Проект Armored Warfare
притягивает внимание сразу по нескольким причинам. Во-первых, вместо привычного сеттинга Второй мировой войны здесь нас ждут вполне современные сражения с техникой, стоящей на вооружении множества стран мира. Во-вторых, работает игра на движке CryEngine 3, который выдает очень качественную картинку. В-третьих, разработкой занимается американская студия Obsidian Entertainment, известная рядом достаточно известных игр (Fallout: New Vegas, Neverwinter Nights 2). В-четвертых, помимо привычного PvP режима планируется сделать в игре и полноценные PvE миссии, к тому же собранные в полноценную сюжетную кампанию. Всего этого вполне достаточно, чтобы заинтриговать.
Игра находится на стадии глубокой разработки, поэтому многое о ней пока остается загадкой. На презентации присутствовали разработчики из Obsidian: руководитель проекта Ричард Тейлор и директор по маркетингу Шейн ДеФрист. Об игре они все-таки кое-что рассказали во время небольшого выступления для прессы. Так, Armored Warfare находится на достаточно ранней стадии разработки, будет иметь классический PvP режим сражений между игроками и кооперативную PvE кампанию. Про нее пока известно лишь то, что там будут участвовать реальные страны и техника, но сами события будут вымышлены. Игроки не станут представлять интересы какой-то конкретной страны, а выступят в роли наемников, которые выполняют задания по всему миру.
Движок CryEngine 3 поможет создать в Armored Warfare действительно красивые и разнообразные локации. Причем в игре будут представлены самые разные ланшафты от города до пустыни. Практически любой объект на карте, кстати, можно будет разрушить. Разработчики сильно хвалят систему разрушений, обещая сделать ее максимально зрелищной и реалистичной.
Современный сеттинг и технику можно назвать одной из главных особенностей. Танки, артиллерия, легкие бронированные транспортные средства — на всем этом можно будет покататься в игре. Причем география производства самая разная — наемникам совершенно все равно, покупать технику Китая, России или США.
После презентации нам удалось немного пообщаться с Ричардом и Шейном, однако вытащить какую-то информацию из них оказалось очень сложно: на большинство вопросов нам отвечали, что эту информацию они, дескать, раскрывать пока не могут, но о многом мы сможем узнать уже на E3. Однако кое-что мы все-таки узнали. Сейчас.
Игра имеет современный сеттинг, а значит, что и война будет идти по совершенно иным правилам. Разработчики хотят ввести действительно современные средства ведения боевых действий, такие как электронные системы наведения и пуска. И все это они действительно хотят отобразить в игре. Кооперативные миссии будут постепенно открываться игроку по мере прокачки технологий и открытия новых транспортных средств. Чем сильнее становится игрок, тем более сложные миссии будут ему доступны.
События происходят в нашем мире с реальными странами, но в альтернативной истории, поэтому игроки наверняка увидят знакомые флаги и технику, но, возможно, в довольно неожиданных местах. Про систему прокачки нам тоже рассказывать не стали, а о модели монетизации ограничились лишь фразой, что игра будет работать на популярной системе Free to Play близкой к концепции Free to Win. Не забывают разработчики и про киберспорт, заранее выверяя баланс и подготавливая проект к киберспортивному будущему. В завершение интервью гости похвалили Москву в целом, заявив, что им действительно очень понравился этот город, русские журналисты, местные жители, да и страна в целом. В следующий раз они обещали быть более многословны.
После того как мы поведали об игре, можно немного рассказать и самом мероприятии. Надо сказать, что российскую игровую прессу трудно чем-то удивить после ивентов Wargaming, однако в этот раз представителям Mail.ru это определенно удалось. Эту презентацию практически единодушно нарекли одной из самых интересных и насыщенных за последнее время.
Дело происходило на подмосковном полигоне «Мосфильма», некогда бывшего реальной воинской частью. Здесь располагается огромное количество бронетехники, многие экземпляры которой находятся на ходу. Для нашей группы культурная программа началась со стрельбы из огромного противотанкового ружья ПТРД. К счастью, патроны были холостыми. Ощущения, надо сказать, довольно интересные: в момент выстрела возникает ощущение, что тебе на голову свалился метеорит внушительного размера. Дело было, вероятно, в том, что звукоизоляционных наушников вашему покорному слуге не досталось. Это действительно ОЧЕНЬ громко, но невероятно круто. Стрелять из оружия подобного калибра никому из присутствующих раньше, кажется, не доводилось.
Следующим пунктов экскурсии было катание на БМП (боевая машина пехоты) и БМД (боевая машина десанта). Это, пожалуй, была сама интересная и динамичная часть мероприятия. Сидеть на броне несущейся среди лесную чащу БМП хоть и довольно страшно (то и дело норовишь слететь вниз на очередной кочке), но невероятно захватывающе. Транспорт с легкостью перемахивал через канавы, поваленные стволы и кучи с песком. На завершающем круге БМП и подавно попала в вооруженную засаду организации «Талибан». К счастью, в последующей перестрелке никто не пострадал.
На том, однако, все не закончилось. Дальше нас прокатили внутри и на броне самого настоящего танка Т55. После пересеченной местности и БМП это было уже не так впечатляюще, зато дало отличное представление о том, что чувствуют запертые в этом железном гробу танкисты. Танк, кстати, даже разок выстрелил холостым снарядом. Несмотря на то, что заряд был ненастоящий, грохот раздался такой, будто взорвался целый автомобиль. Пыль поднялась соответствующая. Завершающим штрихом стала небольшая гонка между танком, БМП и БМД. Команда GameGuru, разумеется, находилась на правильном транспорте: наша БМП зрелищно обошла Т55 на финишной прямой.
Напоследок предлагаем вам посмотреть небольшой фотоотчет с мероприятия:
















Подводя итог, можно сказать, что если игра будет хотя бы на треть такой шикарной, какой была презентация, то успех и международное признание ей обеспечены. Впрочем, у нас и без того есть все основания ждать первый танковый онлайн-экшн с кооперативом в современном сеттинге и разрабатываемый на технологичном движке.