После несколько затянувшейся истории Эцио и
довольного спорной Revelations
игроки ждали настоящего прорыва. Такого, каким в свое время стала Assassin's Creed 2.
И, надо сказать, Ubisoft отлично
уловили эти ожидания, добавив в очередную часть игры массу интересных
нововведений, но в то же время оставив и наиболее удачные наработки из
предыдущих игр серии. В итоге мы получили полноценный симулятор дикой
американской местности XVIII века вкупе с возможностью бороздить Атлантику на
собственном корабле, а приправлено это все отличным сюжетом и просто огромным
количеством возможностей.
«Человек устроен так, что в него вложено много
зажигательного материала»
Джордж Вашингтон
Как ни крути, но именно Дезмонд связывал все
части серии воедино. Раньше, однако, играть за него было довольно скучно, да и
вообще все это воспринималось скорее как способ отвлечься от средневековой Акры
или Венеции эпохи Возрождения. Здесь же Дезмонд наконец перестает изображать
жертву и начинает действовать подобно своим предкам - жестко и решительно. И - вуаля!
- играются такие эпизоды в итоге практически так же захватывающе, как и
исторические. Тем более что здесь все происходившее ранее, наконец, собирается
в единое целое, хоть и витиевато, но все же давая ответы на большинство
вопросов. Есть у такой структуры сюжета, правда, и оборотная сторона: подобно Mass Effect 3, эту часть практически
невозможно воспринимать самостоятельно. То есть игроки, не знакомые с
предысторией, попросту ничего не поймут.
Если с Альтаиром мы познакомились в уже
зрелом возрасте, а Эцио знали с самого рождения, то история Коннора и подавно
начинается задолго до его появления на свет. И это, надо сказать, одно из самых
долгих вступлений, которые мы видели, ведь длится оно аж около пяти часов. Сам
главный герой тоже разительно отличается от своих предков. Индеец могавк по
матери и британец по отцу, он с юных лет ставит под сомнение практически все,
что слышит, а мораль и преданность своему племени ценит выше всего остального,
даже того самого кредо ассасинов. Судьба заставляет Коннора рано повзрослеть, а
заодно и люто возненавидеть человека, возглавившего атаку на деревню, во время
которой погибла его мать. И вот полукровка отправляется на поиски правды и
справедливости, оказавшись один на один с огромным и диким Фронтиром.
На этом пути он быстро становится не только
самым видным ассасином Нового Света, но и ключевой фигурой американской
революции, лично пожав руку каждому из Отцов-основателей и приняв участие
практически во всех знаменитых битвах этой войны. Иногда его участие
вписывается в историю очень гармонично, как, например, в случае с Бостонским
чаепитием, когда ящики с чаем скидывали в океан именно индейцы (или кто-то
нарядившийся в индейцев), тогда как в сценах вроде знаменитой Скачки Пола
Ревира Коннор, зачем-то сидящий на одной лошади с самим Полом, выглядит
довольно нелепо. В любом случае, принимать участие во всех настолько известных
и воспетых событиях очень интересно, тем более что с передачей нужной атмосферы
у разработчиков явно не было никаких проблем. Все подобные задания очень
разнообразны, и игроку крайне занимательно как бегать по городу,
обстреливаемому зашедшим в порт вражеским линкором, так и командовать
артиллерийским расчетом.
На последнем Игромире в интервью нашему
изданию разработчики обещали, что откровенно плохими англичане не будут, да и
вовсе не все колонисты будут хорошими. И действительно, нам неоднократно дают
понять, что Коннор вступил в Континентальную армию главным образом благодаря
случаю и не раз был близок к тому, чтобы пожалеть о таком решении. Да и врагов
у него хватает по обе стороны баррикад. Даже такие фигуры как Джордж Вашингтон
порой показаны с довольно неожиданной стороны. Сам сюжет тоже наполнен весьма
крутыми поворотами, не дающими соскучиться. Жаль лишь, что долгожданная
развязка оказалась на удивление предсказуемой.
Помимо формирования политической карты
Северной Америки мы вольны заниматься и более прозаичными вещами, которых здесь
припасено просто фантастическое количество. Огромная дикая местность,
традиционно именуемая Фронтиром, предоставляет нам массу возможностей. Тем
более что представлена она сразу в двух вариантах - зимнем и летнем. Времена
года, правда, меняются лишь строго по сюжету, так что побегать осенью или
весной не получится. Зимой пробираться по сугробам куда сложнее, зато по следам
можно выслеживать как людей, так и животных. На последних, кстати, здесь тоже
можно охотиться. Причем зверьки имеют определенный ареал обитания и уникальные повадки.
