Компания Epic Games, издатель и разработчик Fortnite, анонсировала первый Чемпионат Мира по своей «Королевской Битве». Он пройдет в одиночном и парном режиме и состоится в конце 2019 года. Гораздо раньше, осенью 2018-го, стартуют квалификации. Места в отборочных выдаются за достижения в киберспортивном сезоне 2018-2019, а не по блату. Иначе говоря, организаторы не делают поблажек для зажиточных организаций.
«Epic Games не будет продавать команды или франшизы и не позволит делать то же сторонним лигам», — сообщается в анонсе. Это можно трактовать следующим образом: авторы Fortnite хотят инклюзивный киберспорт, где деньги имеют наименьший вес. То есть чтобы умения и достижения были важнее, чем подписанные контракты и размеры киберспортивных клубов.
Разработчики поддержат ивенты, где каждый может участвовать и победить, будь то крупные мероприятия, онлайн-турниры и те, что организованы сообществом. «$100 000 000 призовых будут распределены между множеством ивентов различного соревновательного уровня, по всему миру».
Fortnite вышла в раннем доступе летом 2017 года на PC и PS4 и Xbox One. Разработчики из Epic Games задумывали игру как симулятор выживания, заточенный под совместное прохождение, с иронией называя детище смесью Minecraft и Left 4 Dead. Осенью того же года в проект добавили PvP-режим «Королевской Битвы», который работал по общим принципам PUBG (кто выжил, тот и победил), но реализовал их по-другому. Потому в Fortnite важно строительство, а перестрелки аркадны.