Alan Wake: Обзор (XBox 360)
Спецы и мнения

Alan Wake: Обзор (XBox 360)





Ничто не способно так эффективно угробить даже хороший
проект, как завышенные дорелизные ожидания аудитории. Казалось бы, чем лучше
рекламная компания (о да! Презентацию Алана Вейка можно по праву назвать лучшей
из виденных нами в этом году - прим. редакции),
чем выше интерес пользователей, тем больше будут продажи. На деле же существует
некая критическая масса, при которой в сердцах и умах игроков формируется свой
идеальный образ того, как должна выглядеть искомая игра. И вот тогда, чтобы
разработчики не сделали, и как бы ни было все хорошо на самом деле, ничего
кроме разочарования игроков проект уже не ожидает.



Но это все лирика. А теперь пора переходить непосредственно к теме
нашего сегодняшнего разговора - к новому долгожданному проекту от
создателей легендарного Max Payne,
финской студии Remedy. Не будем томить ожиданием, конечно же это Alan Wake.


insertLinkedImg


С сюжетом наверняка знакомы все, кто смотрел хотя бы один
трейлер искомой игры, начиная с ее анонса в далеком уже 2005 году. Молодой
писатель Алан Уэйк со своей женой приезжает в маленький городок Брайт-Фоллс,
чтобы отдохнуть от суеты «большого мира» и вырваться из затяжного творческого
кризиса. Однако с первых минут пребывание в провинции оборачивается настоящим
кошмаром - любимая супруга Элис исчезает при загадочных обстоятельствах, со
всех сторон набегают загадочные и крайне враждебные порождения тьмы, а по
окрестной территории рассыпаны страницы рукописи, которую Алан не писал.


insertLinkedImg


Любой дальнейший рассказ о сюжете Alan Wake будет
отнимать весомую долю удовольствия от игры. Поверьте на слово, интрига и
атмосфера - это главное и лучшее, что есть в 
игре. Не правы те, кто относит новый проект Remedy к экзотичному жанру Survival Horror.
Это не первый Resident Evil, где количество монстров на порядок превышало количество
патронов. И не Silent Hill,
где встреча с противником приносила почти ощутимое облегчение от того, что
теперь было хотя бы ясно кому противостоять. Сами разработчики называют игру
психологическим триллером, и это определение соответствует истине в гораздо
большей степени. С первых минут туториала Alan Wake держит в напряжении, но настоящего
страха не вызывает. Тут нет недостатка в боеприпасах и противниках, а все
моменты, призванные пощекотать нервы игроку, основаны на древнем как мир приеме
внезапности. На нас с завидной периодичностью что-то падает и кто-то
набрасывается. Но к чести Remedy,
они каждый раз умудряются преподнести это по-новому. Режиссерам студии можно
аплодировать стоя - каждый эпизод, начиная от рядовых стычек с парочкой
порождений тьмы и заканчивая лихорадочными пробежками по пересеченной местности
от неизведанного, но враждебного нечто, впечатляют до глубины души. Никуда не
делся и фирменный рапид (в обиходе именуемый bullettime'ом - прим. редактора) - при появлении врагов,
уклонении от ударов и прочих знаменательных моментах камера драматично
замедляется и перемещается в точку самого зрелищного ракурса.


insertLinkedImg


И тем печальнее на фоне всего это огромного, заложенного в
проект, потенциала, осознается главная беда Alan Wake - вопиющая и до боли обидная вторичность. Все было бы
хорошо, выпусти Remedy игру пару лет назад. Но сегодня, после того как мы уже
поиграли в новый Alone in the Dark
и Heavy Rain...



Итак, по порядку. Провинциальный город, меняющийся с
наступлением ночи, - реверанс в сторону Silent Hill. Боевая составляющая и сбор страничек с кусочками сюжета -
пламенный привет Resident Evil.
Фонарик в качестве оружия и батарейки как важный стратегический ресурс - Alone in the Dark снова с нами. Эпизоды из
мирной жизни и тема сумасшествия главного героя - viva la Heavy Rain.
Телевизионные программы и радиопередачи - не обошлось и без Max Payne.



Разве что подача сюжета в Alan Wake весьма самобытна. Мы как будто бы
смотрим сериал. Каждый эпизод игры начинается с повторения предыдущих событий,
а заканчивается небольшим превью к следующей серии. Ну и конечно вышеупомянутая
рукопись весьма оживляет ситуацию.


insertLinkedImg


В целом Remedy прекрасно справились с задачей собрать все лучшее в одном
месте и сделать из этого цельный продукт. Только вот от игры ААА-класса за
авторством создателей Max Payne ждали большего...



