Если попытаться провести параллели между азиатской историей и видеоиграми, то выяснится, что титульный герой Асура - это, конечно, никакой не феодальный воин, а лишь бутафорское подобие самурая. Он не спит с Бусидо под подушкой (судя по вечно выпученным глазам с кровавыми прожилками - вообще предположительно не спит), в его лексиконе не звучат слова «за императора» (их заменяет пенное рычание), а вместо сабли, узорчатых доспехов и прочего реквизита из Total War: Shogun он предпочитает дутые штаны и катану с рубиновой рукоятью.
Но все же у него есть одно весомое преимущество: Асура - почти бог. Какой уж тут Сегун.
Сонатина
Семь лет назад художественный руководитель студии Santa Monica, явно вдохновленный школьными уроками биологии, выпотрошил целый раздел греческой мифологии. Им был придуман герой, чей путь к правде (читай: битью морды Зевсу) устлан телами соответствующих мифических героев, включая Икара (остался без крыльев), Гермеса (остался без ног), Гелиоса (остался без головы) и пантеон отборных греческих проституток (ничего не потеряли).
Пока одни возмущались зрелищным издевательством над культурным наследием, другие делали похожие игры. Буквально парой месяцев ранее вышел Garshasp - иранский слэшер, в котором богатая персидская мифология была низведена до уровня забагованных похождений мужчины с зычным именем. В свою очередь с Asura Wrath тоже связана географическая путаница. Это экшен по мотивам индийских мифов, но (видимо во избежание вопросов) под японской оберткой.
Как и Кратос, Асура мстит за семью (у него похитили дочь). Яростно пуча глаза, сверкая блестящими бицепсами, вырывая ключицы всем причастным. Это, очевидно, вся история, первый, второй и третий драматургические акты. Сценарий будет построен по стандартной схеме восхождения к верхам, опираясь на тот факт, что Асура, помимо прочего, наполовину лишился божественного статуса за некие прегрешения перед небесным начальством и жаждет его восстановить (это, конечно, задел для системы физических апгрейдов).
При этом, как обещается, Asura's Wrath - не трехкнопочный цирковой аттракцион с медведями, а настоящая катастрофа для пальцев в духе микамиевской God Hand. Обязательно будет какая-то боевая дифференциация: предположительно, техники и стили, как в Devil May Cry. Простор для подобных замыслов, конечно, огромный: уже в первых трейлерах Асура демонстрирует ТАКОЕ, что его древнегреческому коллеге стоит прямо сейчас нервно поежиться. Например, в одном из трейлеров он ловит исполинский огненный шар, а пока чудовищно высокая температура проходит сквозь его тело в землю (она покрывается красными трещинами), молотит по сгустку руками. Четырьмя.
Возможность отращивать лишние конечности особенно пригодится в схватках с боссами - и тут игра ожидаемым образом начинает напоминать уже Bayonetta, из которой с характерным хлюпанием вырезали шпильки, обаятельную героиню и розовые оттенки. Один из главарей - карикатурный Будда с синей кожей, схватка с ним постепенно покидает земные масштабы и перебирается в открытый космос, на околоземную орбиту. По такому поводу Асура перестает скупиться: он отращивает шесть верхних конечностей, после чего методично застукивает жирного великана серией точечных ударов в живот. Тот очаровательно взрывается фейерверком.
Неожиданно много вопросов возникает к управлению. С одной стороны, здесь QTE едва ли не каждые пятнадцать секунд (то от огненной лавины убежать, то пересечь хрупкое плато, то поймать мириаду стрел, летящих в лицо от отряда воинов), с другой - герой наделен повышенной резвостью, и второй стик наверняка будет отведен под молодецкий отскок. То есть некий компромисс между Ninja Gaiden и Ninja Blade. От последней достанется еще и максимально пижонская постановка с обилием неприличных ракурсов (все вы когда-нибудь видели характерное аниме или хотя бы «Убить Билла»), взрывов и дурацких стробоскопических пейзажей, от которых болит голова. Как сказал бы Тарантино, «в этом есть стиль».
С картинкой в студии Blue Castle Games (ответственны за второй Dead Rising, еще один пример нездорового гротеска в видеоиграх) вообще связывают очень многое, поскольку именно визуальная часть Asura's Wrath должна радикальным образом напомнить об эпическом исходном материале проекта. Мир игры - это дворцы, площади, пышные ворота и вообще, замок Фортуна в глобальной перспективе. За плечами вторых разработчиков, команды CyberConnect2, как раз одни из лучших созерцательных игр: специфический ролевой экшен .hack и серия проектов Naruto. Единственная производственная проблема пока состоит из двух слов и одной цифры: Unreal Engine 3. Возможно, именно поэтому в дебютном трейлере игра выглядит не особенно убедительно, но есть еще целый год, чтобы основательно поработать над картинкой.
***
По большему счету, вменяемых конкурентов у Asura's Wrath на ближайшие годы предвидится совсем немного. Новая игра про инфантильного охотника на демонов ожидаемо задерживается, Anarchy Reigns скорее всего окажется приземленным экшеном, а God of War, как и любая туманящая разум газировка, выдохлась, и ее анонсированные переиздания вряд ли взбудоражат кому-то кровь. Поэтому главная задача этого слэшера - успеть до второй Bayonetta, иначе - сокрушительный пинок под зад, и никакие божественные силы не помогут.