Никто не знает, откуда у мальчишек страсть к оружию. Еще в
школьном возрасте многие ребята играли в «войнушку», стреляя из вымышленных
пистолетов друг в друга. Время идет, дети растут, однако желание воевать остается.
Некоторые начинают играть в пейнтбол или страйкбол, кому-то больше по душе
лазерные бои в специальных помещениях. Виртуальный мир предлагает огромное
количество разнообразных игр на подобную тематику. Одна из таких игр, в которой
вам предстоит продвинуться от простого рядового до командира небольшого отряда
называется Affected Zone Tactics.
Разрабатывает игру компания AppsIndep,
на социальном игровом портале которой можно отыскать и другие игры. Удобство
состоит в том, что достаточно создать один аккаунт, чтобы иметь возможность
попробовать любую игру портала. Благо все они распространяются по системе free to play.
По словам разработчиков AZT перемещает игрока в загадочный параллельный мир в поисках
ценных ресурсов. Для их добычи предлагается взять под командование небольшую
группу наемников. Чтобы эти самые ресурсы находить и отбивать. Видимо, у других
искателей приключений. Непонятно, правда, какие полезные предметы можно найти
на такой заброшенной помойке, в которую из боя в бой попадает команда. Судя по
всему, ресурсы наемники ищут в перерывах между боями, ползая с забинтованными
ранами по округе, пока игрок спит. По информации разработчиков в ближайшее время
в игре появится База игрока для добычи кристаллов, которую Игрок будет
обустраивать и защищать.
Первое, что попадается на глаза после запуска клиента — это
экран создания нового героя. Серьезным упущением разработчиков стало отсутствие
возможности создания героя женского пола. Это ведь скрытое желание многих
парней: смотреть, как дерутся между собой девушки. Однако разработчики считают
иначе, и выбрать пол в текущей версии игры не представляется возможным. Впрочем,
уже в апреле в игру будут введен новый класс — Коммандос, у которого будет
возможность выбрать пол. В окне создания персонажа предлагается достаточное
количество параметров: выбор расы, телосложения, возраста и внешности главного
героя. На данном этапе необходимо быть внимательным, потому что от выбора
начальных установок зависят сила, меткость и наблюдательность будущего
командира.
Геймплей предельно прост. Игра представляет собой череду
пошаговых игровых раундов, в каждом из которых необходимо одержать победу. Для
выигрыша достаточно набрать 5000 очков или убить всех врагов из другой команды.
За участие в боях дается опыт и кредиты, за них можно как исследовать новые
виды вооружений, так и покупать их для комнды. Поначалу предстоит сражаться,
имея всего одного героя, который создается при входе в игру. После небольшого
количества боев командир повышается в звании, благодаря чему сможет нанимать
новых подчиненных в отряд, вплоть до максимального количества в четыре
человека. В одном бою может выступать до
шестнадцати человек, делящихся поровну на каждую команду.
По ощущениям AZT
похожа на игру «Мир Танков», перенесенную в другую плоскость. Та же прокачка в
сессионных боях. Те же опыт и кредиты. Похожее дерево исследований, где для открытия
нового вида вооружения необходимо изучить улучшения для текущего. Аналогичный
экран обслуживания отряда, который позволяет закупать амуницию и медикаменты
для всего отряда и производить пересчет боеприпасов. Подобная аналогия ничуть
не портит игру. Напротив, влиться в игровой процесс становится гораздо проще.
Для истинных новичков есть отличное видео руководство, которое пока открывается
в отдельном окне браузера, и почему-то не встроено в клиент.
В игре заявлено четыре класса персонажей: Штурмовик, Тяжелый
пехотинец, Коммандос и Боец огневой поддержки. На момент открытого бета теста
доступны только первых два. Отличительными особенностями классов являются их
выживаемость, мобильность и огневая мощь. Каждый класс имеет три подкласса,
которые различны лишь стартовым набором экипировки. В снаряжение бойцов входят
основное оружие, дополнительное, гранаты и медикаменты. Бои пошаговые, в каждом раунде у игрока всего
два очка действия для каждого из бойцов. Очки в первую очередь тратятся на
перемещение, причем на быстрый бег, позволяющий значительно изменить местоположение
тратится сразу два очка, в то время как на шаг или скрытное перемещение нужно
всего одно очко, но и дальность хода в таком случае уменьшается. Стрельба,
броски гранат, перезарядка оружия и лечение также требуют от одного до двух
очков действия. Иногда приходится решать, что эффективнее: сменить укрытие или
произвести дополнительный выстрел на поражение. Про укрытия и систему
обнаружения стоит поговорить отдельно. Любые объекты на картах считаются препятствиями
для обстрела и мешают видимости. Иными словами, спрятавшись за углом здания или
за ящиком, боец существенно повышает свои шансы на выживаемость. Перемещение из
одного укрытия в другое позволяет оставаться незаметным для врага в течение
долгого времени.
Раунды в AZT
длятся примерно 10-20 минут, в зависимости от напряженности и умения игроков
просчитывать ситуацию. Еще одной особенностью является невозможность выйти из
боя и перейти к следующему после смерти всех бойцов команды, если в казарме у
вас нет другого наемника. Точнее это возможно, но только если в казарме у вас
есть и другой наемник. Если же убитый один, то до окончания боя он считается
заблокированным. Так же, как и в WOT. В игре присутствует система «friendly fire», поэтому возможны
ситуации, когда союзники калечат друг друга по неосторожности или с умыслом.
Наказаний как таковых за это пока нет.
Affected Zone Tactics отлично подойдет любителям вдумчиво проводить время за играми. Такие игроки смогут реализовать свой потенциал и вести команду к победе из боя в бой. Возможность действовать тактически только добавляет удовольствия от участия в сражениях.