Заводя
речь о многопользовательских ролевых играх в стиле фэнтези, невозможно не
наткнуться на два названия, которые стали для непосвященных нарицательными:
World of Warcraft и Lineage 2. И вот в конце 2009-го года создатель Lineage,
компания Ncsoft, презентовала Aion: The Tower of Eternity. Решение логичное:
корейцы хотят побить собственные рекорды и тут же - не потерять свои позиции в
связи с устареванием старой доброй Линейки. И, судя по бешеной активности,
развитой вокруг Aion, эта игра всерьез метит на место третьего идола MMORPG.
Помнится, еще посетителей прошлого, «дветысячидевятого» Игромира встречали
гигантские лица персонажей, висящие на внешней стене павильона ВВЦ. Они
предлагали найти в себе героя. Поехали. Ищем.
«А-а-а-и-й-о-о-о-н», - встречает нас благоговейный хор мужских и женских
голосов под успокаивающий шум водопада. Уже одно это настраивает на эпический
лад и призывает игрока уйти, как можно дальше от суровой реальности, работы,
семьи, личной жизни и рутины на вольные зеленые поля, по которым бродят
прекрасные нимфы. Если говорить серьезно, еще с самого начала становится
понятно, что Aion красив, весьма красив. Художники потрудились достаточно для
того, чтобы увлечь игрока оригинальностью и красочностью, но в то же время не
выйти за разумные рамки, чтобы игрок не чувствовал себя неуютно и не задавался
вопросом, что курили создатели (впрочем, вопрос спорный: с дерущимися грибами
столкнуться все-таки придется). Все эти летающие острова, таинственные леса и
блуждающие по ним фиолетовые огоньки представляют собой идеально проработанный,
стерильный и потому стандартный фэнтези-мир, на постижение всей логики которого
не стоит тратить время: все равно не хватит.
Впрочем, краткое содержание всей предыдущей истории этого мира успеваешь
выучить еще за то время, пока устанавливается игра. Бог Айон создал планету
Атрею, в которой все было солнечно и прекрасно до тех пор, пока балауры,
хранители Башни Вечности не решили для разнообразия поработить мир. Вся эта
заварушка закончилась катаклизмом, в результате которого планета развалилась на
две половины - светлый Элиос и мрачную Асмодею, между которыми повисло что-то
вроде нейтральной (пока) территории - Бездны. Ну а дальше все пошло по плану:
столкновение этих двух рас, культурный шок - и снова вселенская борьба, эпос,
герои и много трупов.
Из этого экскурса можно извлечь два важных для себя факта. Во-первых, что
конфликт у нас трехсторонний (элийцы, асмодеяне и балауры), а во-вторых - что
выбирать персонажа вам придется с одного из двух континентов. Белокожие и
прекрасные элийцы (белоснежные крылья прилагаются) и синеватые с горящими
глазами, асмодиане.
Среди
поклонников любых MMORPG есть поклонники MMO, а есть поклонники RPG. Так вот,
второй разряд игроков обязательно проведет немало времени на таком
ответственном этапе, как создание персонажа. Как-никак, именно с ним (или с
ней) вам предстоит идти спина к спине и душа в душу прямо до пятьдесят пятого
уровня (потолок для Айоновских персонажей).
Как уже было сказано выше, вам предложат сыграть за одну из двух рас - элийцев
или асмодеян. Собственно, в каждой из этих двух рас игроку предлагается выбрать
один из четырех классов. По достижению 10-го уровня вам будет предложено
выбрать еще и одну из двух специализаций в своем классе. Итого получается
восемь профессий - выбор не очень большой, что, признаться, удивляет.
Зато над внешностью персонажа можно колдовать долго: настраивать цвет волос,
глаз, кожи, объем талии и шеи, толщину рук и ног, думая, а не подойдут ли
вашему Айоновскому Альтер Эго усы и борода, которые емко называются
украшениями. В общем, есть, над чем потрудиться. Хотя, конечно, воссоздать себя
любимого в Aion можно лишь с известной долей условности.
Одной из главных «фишек» Aion изначально был перенос битвы в воздух: вступление
вашего персонажа во «взрослую» жизнь сопровождается не только новым уровнем,
умениями и напутствиями, но и получением крыльев. За эти крылья создателей Aion хочется от души поблагодарить по одной простой причине: скорость передвижения персонажа по воздуху все же
намного выше, чем скорость передвижения на своих двоих по суше, так что
промежуточные задания «выполни квест, а потом опять иди за наградой на другой
конец огромного острова» раздражают значительно меньше. Перебрасывание
заклинаниями на высоте выглядит чрезвычайно эффектно, хотя и не является более
эффективным, чем перебрасывание ими же на земле. Зато как эффективно можно бить
теми же заклинаниями ходящих по земле монстров прямо с воздуха!
Беда, однако, в
том, что полет продолжается в среднем всего минуту, после этого приземляться
приходится волей-неволей. Да и не во всех локациях Атреи можно летать. Но не
волнуйтесь: в Бездне вам это занятие успеет еще надоесть. Бездна - это центр вселенной в Aion.
Зона с
несколькими крепостями, которые элийцы и асмодеяне периодически друг у
друга отвоевывают.
Здесь-то и происходит главное выяснение отношений путем увлекательного
нажатия
на горячие клавиши, на которых выставлены нужные умения. Осада
цитаделей,
охрана артефактов, погоня за сокровищами и прочее всевозможное PvP. Но
запустят
вас в бездну только тогда, когда вам надоест общаться с NPC и слоняться
небольшими группками в процессе выполнения квеста, уровню так к 25-му.
Кстати сказать, Aion крайне бережно относится к новичкам: впервые
пришедшему,
он и про управление все расскажет, и про то, где еще подсказки искать, и
даже
порекомендует «немного отдохнуть», если вы провели в игре больше часа.
Вот
такой дружественный интерфейc.
Не так давно, 7 сентября, на серверах Aion было запущено последнее обновление -
Aion 2.0. Новые локации, новые умения, возможность содержать при себе питомцев,
которые могут каким-либо образом помочь в грядущей жизни... Атрея стала еще
красивее, еще больше, еще увлекательнее. Именно эти три слова лучше всего
характеризуют весь мир Aion: красивый, большой, увлекательный. Причем именно в
таком порядке. А еще - захватывающий, не на час и не на два. Едва ли можно клеить
на игру ярлык «новое слово в MMORPG». Скорее это новый, очередной шаг в ногу со
временем. Вопрос только в том, куда оно нас заведет.