Ну и основной вред атмосфере игры наносит кристальная
ясность, что, как и когда делать. Забота разработчиков (а что еще вероятнее,
издателя игры, компании Microsoft)
об игроке настолько трогательна, что даже вызывает недоумение. Мало того, что к
радару подвешен маркер, указывающий цель нашего пути, мало того, что под
вышеупомянутым радаром всегда написано действие, требуемое от игрока в данный
момент, так еще и обнаруживающиеся повсеместно на локациях листки рукописей,
подробно описывают, что же ждет Алана за ближайшим углом. И это в игре
претендующей на титул «ужастика»...



Ну и совсем наивным кажется добавление в подобную игру
элементов типа сбора сотни термосов с кофе или разбивания скольки-то там
пирамидок из пустых алюминиевых банок.



Анонс Alan Wake
состоялся на E3 2005. Прошедшие
годы наложили весомый отпечаток на графическую составляющую игры. Если 5 лет
назад трейлер заставлял задержать дыхание при виде детально проработанных лиц и
отличного освещения. Но сегодня графика Alan Wake уже безнадежно устарела, даже со
скидкой на техническую ограниченность платформы Xbox 360. Мутные
текстуры, невыразительные лица, нереалистичная вода в 2010 году считаются
дурным тоном для проекта такого уровня.



Хорошо хоть звук не подкачал - в этот аспект, как и в
режиссуру, разработчики вложились по полной.



insertLinkedImg



Есть в игрожуре устойчивое выражение - «квинтэссенция
жанра». Им награждают игры, взявшие от жанра самое лучшее и сами становящиеся
своеобразным эталоном. Так вот - это не про Alan Wake. Творение Remedy в лучшем случае можно назвать компиляцией. Как выпускное
сочинение отличника, они с упорством, достойным лучшего применения, цитируют
классические horror-игры,
не привнося ничего своего. Выйди Alan Wake пару лет назад, когда мир еще не
знал Heavy Rain и Resident Evil
5
, и все было бы хорошо. Будь Alan Wake менее раскрученным и разрекламированным (помните, с чего я
начала эту статью?) - и все было бы хорошо.



Но получилось так, как получилось. Несмотря ни на что, перед
нами качественная и хорошая игра, на которую не жалко потратить несколько вечеров,
а за развитием истории Алана действительно интересно следить. Но, к сожалению,
это оказалось не то, чего мы ждали.



Игры в материале:

Комментарии (199)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
cska22
1
24.10.2011 12:07
Но ёшкин кот, сценарий , нарстание ожидания, всё это есть. Но как же скучн тупо, из задания в задание, просто убивать фанариком или каким другим оружием "монстров". Загадки в сценарии есть, но нет загадок по ходу игры - Ни как-нибудь код вычислить, ни отгадать, как открывается замочек какой-нибудь. Красиво, но без интересного действия самим играющим (сценарий конечно класс, но это я могу и фильм посмотреть , а вот чтобы я сам что-нибудь разгадывал а не тупо проявлял ловкость в работе с джойстиком - этого нет.
СПУДИ
1
17.05.2011 17:25
В концовке есть еще один момент после слов "Это не озеро, это океан" говорит голос жены Алана "Алан проснись". Чтобы это могло значить :)
EHO
1
12.07.2010 22:18
"Max4213": вроде да
EHO
1
12.07.2010 22:17
не так все плохо
Max4213
1
27.06.2010 21:40
А у этой игры одна концовка?
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
27.06.2010 21:23
Big Daddy :D: Сколько не читаю у всех людей свой взгляд на концовку, не все так однозначно.! Нас еще приятно удивят.
Stalker 523**
1
24.06.2010 17:47
скачал прохожу в день по эпизоду щас где барри и алана в тюрьму фбровец посодил
Jade
1
22.06.2010 01:34
классная игра!Всю прошла,но вот только конец не очень понятный.Вторую бы часть сделали.Но...врядли.
(XBOX 360)
1
19.06.2010 08:04
классс
Marcus
1
14.06.2010 17:12
Игра отличная, из минусов отметил бы кривую анимацую,а всё остальное нормалды))))

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?