Блокировщики рекламы являются одними из наиболее востребованных расширений для веб-браузер, чем активно пользуются мошенники.
Согласно отчету, опубликованному AdGuard, свыше 80 процентов таких дополнений на поверку являются вредоносным ПО, заразившим уже несколько десятков миллионов компьютеров.
Большая часть программ работала по следующему принципу — внедряла в браузер сторонние файлы cookie, с помощью которых злоумышленник мог получать кэшбэк или иные бонусы на покупках пользователя зараженного ПК.
Другие программы сами подбрасывали контекстную рекламу, исходя из запросов пользователя в Google.
Поэтому при установке блокировщика следует внимательно ознакомиться с названием расширения и создавшей его компании, а также прочесть отзывы. В основном, мошенники использовали созвучные названия вроде Ad-block или Adblocker.