь расширяют основной сюжет;
- Авторы обещают не меньше 10 видов холодного и огнестрельного оружия;
- Разработчики не желают говорить о том, сколько в игре будет концовок;
- Всю игру не удастся пройти по стелсу;
- В игре будет сгущенка;
- Собаку погладить будет нельзя. Но можно будет погладить свинью. «Вам нравится гладить свинью?» — интересуются авторы.
- В Atomic Heart будет два уровня сложности. Первый — «Лютый» режим для ветеранов Souls-like игр и любителей серьезных вызовов. Второй уровень сложности игры — «Сюжетное прохождение».
- В игре не будет мультиплеера. Ранее разработчики намекали на PvP-элемент, но от него пришлось отказаться, чтобы получилась хорошая одиночная кампания;
- В Atomic Heart не будет динамической смены дня и ночи. Это сознательное решение разработчиков. Они хотят показать контраст между сценами на свежем воздухе и в мрачных подземельях комплекса;
- Загрузочных экранов не будет, но мир нельзя назвать полностью бесшовным. Подгрузки на современных консолях и ПК с SSD будут практически незаметны, но на PS4 и Xbox One, а также на не самых современных компьютерах стоит ожидать задержек в подгрузке уровней.
Кто разрабатывает Atomic Heart
Разработкой занимается молодая российская студия Mundfish. Она ведет довольно закрытый образ жизни, из-за чего часто попадает в скандалы. Например, в 2019 году вышел геймплейный трейлер Atomic Heart, который, как выяснили в сети, был постановочным. Аноним заявил, что у игры нет четкого видения, а над ней работают от силы три человека. Тогда студия ответила, что все неправда и пообещала англоязычные стримы по игре. Они так и не были проведены. Зато видео с критикой было заблокировано по просьбе авторов.
Еще один скандал возник из-за музыки для трейлера приготовленного к показу на E3. Разработчики сделали экшен-ролик под песню «Миража» под названием «Музыка нас связала». Как выяснилось чуть позже, музыка их забанила. Продюсер группы, Андрей Литягин, заявил, что Mundfish не покупала права на использования композиции в трейлере. Основатель группы и автор песен, был возмущен, когда услышал «Музыка нас связала» в трейлере Atomic Heart. Якобы между Mundfish и издательством «Топ7» (представляет интересы Андрея Литягина) все же были переговоры, которые не завершились подписанием контракта. «Топ7» рекомендовала сотрудничать именно с ними. Однако разработчики решили иначе и подписали соглашение с НМИ (Национальным музыкальным издательством). А они права на использование ремикса трека давать не имеют право. Авторы утверждают, что контракт подписан, а Литягин, тем временем, с помощью Роскомнадзора банит трейлеры в YouTube.
Неизвестно будут ли в саундтреке игры композиции 80-90х или других лет, но над музыкой работает Мик Гордон, автор саундтрека к Doom. Разработчики подписали с ним контракт, в котором прописали обязательное условие — использовать в работе советский синтезатор. С его помощь Гордон писал музыку для Doom.
Дата выхода Atomic Heart
Дата выхода Atomic Heart неизвестна. Игра должна появиться на ПК, PS4, Xbox One, а также PS5 и Xbox Series X|S.
Трейлеры Atomic Heart
Самый первый тизер-трейлер игры.
Трейлер 2018 года, после которого открылись предзаказы.
Технодемка про рейтрейсинг.
Официальный геймплейный трейлер, после которого студию обвинили в создании подделки.
Кинематографический трейлер.
Еще один геймплейный трейлер, музыку к которому писал Мик Гордон.
Еще один трейлер на движке.
Ролик о детализации в фоторежиме.
Скандальный ролик с «Музыка нас связала».
Системные требования Atomic Heart
Неизвестны.