Проекты, выходящие из-под пера небольшой чилийской студии ACE Team, всегда отличаются крайне нестандартной стилистикой и нестандартным же взглядом на геймплей, который заставляет заиграть привычные жанры совершенно новыми красками. Так было и с «папомамным» экшеном от первого лица Zeno Clash, и с «шарокатной» помесью стратегии и гонки Rock of Ages. Эти же черты присущи и последней игре студии — «сонному» платформеру Abyss Odyssey, но вместе с ними в Abyss Odyssey присутствует еще и чувство меры, которого так недоставало прежним проектам студии.
Итак, год 1890-й. Маленькая, но гордая страна Чили, совсем недавно отжавшая у Перу богатые месторождения селитры, получает с них неплохую маржу, наряжает на «силитровые» доходы своих гвардейцев в нарядные синенькие мундиры и вообще всячески цветет и пахнет.
Однако, как водится в подобных случаях, благоденствию приходит скоропостижный конец, потому как прямо посреди столицы страны, Сантьяго, открывается проход в Бездну, из которого начинают лезть всяческие страшилы, все, как на подбор, агрессивно настроенные по отношению к людскому роду. Виновник этого безобразия — могущественный Колдун (или, если угодно, Чернокнижник), похрапывающий где-то на дне Бездны. Пока он дрыхнет, порождения его нездоровой фантазии, именуемые Духами Грез, обретают плоть и учиняют беспорядки на просторах славного чилийского государства. К счастью, Колдуну не всегда снились кентавры, собранные из женщины и оленя; когда-то ему привиделась и симпатичная девушка Катриен, которая решается отправиться в самые глубины Бездны, чтобы вразумить своего любящего поспать создателя.
Такова предыстория Abyss Odyssey, которой, по сути, весь сюжет игры и ограничивается: на протяжении всего прохождения нас ждут только малоинформативные беседы с второстепенными персонажами да диалог с Колдуном в финале. Сюжет в Abyss Odyssey далеко не самое важное, ключевые партии тут играют совсем другие инструменты.
Первый из них — геймплей. Abyss Odyssey сочетает в себе черты сразу нескольких жанров: с виду перед нами классический 2,5D-платформер, но не так-то все просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, боевая система игры способна дать фору иному файтингу. Ударов, комбинаций и способностей не то чтобы очень много, но все они отлично сбалансированы и реализованы. Все основные приемы доступны с самого начала, открываются (выколачиванием из боссов) только несколько «крутых» фишек вроде «фаерболла» и подката, которые по мере роста в уровнях можно улучшить тремя пассивными перками каждый.
Во-вторых, в Abyss Odyssey отчетливо чувствуется «привкус» рогалика: уровни и враги на них генерируются случайным образом, а умирать, особенно на первых порах, придется достаточно часто. Несколько раз склеив ласты, вы получите доступ к еще паре стартовых локаций и паре же дополнительных персонажей: Призрачному Монаху, орудующему двуручным мечом, и девушке Пинкойе, сражающейся алебардой.
Персонажи ожидаемо отличаются друг от друга стилем игры и набором умений, а вот о стартовых локациях стоит рассказать поподробней. Выбирая отправную точку, вы тем самым определяете сложность пути в глубины бездны. Условно маршруты можно обозначить следующим образом: длинный, но легкий; сложный, но короткий; и нечто среднее между первыми двумя. Правда, выбор этот неокончательный, на некоторых уровнях можно будет перейти с одного пути на другой, избежав тем самым, к примеру, встречи со злобным боссом.
Второй аспект, формирующий самобытный образ игры, — система сохранений, которой в классическом понимании нет вообще. Вместо нескольких жизней или системы чекпоинтов Abyss Odyssey предлагает игроку своеобразный второй шанс: на месте безвременно почившего духа грез появляется гвардеец в синеньком мундире, который может худо-бедно дать отпор монстрам, а главное, добежать до ближайшего алтаря, где с его появлением дух сможет возродиться и продолжить свое шествие в глубины Бездны. Если же гвардейца уконтропупят, то пиши пропало, придется начинать все заново. Есть, правда, у торговцев, порой встречающихся у тех самых алтарей, специальные штуковины, купив и разместив которые у алтаря, вы получите возможность разок-другой возродиться подле него, но стоят они дорого и особо разгуляться со смертями не дадут. Кроме того, если заработанные деньги и опыт, полученные в ходе прохождения, со смертью никуда не исчезают, то вот какая-нибудь крутая шпага пропадает безвозвратно, и раздобыть такую же, возможно, больше и не удастся.
И последняя по счету (но не по важности) особенность — это визуальный стиль. Он в Abyss Odyssey просто потрясающий. Несмотря на то что игра построена на базе движка Unreal Engine 3 и не может похвастать обилием технических наворотов, благодаря специфическому латиноамериканскому колориту и качественной работе художников игра смотрится замечательно. По симпатичным, даром что случайно генерируемым, локациям курсируют самые разнообразные образины: от косматых каменных големов и ледяных рыб до уже упомянутых кентавро-оленьих и быков, спины которых навевают ассоциации с морским дном. А где-нибудь в уголке на гитаре играет красный скелет в соломенной шляпе и пончо...
Из вышесказанного можно сделать вывод, что игра практически идеальна. К сожалению, это не совсем так. Главная проблема Abyss Odyssey — размеры. Боевая механика, история, сеттинг и даже количество контента (за пару прохождений всех врагов можно и не узреть) позволили бы построить масштабное приключение, в котором вы спускаетесь в Бездну все глубже и глубже… но нет: немного приноровившись, добежать до опочивален Колдуна можно буквально за 40-50 минут. Это же относится и к каждому уровню в отдельности, долго бродить и исследовать тут негде и нечего.
Вторая, гораздо менее значительная, но все же проблема, это сложность препятствий и ловушек. Видимо, побоявшись того, что некоторые из случайно сгенерированных уровней имеют шанс стать непроходимыми, авторы игры занизили сложность каждого из препятствий: некоторые затруднения может вызвать лишь куб с лезвиями, появляющийся на последних этапах игры, тогда как ядовитые кусты и пропасти перепрыгиваются очень легко, а под большинством здешних качающихся лезвий и циркулярных пил можно просто пройтись, нисколько не напрягаясь. Хорошо хоть все ловушки способны навредить не только игроку, но и его врагам: при удаче и должной сноровке супостата можно затолкать под лезвие, которое его и порешит.
Впрочем, оба эти недостатка, а также ряд других незначительных проблем, не заслуживающих отдельного упоминания, не способны изменить главного: Abyss Odyssey — очень самобытный и запоминающийся проект, определенно способный доставить удовольствие. Как игровое, так и эстетическое.