Пятнадцать лет, 30
сентября 1998 года, вышла Fallout
2 - одна из лучших RPG, лучшая часть Fallout и главная игра о постъядерном будущем. Black Isle Studios
создала уникальный мир, который потрясает проработкой, вниманием к мелочам и атмосферой.
Тогда, в уже не близком 1998 году, Fallout
2 стал иконой, мигом приобрел культовый статус и навсегда вошел в пантеон величайших
ролевых игр.
Надо признать, что
оригинальный Fallout тоже очень и очень
достойный проект. Но сиквел оказался масштабнее и интереснее, особенно в плане
случайных событий и свободы действий. Это теперь в порядке вещей для RPG сунуть игроку основной квест и отпустить на все
четыре стороны: авось найдет себе какое-нибудь занятие. А тогда полная свобода
еще не приелась - дорогого стоило понимание того, что можно идти куда угодно и делать что угодно. Также не забываем об
отличной системе прокачки, охапке превосходных квестов и великолепной атмосфере
ретрофутуризма. Действие игры происходит в далеком будущем, но вся обстановка
отсылает к 50-60-ым годам двадцатого века. Полусгнившие кузова огромных
американских седанов, ЭЛТ-мониторы, староватая одежда, классическая музыка.
Серия Fallout и
вторая ее часть в отдельности оказались невероятно успешными, а поскольку с триквелом
долгое время не ладилось, другие компании успели выпустить свои
постапокалиптические ролевые игры.
The Fall: Last Days of Gaia
Немецкая игра вышла в
2004 году и вполне неплохо продалась. Конечно, это явный закос под Fallout, и Silver
Style Entertainment, похоже, даже не пыталась это скрыть.
Постапокалипсис во вселенной The
Fall организовали террористы. В 2062 произошла крупная
экологическая катастрофа, в результате которой жизнь на всей планете полностью
изменилась. Основная часть человечества погибла, страны с правительствами
исчезли, и теперь действует только закон пустошей.
Игра начинается через
двадцать один год после катастрофы, в 2083 году. Люди более-менее приноровились
к новым реалиям и относительно нормально существуют. То есть в городах опасно,
за стены поселений вообще лучше не соваться без увесистой пушки и брони, но в
целом жить можно. Главный герой входит в состав группировки «Правительство
Нового Порядка», которая намерилась установить власть на территории и хоть
немного припугнуть обнаглевших бандитов.
The Fall - хорошая для своего времени RPG, но с Fallout
и рядом не валялась.
Койоты. Закон пустыни
Белорусская компания Arise, ныне входящая в состав Wargaming.net, отметилась в
2005 году постапокалиптической RPG весьма
неплохого качества.
Игра рассказывает о
жизни бойца Брэда - герой видал многое, но предстоит же еще всех поубивать и
восстановить справедливость в мире, который мало похож на мир современный.
Внешне «Койоты» ближе к RTS, чем к ролевым
играм. Тем не менее, это именно RPG со всеми
атрибутами: свободой, большим количеством сюжетных и дополнительных заданий,
ролевой системой. Передвигаются персонажи на самодельных вооруженных броневых
машинах, но их, к сожалению, нельзя апгрейдить.
«Койоты» ныне
благополучно подзабыты, хотя в середине нулевых, когда подобных игр было мало,
они смотрелась очень даже неплохо.
Hellgate: London
Амбициозная RPG от самого Билла Ропера с треском провалилась. Игра
выглядела многообещающе. Компанией (Flagship
Studios) руководят видные люди из Blizzard, интересный сеттинг постапокалиптического Лондона,
ставка на случайную генерацию уровней, нелинейность, интересная организация
сетевой игры и заявка чуть ли не на ММО. И все это разваливается за какой-то
год после релиза.
Здесь конец света
наступил не из-за ядерной войны или смертоносного вируса, а из-за демонов,
который нашли лазейку и пробрались в людской мир. У Hellgate высокая реиграбельность благодаря случайной
генерации всего, что вообще можно случайно генерировать: локации, враги,
экипировка, персонажи и квесты. Игру можно пройти несколько раз, и каждый раз
это будет немного другая Hellgate:
с другими уровнями, противниками и обмундированием.
Для онлайна
предлагалось приобрести либо месячную подписку, либо пожизненный пропуск
(стоимость, естественно, была выше). В дальнейшем, по слухам, планировалось
выпустить несколько ответвлений со столицами других стран. Но Flagship Studios вскоре обанкротилась, а Hellgate: London так и осталась
единственной игрой компании.
Metalheart: Восстание
репликантов
Забагованная ролевая
игра вышла в 2005 году, когда постапокалиптических RPG было днем с огнем не сыскать. И поэтому в Metalheart кое-как играли, постоянно скачивая все новые и
новые патчи.
Игра ориентировалась не
столько на Fallout 1-2, сколько на Fallout Tactics: Brotherhood
of Steel. Тоже шесть подконтрольных бойцов, схожий сеттинг и
стиль ведения сражений. Специализации героев позволяют использовать разные
ходы, но тактических возможностей маловато.
Metalheart интересна как попытка
создать тактический Fallout, и кое-что игре со
скрипом удалось. Атмосферу с трудом вытягивает неплохая музыка, а за сюжетом
порой становится интересно следить. За неимением других представителей
тактических ролевых игр в постапокалиптическом мире за Metalheart можно провести время. Вдруг понравится.
Wasteland
Задолго до Fallout главной постъядерной RPG по праву считалась Wasteland. Она вышла еще во времена существования
сверхдержав, и завязка в те годы вполне смахивала на реалистичную. Апокалипсис
наступил после того, как главы СССР и США нажали большие красные кнопки,
запустив друг в друга ядерные ракеты. Мы играем за руководителя отряда
рейнджеров, которому поручено расследовать одно темное дело. Сначала в группе
четыре человека, но по мере прохождения присоединятся еще три персонажа.
Игра оказалась
популярной, пресса высоко оценила разработку Interplay. В настоящее время создается вторая часть Wasteland, на Kickstarter
собрано около трех миллионов долларов. Релиз планируется в конце текущего года.
Тема постапокалипсиса обладает своей магией. Сеттинг хоть и затаскан, но все равно привлекает. Жизнь в пустошах очень увлекательна, как показывают игры. Главное, чтобы такое будущее всегда оставалось по ту сторону экрана