All Points Bulletin - это не только
долгожданная MMORPG от Real Time world, но и название детального описания
преступника, которое рассылается всем постам в случае его побега. Заголовок нового творения легендарного Дэвида Джонса (отца-основателя
серии GTA) как бы намекает на то, что заниматься нам придется преимущественно
ловлей преступников или совершением самих преступлений.
История АПБ обыгрывает
несколько популярных киношных штампов. Главный из них - это город недалекого
будущего Сан-Паро. Неплохой с виду индустриальный мегаполис разбит на два
района: Waterfront и Financial District. В первом преобладает мелкое ворье,
небогатые трудяги и бойцы невидимого фронта. Во втором же обитают, что
называется, мажоры - элита современного общества, обороняемая лучшими из
лучших. Каждый район разделен еще на несколько секторов, между которыми мы и
можем свободно перемещаться.
Новичка в игре приветствуют
немного сумбурным роликом, в котором рассказывается, что из-за крайне
напряженной ситуации в окрестностях Сан-Паро необходимо вооружить каждого
встречного-поперечного и вершить суд над бандитами прямо на месте преступления
без лишних слов и тем более - адвокатов. Пришел, увидел, застрелил...
Общественность, естественно, взволновалась: дескать, кто запретит новоявленным
спасителям чинить беспорядки среди мирных жителей, а затем подкидывать всем
стволы, открещиваться самозащитой и вообще, утверждать, что вот тот самый тип с
пятидесятью пулевыми ранениями таким сюда и пришел. Чем закончился конфликт,
«жители vs политики» нам не сообщают, зато предлагают выбрать одну из сторон.
С выбором все просто - с малых
лет пинали котов, отстреливали голубей и жадно посматривали на родную школу
сквозь пламя бензиновой зажигалки? Тогда вам дорога в местные мафиози. Пафосный
парень за кадром моментально начинает расписывать все прелести повстанческой
жизни и вообще всячески хвалится тем, какой он «я бунтарь».
С другой стороны, наверняка
найдутся те игроки, которые, едва встав на ноги, бегали за родными с
наручниками, наставляли пластиковые стволы на плохишей в песочнице и мечтали
когда-нибудь нацепить на свою доблестную грудь значок полицейского, а то и спец
агента. Что же, для этих товарищей тоже есть место - добро пожаловать в отряды
местных «солдатов удачи».
Забегая вперед, отметим, что
выбор стороны конфликта первое время несет чисто эстетический характер. Все
стартовые миссии выглядят одинаково незаконно - укради, взломай, убей, так что
смотрите кто вам приятнее по внешнему виду и в путь!
После подтверждения группировки
мы попадаем в окно кастомизации. Оно впечатляет, но в ограниченных масштабах.
Дело в том, что ловко создать уникального красавца/красавицу вовсе не так
просто, как это пытались показать в рекламных роликах. Нет, не подумайте, все
настройки на месте: их десятки и они влияют
на внешность персонажа (причем, не делая из него то буратино, то
чебурашку), но ковыряться в огромном списке настроек, а затем водить мышкой из
стороны в сторону, подбирая идеальный баланс, как-то не хочется. Опережу
возможное негодование фанатов игры: быть
может, это банальная лень автора или в кастомизации он не понимает, да и вообще
в игру не играл и т.д. и т.п.)
Далее наш герой, и по
совместительству спаситель всего Сан-Паро (таков уж светлый путь джедая,
выбранный вашим покорным слугой), оказывается в районе для новичков. Тут-то APB
и открывает неподготовленному игроку весь свой шарм: десятки людей в футболках
с черкизовского, тришках и с автоматом наперевес носятся из стороны в сторону,
переговариваются, воруют, конфискуют у бедных жителей тачки и разными другими
способами делают мир невероятно живым и
завлекающим.
Оказывается, в Сан-Паро есть
связные - эдакие агенты, выдающие нам задания. Мы должны быть либо вольным
стрелком, работающим за хорошие деньги с кем угодно, либо верно служить своему
текущему связному, который вовремя подкинет задание, сообщит полезные новости и
вообще не даст помереть со скуки. И все бы хорошо, но первые миссии огорчают.
То надо добежать до здания на улице N, чтобы забрать там предмет M. то
вернуться в здание N, но уже выбить дверь и забрать мину, и все в таком роде.
Иными словами, APB на ранних стадиях знакомства предлагает современную
интерпретацию таких популярнейших
квестов фэнтазийных MMORPG, как «я занят, пособирай магические грибы на другом
конце карты», «принеси, подай...отвали и не мешай» ну и т.д.
«Что же, все так плохо и
революции не будет?» - спросит читатель. Да, революции не будет точно, но на
отличный MMO-проект с самобытным подходом к геймплею и яркой искрой, способной
разжечь костер в умах пользователей, рассчитывать стоит! Все, описанное выше -
лишь антураж куда более значительных заданий. Настоящие квесты начинаются при
выходе из зоны новичков, где все сводится к постоянному и безжалостному PvP. На
патруль напали бандиты? Ок, связной тут же отправит вас на помощь коллегам.
Аналогично поступит и «пахан» бандитов, что приведет к невероятной потасовке с
подъезжающими джипами, взрывающимися
легковушками, трупами друзей и врагов, оторванным конечностям.... хотя,
нет. Последнего в игре не происходит, но даже без расчлененки все очень
впечатляет, ведь речь не о банальных скриптах, а о сгенерированной на лету
боевой ситуации с десятками живых людей!
Дальше - больше! Оказывается,
что противостояние разнеслось по всему игровому миру. Игрок может украсть
машину и выгодно ее продать, а может отыскать дорогостоящее авто и вернуть его
владельцу.
За каждое действие, будь то
выполнение задания, или убийство врага, мы получаем репутацию (порой, дурную) и
вообще всячески развиваемся. Уровней в
классическом понимании в APB попросту нет. Разработчики даже специально
акцентировали внимание прессы на том, что речь больше о глобальном онлайновом
боевике, так что ветвистая система умений, опыт и прочие элементы Role playing
тут ни к чему.
Как бы компенсируя отсутствие
«Святых мечей» и шлемов «+3 к мудрости», разработчики решили завязать на
уровнях известности исключительно шопинг. При желании нарядиться можно в кого
угодно, начиная со стильного богатея и заканчивая дешевой копией Мерлина
Менсона. Аналогично и с оружием, правда большинство игроков до сих пор
отмечает, что для успешного выживания достаточно даже стартового автомата и отточенных
навыков.
Забавы ради внесена возможность
создать свой собственный джингл, украсить машину эффектным молдингом и даже
продать плоды своего творчества другому игроку. Согласитесь, мелочь, но до чего
приятная!
APB в чем-то шедеврален. Да, он
напоминает GTA (особенно когда приходится выкидывать из машины хозяина) и еще
сотню online-шутеров, но при этом сдабривает геймплей изрядной долей
новаторства. К сожалению, любовь разработчиков к новизне проявилась и в модели
распространения, которая, как бы это лучше сказать, очень странная - мы платим
за часы пребывания в одном районе, в другом находимся безлимитно, а за третьи
фишки платим по привычным микротранзакциям. Вот так!