Alone in the Dark
образца 1992 года навсегда вошел в историю индустрии развлечений. Жуткий,
кромешный ужас вселял этот хоррор в сердца юных поклонников брутальных американских
«ужастиков», дни и ночи напролет изучавших историю двух героев игры - детектива
Эдвард Карнби по кличке Рептилия и очаровательной мисс Хартвуд. Две судьбы, два
разных повествования и одно вечное зло на двоих - вот и вся схема построения
блокбастера того времени. Шестнадцать лет и три сиквела спустя издательство
Atari вновь пробует напугать нас до коликов в животе, заставить поверить в существование
потусторонних сил и вырвать порядка тридцати часов из повседневной жизни ради
знакомства с обновленной Alone in the Dark. И оно того стоит.
Место действия -
Нью-Йорк
История Alone in the
Dark образца 2008 года разворачивается в попсовом донельзя городе Нью-Йорк,
а точнее - в его знаменитом Центральном парке. Несколько лет назад по нему
частенько гуляли героини сериала «Секс в большом городе», обсуждая мужчин,
развлечения и модные шмотки, от души колошматили друг друга реперы, а согласно
сюжету игры в нем вдруг поселилось вселенское зло. Что ж, еще не известно, что
хуже: Сара Джессика Паркер, 50 Cent или приспешники Сатаны.
Остался тем же и герой - Эдвард Карнби, сексуально постарев
(выражаясь языком Сергея Зверева), тем не менее, все еще очень даже ничего. По
крайней мере, девчонкам его щетина и, в общем-то, неплохо сложенное тело должны
понравиться. И вновь, как и шестнадцать лет назад, ему предстоит дать бой орде
противников, разгадать секрет ужасных преображений Центрального парка и навести
в нем порядок. Правда, на этот раз в компании симпатичной девушки Сары (нет,
слава богу, ее фамилия не Паркер), которая по пятам следует за своим героем и
иногда бывает даже полезной.
Эпизодические неприятности
Разделение повествования на эпизоды оправдано.
Во-первых, это помогло разработчикам, не особо напрягаясь, ставить перед героем
какие-то цели и приводить их к логическому завершению. Во-вторых, так проще
двигать локомотив сюжета - эпизод закончился, вы узнали чуть больше о причинах
появления монстров и, в принципе, можете идти спать. Ставка делалась как раз на
это - ведь взрослым американским дядькам и теткам не пристало, как подросткам,
мочить зомби ночами напролет. А после того, как они вновь, недели через четыре
захотят продолжить приключения, им в доступной форме объяснят, что там
творилось в предыдущих сериях. Кроме того, особо сложные моменты можно и вовсе
пропустить - достаточно нажать пару кнопок и повествование сделает небольшой скачок
вперед.
Впрочем, в этом нет ничего страшного - и так все понятно. Из
эпизода в эпизод парочка героев борется за жизнь, истребляя по ходу орды
монстров и решая простейшие загадки. Но и тут авторы попытались выжать максимум
из современных технологий: честная физическая модель, разрушаемость всего и
вся, грамотное поведение монстров - вот лишь небольшой список достоинств игры.
Причем привычной полоски жизни или энергии здесь нет. О
состоянии героев можно судить по их походке, а также по следам крови вокруг
ран. Поэтому в случае серьезного повреждения лучше сразу замотаться бинтами -
так надежнее. Благо, в отличие от Resident Evil или Silent Hill этого добра здесь хватит на всех. Обратная сторона
медали подобного подхода - слишком все просто. Если в «Обители Зла» мы чуть ли не каждый патрон экономили и подсчитывали
шанс найти где-нибудь дополнительные целебные травки, то в Alone in the Dark подобной ерундой заниматься не приходится. И уж
тут никогда не возникнет ситуации, когда из-за нескольких неправильно
организованных перестрелок вам во второй половине игры вдруг придется начинать
все с начала из-за банального отсутствия боеприпасов.
Безмозглые, но жутко
агрессивные
Монстры и вовсе оказались какие-то безмозглые. Хотя, скорее,
это можно назвать специфической «поведенческой реакцией». К примеру, им можно
кинуть что-нибудь несъедобное, а пока они копошатся и исследуют «свою
прелесть», сжечь дотла и взорвать. С другой стороны, некоторые противники
чувствительны к запаху крови, другие - любят свет, третьи - его ненавидят.
Поэтому подобрать правильную стратегию их уничтожения далеко не всегда бывает
просто. Впрочем, в карманах Эдварда для каждого найдется какой-нибудь сюрприз.
Так, липкая лента (покруче клея «Момент» будет), соединенная со взрывчаткой -
неплохое оружие. Достаточно метко бросить его в неприятеля, лента приклеится к
его спине и через пару секунд он сотоварищи отправятся к праотцам.
***
Alone in the Dark
возвращается с триумфом. Это действительно стоящая игра, в которой умело
сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и
великолепное графическое исполнение. Жаль только, что после нескольких часов
путешествия, Alone in the Dark
перестает удивлять. И если сценаристы еще как-то смогли поддержать интерес к
истории до финальных титров, то гейм-дизайнеры - увы, нет. И гонки на
автомобилях или ползанья по полыхающим карнизам этого исправить не смогли. И
это даже радует, потому что сюда хочется возвращаться не ради отстрела монстров
или каких-то аркадных вставок, а ради самого парка. Огромного, темного и...
живого. И эта жизнь, несмотря ни на какие старания героя, все равно протопчет
себе дорогу. Не в этой, так в другой серии. Do you still love NY?