Начать стоит с того, что отношения игровой индустрии с франшизой «Чужих» обычно как-то не складывались. Все помнят легендарных «Чужих против Хищника» и… всё. Недавняя Alien:Colonial Marines на поверку оказалась проходным шутером с лишь одной действительно запоминающейся сценой. Тогда главный герой без оружия и боеприпасов пробирался по канализации, наполненной спящими Чужими. Было действительно страшно и атмосферно. Нет ничего удивительного в том, что следующую игру во вселенной решили посвятить чему-то подобному.
Новый «Чужой» позиционируется создателями как нечто, предельно близкое к оригинальному первому фильму Ридли Скотта. Здесь нам придется примерить на себя роль Аманды — дочери знаменитой Эллен Рипли. Спустя 15 лет после событий «Чужого» девушке предстоит выжить на корабле вместе с ксеноморфом, который, понятно, потихоньку убивает пребывающих на грани паники людей, время от времени максимально близко подбираясь и к самой Аманде.
Дочь легенды вооружена лишь какой-то непонятной трубой, которая только и годится на то, чтобы в панике колотить ей по иллюминатору, вопия о помощи. Чужой к ударам этой штуки совершенно равнодушен. Проверено. Впрочем, геймплей и не подразумевает открытого столкновения. Рипли Младшая — не морпех. Она лишь напуганная девушка, оказавшаяся не в то время и не в том месте.
Здесь стоит пояснить, что Alien: Isolation — не боевик, а психологический хоррор, пропитанный атмосферой первого фильма про Чужих. Именно это неоднократно подчеркивал на презентации Гарри Нэппер, ведущий дизайнер Creative Assembly. Будущее в игре будет показано именно таким, каким его видели в 1979 году. То есть тут не будет никаких жидкокристаллических дисплеев, продвинутых гаджетов и аккуратных белых комнат такого будущего, каким видят его современные фантасты. Это будущее отличается замызганными стенами, мрачной серой гаммой и попискивающими в узких тоннелях и переходах космического корабля приборами. Именно в такую атмосферу, максимально близкую к фильму, и попадет игрок.
Мы смогли лично ознакомиться с демо-версией, чтобы посмотреть, как это все работает на деле. В темной комнате нас оставили наедине с геймпадами и большими экранами, чтобы дать возможность оценить местную атмосферу самостоятельно. Выглядят локации действительно аутентично. Комнаты подробно проработаны, а все вокруг постоянно напоминает о мрачном и недружелюбном космосе. Изначально мы просто ходим по комнате, собираем различные предметы и решаем простенькие задачки вроде взлома компьютера и выпиливания двери газовой горелкой. А затем появляется Чужой. Всего один, появляясь на экране достаточно редко, он постоянно держит игрока в напряжении то шорохом, то стуком, то мелькнувшим в проходе хвостом.
В определенный момент Чужого выпускают на волю. После этого мы вынуждены выполнять определенные задачи в помещении, в котором помимо нас бродит злобный ксеономорф. Тварь совершенно непредсказуема, поэтому если в первый раз, с опаской глядя на датчик движения, мы доберемся до нужного рубильника без приключений, то во второй раз, следуя тем же маршрутом, можем запросто попасть в хищные лапы. Чужой неторопливо расхаживает по комнате, пытаясь найти Аманду. Причем делает он это крайне эффективно: чудовище улавливает любой шум и движение, поэтому при его приближении нужно сидеть полностью затаившись. Есть даже специальная кнопка, отвечающая за задержку дыхания. Кстати, про это тоже следует рассказать отдельно.
Предполагается, что прятаться нужно в небольших шкафчиках, расположенных в определенных местах комнаты. Однако на деле, стоит лишь девушке залезть в такой шкаф, как Чужой сразу же подскакивает к нему и начинает с подозрением его осматривать. В этот момент можно задерживать дыхание и отклоняться в сторону, правда помогает это далеко не всегда: кнопок при этом нужно зажимать довольно много, а легкие у Рипли не приспособлены к фридайвингу. Из-за этого умирать приходится довольно часто, Чужого начинаешь нешуточно бояться, а к шкафчикам не соваться вовсе. Кстати, если вас заметили, то спастись уже не удается: ксеноморф с криком подскакивает к девушке и с помпой выпускает ей кишки.
Все это сделало демку достаточно сложной. Уровень напряжения порой просто зашкаливает. Усиливают этот эффект и достаточно далеко расположенные друг от друга сохранения. Проблема лишь в том, что из-за частых загрузок эффект неожиданности рассеивается, сменяясь раздражением от необходимости повторять одни и те же действия. Понятно, что это лишь малая часть игрового процесса, а подобные игры рассчитаны скорее на людей с неплохим терпением и большой любовью к вселенной. В этом случае проект стоит ждать наверняка.
Так или иначе, у нас есть все шансы увидеть хорошую и атмосферную игру во вселенной «Чужих», а таких проектов, почему-то, не выходило уже очень давно. Большего, в принципе, нам и не надо.