Издание GamesIndustry.biz подвело итоги 2023 года, собрав в одном материале статистику аналитических компаний Circana, Newzoo, Sensor Tower и GfK, а также некоторые наблюдения японского журнала Famitsu, сравнив их с прошлогодними цифрами.
- Объем продаж рынка видеоигр составил 184 миллиарда (+0,6%), из которых 90,4 миллиарда пришлось на мобильные игры (49%), 53,2 миллиарда на консоли (29%), 38,4 миллиарда на ПК (21%) и 1,9 миллиарда на браузерные игры (1%);
- Выручка с продажи цифровых копий игр составила 174,5 миллиарда долларов (+0,8%), а на физические издания 9,5 миллиарда долларов (-3,8%);
- 95% всех продаж были цифровыми; на ПК этот показатель составляет 99% и 83% на консолях;
- Starfield стала самой упоминаемой игрой в СМИ — по ней написано 53 097 материалов (+410%), далее идут Diablo 4 — 51 363 (+1 242%), The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — 39 330 (+3 371%), Fortnite — 28 503 (-24%) и Cyberpunk 2077 — 25 853 (+8%);
- Среди игровых компаний лидером стало игровое подразделение Microsoft — 308 834 материала (-16%), следом идет PlayStation — 268 085 (-15%), а замыкает тройку Nintendo — 244 424 (-9%);
- Самым просматриваемыми роликами 2023 года стал дебютный трейлер Grand Theft Auto 6 — 101,6 миллиона просмотров, в пятерке лидеров также оказались Call of Duty: Modern Warfare 3 — 38,5 миллиона, League of Legends — 31,1 миллиона, Honkai Star Rail — 23,3 миллиона и Marathon — 20,6 миллиона просмотров.
Тонко, нравится.