Новости

Alpha Protocol испортил издатель и Mass Effect. Детали из большого расследования


Издание The Gamer побеседовало с одним из разработчиков Alpha Protocol и рассказало историю мучительного создания игры. 

Инсайдами поделился бывший геймдизайнер Obsidian, Патрик Миллс. Он пришел в компанию с опытом разработки модов для первого Quake, а в это время студия уже демонстрировала руководству третий вертикальный срез Alpha Protocol. Разработчики точно знали, о чем будет сюжет — игрокам предстояло взять на себя роль шпиона-оперативника Майкла Тортона, который боролся с мировым терроризмом. Проблемы состояли в основном с геймплеем — в конце нулевых еще не было понятно, как совместить RPG и экшен от третьего лица.

По задумке, у игроков было три пути прохождения: боевой, скрытный и техническо-дипломатический. Если первый и последний более-менее опирались на RPG-механики с бросками кубиков (хотя боевая система пострадала от этого довольно сильно, поскольку враги были «губками для пуль»), то стелс никак не ложился на ролевые рельсы. В итоге этот вид прохождения получился самым имбалансным, за что игра подверглась серьезной критике на релизе.

Разработка была затяжной, поэтому когда в 2007-м вышел первый Mass Effect, студия увидела, что BioWare реализовала их идею. SEGA все еще хотела менее экшеновый проект, который воспринимался бы ролевой игрой, а не шутером, поэтому Obsidian вынуждена была действовать по указке издателя. Выход Mass Effect 2 в начале 2010-го подпортил планы, поскольку в нем была реализована именно та боевая система, о которой думали разработчики. При этом сам Alpha Protocol мог выйти гораздо раньше, но почти год пролежал на полке — игру пытались отбалансировать и привести в нормальный вид.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Haito 
26.05.2021 12:12
А чиво в таком сжатом виде то, там же куча интересных моментов и про вырезанные/переделанные сцены, про то как сюжет решили менять. Там же большое интервью весьма с кучей подробностей.
Комментарии на сайте