Кого-то удобнее подстерегать, на кого-то - ставить ловушки, а кое от кого так и
подавно стоит держаться подальше. Если прыгнувшая на загривок Коннору рысь
особой угрозы не представляет, то разъяренный медведь может без особого труда
задрать главного героя, если вы не успеете вовремя нажать на высвечивающиеся
кнопки. Есть здесь даже общество охотников, дающих контракты на особо редкие
экземпляры.
Убивая животное, мы получаем определенные
трофеи, причем способ убийства влияет на ценность добычи - повредить шкуру
томагавком гораздо проще, чем пистолетной пулей. Все добытые трофеи можно
продать или использовать при создании определенных предметов. Да-да, в игру
включили довольно сложную систему крафта, которая требует чертежей, различных
ресурсов и ремесленников, коих необходимо заблаговременно уговорить поселиться
возле вашего поместья. Вообще, разобравшись с этой системой, можно наладить
полноценное производство самых разных предметов, от новой мебели для дома до
боеприпасов, попутно отправляя торговые караваны с товарами в города,
приносящие вам неплохую прибыль. Другое дело, что без всего этого можно
запросто обойтись и даже не заметить каких-то неудобств от полного
игнорирования подобного менеджмента.
Кроме того, на деревьях, по которым Коннор
перемещается с какой-то просто феноменальной прытью, можно собирать перья, а в
разных уголках карты - выполнять интересные испытания клуба авантюристов, такие
как, например, выследить снежного человека или раскрыть тайну привидений на
старом маяке. Классические городские развлечения (а больших городов тут два -
Нью-Йорк и Бостон) благополучно перекочевали сюда из предыдущих частей.
Отвоевывать районы, поднимать восстания, понижать собственную известность путем
подкупа глашатаев и печатников, менять костюм, искать сундуки с сокровищами,
покупать новое оружие и даже захватывать форпосты тамплиеров - всего этого в
игре с избытком, так что, если чего-то из этого списка до финальных титров вы
так и не встретите, то расстраиваться не стоит - это совершенно нормально.
Особняком идет поиск сокровищ капитана Кида, который смело можно назвать лучшим
сторонним квестом в игре.
Однако все это меркнет по сравнению с,
пожалуй, главным нововведением игры - морскими сражениями. Пускай капитанство
Коннора и притянуто за уши, простить
подобное разработчикам очень легко, потому как результат превзошел все
ожидания. Поначалу, когда против нас выступают разве что небольшие канонерки,
морские битвы кажутся очень легкими и ненастоящими. Зато ближе к концу, во
время сражения с тремя линейными кораблями в шторм, начинаешь видеть весь
потенциал этой системы. Когда лавируешь между огнем тяжелых пушек противника и
гигантскими волнами, попутно пытаясь выбрать момент для залпа по вражескому
борту, по-настоящему проникаешься каперской романтикой. Отличная картинка вкупе
с подходящей озвучкой и реалистичной физикой волн делают местные бои чуть ли не
эталоном пиратского симулятора. Странно, что Ubisoft не перенесли эту механику в мультиплеер, снабдив ее
прокачкой наподобие World of Tanks,
потому как подобное наверняка имело бы оглушительный успех. На форумах многие
уже всерьез сокрушаются о том, что разработчики не вырезали из игры самого ассасина
и не сделали на его месте очередных Корсаров.
Боевая система и механика передвижений
Коннора тоже слега изменились. Из акробатики убрали лишние движения, которые
скорее путали игрока, чем помогали ему. Перемешаться по крышам, деревьям и
сквозь разнообразные препятствия стало возможно с помощью всего одной кнопки,
что сделало систему хоть и проще, но гораздо зрелищнее. С боем дела обстоят
несколько иначе. Мы все так же играем от контратаки, но на этот раз вынуждены
реагировать куда оперативнее, а не просто стоять, зажав кнопку блока. С врагами
покрупнее, вроде массивных шотландских солдат в забавных клетчатых килтах, и
подавно нужна особая тактика, что делает сражения еще интереснее. Также
огнестрельное оружие отныне стало эффективнее, чего не скажешь о луке, который
из-за долгой зарядки годится разве что для снятия часовых с крыш. Сами атаки и
комбинации сделались зрелищнее и кровожаднее, тем более что обновленная
анимация позволяет в полной мере наслаждаться отточенными приемами ассассина.
