Джейсон Шрайер снова поговорил с десятком разработчиков, чтобы рассказать страшную правду о загубленной игре. На сей раз выбор журналиста пал на ребят из Activision Blizzard, которые рассказали ему о том, что пошло не так при создании Warcraft 3: Reforged и почему возродить классику не получилось.
Напомним, что HD-переиздание культовой RTS обернулось провалом. Сразу после релиза геймерский рейтинг игры на Metacritic рухнул до 2 с небольшим баллов. Игроки заметили, что в Reforged не было обещанных катсцен на движке, испортилась графика, пропали тени, не было рейтинговой лестницы и так далее. Blizzard после релиза некоторое время играла в молчанку, потом обещала все починить, но в итоге обо всем забыла. Джейсон Шрайер узнал, что же пошло не так.
Часть бывших разработчиков уверена — проблема в руководстве Activision. Изначально Blizzard планировала выполнить все обещания, данные на этапе анонса. Однако Activision заставила студию урезать бюджет разработки. По некоторым данным, руководство не видело в Reforged финансовых перспектив. В статье говорится, что стратегия не смогла бы принести миллиарды долларов, поэтому выделять на нее деньги в полном объеме отказались.
Катсцены. Слева, что обещали. Справа — что получилось в игре
Проблемы разработчиков Warcraft 3: Reforge стали собираться в кучу. От катсцен было решено отказаться. От серьезной графической переработки локаций — тоже. Разработчики тратили несколько месяцев на переделывание хотя бы одного уровня. В таких случаях игру стоит перенести, чтобы успеть сделать задуманное. Но отложить релиз отказались — Blizzard уже начала собирать предварительные заказы. Любой перенос обернулся бы тем, что кто-то мог бы запросить возврат за предзаказ — опция открывается, если игра не выходит к назначенной дате. Руководство боялось, что заново игру покупать не будут.
Команда разработчиков не справлялась. Студия сообщала о проблемах руководителям Blizzard, но разработчиков не слышали. Найм новых сотрудников был невозможен из-за ограниченного бюджета. Глава студии Classic Games, которая занималась Reforged, отсутствовал на рабочем месте, находясь в постоянных командировках, и не мог принимать решения по игре. Когда высший менеджмент понял все проблемы — было уже поздно. Игру решили доделать как получится и выпустить в релиз. Обычно, пишет Шрайер, релиз игр отмечается шампанским и весельем. Но после Reforged разработчики просто сидели и ждали, насколько сильной окажется ярость геймеров.
Activision Blizzard дала комментарий Шрайеру, где признала, что масштаб проекта Warcraft 3: Reforged изначально был оценен неправильно. Студия долго не могла понять, что делает — ремастер или полноценный ремейк. Трудности в коммуникации привели к тому, что фундаментальные проблемы игры исправить попросту не успели. Отмечается, что провал Reforged повлиял на ремастер Diablo 2. Студия уверяет, что учла все ошибки. Однако она не дала ответ на вопрос, будет ли исправлена обновленная Warcraft 3.