Шизофрения - полиморфное психическое
расстройство или группа психических расстройств, для которых характерны
отклонения в восприятии реальности или её отражении.<...> Симптомы
шизофрении часто разделяют на позитивные и негативные. К позитивным
относят бред, слуховые галлюцинации и расстройства мышления...
Википедия
Ничего не напоминает? А вы в
корейские MMORPG играли? Помните, как все безобидно начиналось? Средневековый
Lineage 2 с грудастыми темными эльфийками и сахарно-очаровательный «Рагнарок
Онлайн», где можно было месяцами выбивать необходимые предметы в количестве
нескольких тысяч, а затем обменять их на шапочку-перышко или шапочку-грибок?
А что творится сейчас? Aion
- история толи про пере-, толи про недолюдей; Perfect World, где персонажи
передвигаются на больших летающих мечах и прочее и прочее. Один мой друг
мечтает о выходе игры, где можно будет сгенерить себе большой сгусток зеленой
слизи и играть за него. Чувствую, ждать осталось недолго. Каждый продукт
корейского игропрома - в первую очередь дань уважения незабвенным Корейским
ГрибамТМ и не имеющей мировых аналогов Корейской ТравеТМ.
Не верите: прочитайте (или перечитайте), например, недавний обзор «Фантазиума».
И сегодня следующие
несколько тысяч знаков будут посвящены еще одному продукту корейского
конвейера, примечательному, в первую очередь, своей неоднозначностью и
противоречивостью. Эта игра способна привлечь на долгие годы и оттолкнуть в
первые пять минут, удивить неожиданной концепцией и разочаровать обидными
недоработками, заставить по-новому взглянуть на мир вокруг себя или
окончательно увериться, что разработчики сбежали из психушки или законченные
наркоманы. Эта игра обладает всеми чертами классической корейской MMORPG и в
тоже время ломает устои жанра. Эта игра называется «Атлантика».
«Атлантика» - онлайновая
тактико-ролевая игра, созданная корейской компанией NDOORS...
Эти слова каждый может
прочитать на официальном сайте игры, в многочисленных пресс-релизах и новостях,
распространяемых российским издателем проекта компанией Innova. Но что же такое
«Атлантика» на самом деле? Ну, онлайновая. Ну, корейская. Ну, тактико-ролевая...
Так, стоп. Что значит «тактико-ролевая»?
Собственно в ответе на этот
вопрос и кроется главная прелесть, суть и соль «Атлантики», а также то, что
отличает ее от сотен корейских сестер. Помните серии игр Heroes of Might and
Magic, Disciples или относительно недавнюю (или давнюю - зависит от вашего
возраста - прим. редактора) King's
Bounty? А еще можно вспомнить десятки и сотни японских RPG или jRPG. Собственно
боевая система «Атлантики» заимствована именно оттуда. При генерации персонажа
мы создаем наше альтер-эго и выбираем ему класс из восьми вариантов (девятый
становится доступен по достижению хотя бы одним персонажем на аккаунте 100-го
уровня). А затем к нему в путешествиях присоединяется еще до восьми спутников,
каждый из которых обладает своими навыками, экипируется сообразно своему
классу, растет в уровне и может быть улучшен до следующего ранга (из пяти
возможных). А еще они стареют и их можно отпускать на свободу. Всего наемников
в игре в районе четырех десятков - в общем, есть из чего выбрать. Они разделены
на типы, в зависимости от используемого оружия. Собственно с этим же делением
мы сталкиваемся и при создании своего основного персонажа. Есть как вполне
классические представители, типа воинов-мечников или магов с посохами, так и весьма
экзотичные, например, музыкант, атакующий врагов гитарными риффами, или маньяк,
кромсающий супостатов бензопилой (тот самый класс, который становится доступен
только после достижения 100-го уровня).
Итак, мы собираем армию из
наемников. А что дальше? А дальше в бой. Тут «Атлантика» вновь усиленно
пытается выдать себя за каких-нибудь «Героев». Нас переносят на отдельную
карту, где две армии располагаются друг напротив друга, а удары наносятся по
очереди. На ход каждой стороне дается по 30 секунд. Не уложился - твои
проблемы. Все действия имеют свою стоимость в очках инициативы, а она в свою
очередь различается в зависимости от типа отряда. Единственная особенность:
один из отрядов - это наш главный персонаж, и с его смертью наступает
неминуемый принудительный телепорт в ближайшую деревню или город.
Уже впечатляет? А
представьте себе PvP три на три армии!
Но собственно во имя чего же
мы сражаемся? Конечно, для корейской MMORPG это вопрос весьма второстепенный,
но и тут «Атлантике» есть чем похвастаться. Игровой мир является копией нашей
реальной Земли, если на нее взглянуть через клубы дыма Корейской ТравыТМ.
В незапамятные времена на
Земле существовало несколько цивилизаций, одной из которых была Атлантида.
Только в отличие от реальной истории в мире «Атлантики» атланты не сгинули в
пучине морской, однако конец их был не менее печален. Некая субстанции,
названная культовым для корейцев словом «орихалк» (это название в той или иной
роли встречается почти в каждой корейской MMORPG), мало того, что свела жителей Атлантиды с ума, а
затем и уничтожила, так еще и всю остальную планету отравила. Так что к моменту
нашего туда попадания, в мире произошло множество всякой кутерьмы, а эпохи,
места и события перепутались между собой. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а
после встречи с Чарли Чаплином на улицах Харбина или с Беовульфом около собора
Василия Блаженного перестаешь даже удивляться. Весь этот сыр-бор придает
«Атлантике» весьма важное качество: игровой мир действительно интересно
изучать.
И еще одна черта выделяет
«Атлантику» из стройного ряда товарок - это ремесло и создание предметов. Разработчики
из NDOORS сжалились
над своими пользователями: в их игре можно своими руками создать практически
все, что угодно. Ремеслам обучают различные NPC, ресурсы выпадают из монстров, а создаются вещи
прямо во время боя. Задаешь программу сделать 10 доспехов и отправляешься
воевать. После пары побед изготовленные вещи падают тебе в инвентарь (ну или на
склад, если все сумки персонажа забиты). Рай да и только.
Учитывая, все вышесказанное,
«Атлантика» может вполне показаться идеальной игрой. Однако это, к сожалению,
не так. Если игро-механически претензий к игре почти нет, то вот графика
способна вызвать настоящий шок. Так, простите, лет 5 уже не делают.
Приснопамятная Lineage 2 на Unreal Engine 2,
которой в этом году стукнет 7 лет, выглядит по сравнению с «Атлантикой» как Crysis на
фоне Quake 3. Низко-полигональный мутно-текстурный мир
разбавляют разве, что яркие спецэффекты и относительно неплохая анимация, но
этим в наше время уже никого не удивишь.
Но все равно «Атлантика»
стоит того, что бы в нее поиграть. Самобытная, увлекательная, невероятно
дружественная своему пользователю она вполне может подарить часы и дни приятных
воспоминаний. Жаль только, что с выходом анонсированной на последней КРИ King's Bounty Online
этой игре скорее всего придет конец.