Изменения коснулись не только анимации, но и
графики в целом. Невозможно не любоваться местными закатами на море или
утренним туманом, раскинувшимся в лесистых долинах. Постарались и дизайнеры,
создавшие атмосферу, буквально погружающую игрока в Америку XVIII века. Каких-то великих
прорывов в технологическом плане здесь, конечно, нет, но смотрится все очень
складно и добротно. Именно в технической части игры, правда, и заключаются ее
основные проблемы. Лошади в лесу ведут себя крайне неадекватно, застревая возле
каждого камня, а порой и просто упираясь в невидимую стену. Аналогично
утыкаются в текстуры и спугнутые олени, становясь легкой добычей главного героя.
Союзники иногда могут вместо противника напасть на, скажем, бродячую собаку, а
звук на некоторых компьютерах начинает сильно отставать от действий.
Мультиплеер так и подавно время от времени попросту отказывается находить
сервера Ubisoft.
Кстати, принципиальных отличий от предыдущих
частей в сетевой игре совсем не много. Мы все так же выслеживаем жертву,
попутно пытаясь не попасться на глаза своему преследователю. Перков, анимаций,
иконок, оружия и расцветок наряда, доступных для кастомизации, стало еще
больше, так что выделиться в толпе теперь сможет каждый. Другой вопрос, что AC все-таки не та игра, в которой
обычно стремятся выделяться. Режимы «Волчья стая» предназначены для
коллективной игры, в которой для победы необходимо кооперироваться с друзьями.
Самым же спорным нововведением можно смело назвать донат, который позволяет
открывать любое снаряжение и предметы раньше положенного срока, вложив при этом
кровно заработанные в и без того платную игру. Собственно, это и вызвало
наиболее острую реакцию игроков, в большинстве своем явно недовольных подобным
решением. Тем не менее, перед нами все тот же достаточно умный и необычный
мультиплеер, который уже успел собрать порядочную армию поклонников. Хотя, как
и раньше, мультиплеер этот, надо сказать, все-таки на любителя.
Assassin's
Creed 3 оказалась из той редкой породы игр, которые
полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Ряд технических огрехов и
исторических нестыковок выглядит лишь каплей в том огромном море контента,
который Ubisoft выплеснули на
игроков. Помимо интересной истории, ответов на вопросы и огромного
интерактивного мира, нас ждет погружение в события американской революции и
настоящие морские приключения, по которым со времен Корсаров игроки уже порядком истосковались.
Игра наверняка понравится поклонникам как данной серии вообще, так и желающим принять деятельное участие в самых видных исторических событиях. Да и тем, кто любит открытый мир с массой возможностей, проект тоже можно рекомендовать совершенно смело. А вот ярые противники паркура и защитники животных скорее всего останутся от AC3 не восторге.
Разница в качестве графики между PC-версией и консольной видна невооруженным взглядом.
Благодаря использованию текстур высокого разрешения, окружающий ландшафт в ПК-версии выглядит в два раза более детализированным, чем на консолях. Персонажи и предметы детализированы лучше до 4 раз, а текстуры животных проработаны лучше до 16 раз.
Кроме того, ПК-версия поддерживает DirectX 11 и его главную технологию тесселяцию. Прелести динамической тесселяции особенно хорошо видны в зимних сценах, когда герои, например, шагают по сугробам.
Традиционно, для борьбы с «лесенками» NVIDIA предлагает эксклюзивные техники сглаживания NVIDIA FXAA и TXAA.
Новое сглаживание TXAA, которое было представлено полгода назад вместе с архитектурой Kepler, на которой построена 600-ая серия GeForce GTX, борется в эффектами временнОго алиасинга: мерцанием и переползанием пикселей при движении камеры. 4хTXAA обеспечивает качество картинки уровня 8хMSAA, но дает более мягкую картинку. По скорости новое сглаживание TXAAсопоставимо с 4хMSAA.
Лицензионную игру можно купить в магазине Гамазавр.