Лонгриды

Обзор Space Hulk: Deathwing. Ксеносам противопоказано

Настольная игра Space Hulk во вселенной Warhammer 40,000 уже не первый раз становится объектом для переноса в формат компьютерной игры. Но прежде это были суровые пошаговые тактические игры, обреченные носить ярмо нишевых проектов. А вот Space Hulk: Deathwing — совсем другое дело. Этот шутер с симпатичной графикой и кооперативным режимом с самого своего анонса претендовал на интерес куда более широких масс. Релиз, правда, расставил все по своим местам — в Space Hulk по-прежнему не место случайным людям.

«Истинные» фанаты Warhammer 40,000 наверняка по достоинству оценят проделанную Streum On Studio и Cyanide Studio работу. Разработчики скрупулезно перенесли в свой шутер все ключевые особенности настольной игры. Отряд терминаторов во главе все с пафосным библиарием шастает по темным коридорам древнего корабля, долгое время дрейфовавшего в Варпе, крошит бесчисленные орды генокрадов и ищет утраченные Империумом артефакты. Коридоров в Deathwing действительно много, но они на удивление не наскучивают и не раздражают. А все благодаря приятной глазу графике (игра создана на Unreal Engine 4), идеально передающей дух вселенной Warhammer 40,000, и грамотному дизайну — окружающая обстановка регулярно меняется, бросая игрока из обшарпанных технических помещений в готического вида залы и обратно. Да и локации можно назвать условно открытыми — к своей цели всегда можно пройти несколькими путями.

Весьма точно в Deathwing передана и суть игрового процесса оригинала. Генокрады чахлы, но многочисленны и крайне надоедливы, а могучие космодесантники полагаются на шквальный огонь изо всех стволов и зачатки интеллекта, который тут проявляется в основном при блокировке дверей, дающей возможность обезопасить себя от нападения со спины. Приятно, что разработчики не забыли и о «мелких деталях» игрового процесса: двери, например, можно не просто открыть, но и выбить богатырским ударом (заблокировать их после такого уже не получится), а оружие может заклинить в самый неподходящий момент. Кстати об оружии: видов его в игре не слишком много, зато все образцы, что присутствуют, — «каноничны», уникальны по своим характеристикам и оказывают влияние на стиль игры. Прибавьте к этому отсутствие регенерации здоровья и аптечек (обязанности по лечению отряда возложены на одного из терминаторов) и простенькое тактическое меню, позволяющее отдавать своим спутникам приказы удерживать позицию, следовать за вами и взаимодействовать с объектами, и получите весьма неплохой «олдскульный» шутер для фанатов вселенной.

К сожалению, у Space Hulk: Deathwing есть целый ряд проблем, из-за которых ее нельзя рекомендовать всем и каждому. Во-первых, проект начисто лишен разнообразия: на протяжении всей игры нас заставляют дефилировать по локациям от точки к точке, уничтожая несметные полчища противников. Забудьте о меняющихся от миссии к миссии элементах геймплея, эффектных кат-сценах и мини-играх. Изредка выпадающее новое оружие и еще реже появляющиеся новые типы врагов — вот и все разнообразие, которое может предложить Deathwing. Это вполне соответствует концепции настольной игры и хорошо для разработчиков с не самыми глубокими карманами, но игроков подобные оправдания едва ли утешат. А вот сюжет, описывающийся фразой «он есть» простить вполне можно — шутер все-таки, а не квест философский.

Во-вторых, красивые и атмосферные локации абсолютно «дубовы»: разрушаемость и физика объектов находится на нулевом уровне, и рассчитывать можно максимум на быстро исчезающие следы от пуль на стенах. Что довольно странно, учитывая любовь разработчиков к необязательным деталям: из поврежденных выстрелом трубопроводов начитают бить огненные струи, здоровенный колокол отзывается гулким звоном от каждого попадания по нему, дверцы некоторых шкафчиков реалистично так хлопают, если их задеть. Да и вообще, уровни игры полны необязательных деталей, создающих впечатление «ручной работы». Но вот на разрушаемость денег или времени, очевидно, не хватило.

В-третьих, печалит состояние искусственного интеллекта. Причем речь идет не о противниках, которым башковитыми быть без надобности (знай себе визжи да несись напролом, иногда уворачиваясь от выстрелов), а о терминаторах, напрочь лишенных зачатков разума. Они обожают вылезать на линию огня, закрывая своими широкими плечами атакующих генокрадов, что в условиях узких коридоров равносильно саботажу. Хорошо хоть, что урона от дружественного огня в Deathwing нет, а был бы — и генокрадов не надо, без их помощи прекрасно бы на тот свет отправились. Тупой как пробка медик будет подыхать сам и смотреть на гибель товарищей, имея в запасе десяток аптечек, но ни за что не начнет лечение без приказа игрока — с инициативностью у ИИ тоже большие проблемы. Хорошо хоть стреляют вверенные под командование игрока дуболомы неплохо и команды исполняют прилежно.

Спасением от слабоумия компьютерных напарников должен служить кооперативный режим, но тут в дело вступает последний из недостатков Space Hulk: Deathwing — технические проблемы. Попытка подключиться к кооперативному режиму на момент написания текста в большинстве случаев заканчивалась провалом, а то и вовсе критической ошибкой клиента игры. Сообщают пользователи и о проблемах с производительностью, хотя на конкретной системе (FX-8350, GeForce GTX 760, 16 Gb DDR3) Deathwing бодренько идет на средних настройках графики (на высоких — fps временами проседает). Дополняют картину мучительно долгие загрузки, с которыми, правда, разработчики активно борются: исправляющие всевозможные огрехи патчи выходят регулярно, поэтому тут ситуация должна оперативно измениться в лучшую сторону.

У Space Hulk: Deathwing хватает недостатков, но все-таки это неплохой шутер и почти идеальная электронная версия «Space Hulk». Фанатам Warhammer 40k такое положение вещей должно прийтись по нраву, а вот остальным — совсем необязательно.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Drulik_a 
26.12.2016 01:31
Ждал эту игру (люблю вселенную). Но багов столько что играть совсем не хочется ( крашится постоянно
Комментарии на сайте