Как сейчас все экшены с открытым миром называют клонами Grand Theft Auto, так и TBS с элементами RPG называют клонами Heroes.
Планета Энрот погружена
в хаос войны. За власть сражаются четыре правителя: лорд Айронфист, королева
Ламанда, колдун Аламар и варвар Слейер. Собственно, нужно только определиться с
героем и начать освоение территорий. Размеченное на шестиугольники крохотное поле
5х7 предоставляет отличный простор для тактики, а на слабый искусственный
интеллект особо никто и не обращал внимание в те годы. Heroes of Might
and Magic стала культовой и породила целую серию; лучшей, по
общему мнению фанатов, является третья часть. Как обычно бывает, другие
компании решили нагреться на популярности, выпустив свои «вольные
интерпретации» Heroes. Некоторые игры
получились настолько удачными, что даже затмили первоисточник.
Age of Wonders
Выпущенная в 1999 году
голландскими разработчиками Triumph
Studios пошаговая стратегия выделяется приличным набором
способностей существ и тактическими боями, которые оказались достаточно разнообразными.
Действие
разворачивается в эльфийском королевстве, куда местный король по своей милости
пустил кочевников человеческой расы. Люди отплатили государственным переворотом
- свергли правителя и вытеснили эльфов. Выжившие остроухие бежали из города и
готовятся вернуть все на свои места. Выбрав одну из 12 рас, начинается долгое
прохождение. Поле сражения, как и в Heroes, поделено на
шестиугольные «соты». В группу могут входить до восьми юнитов, каждый отряд
занимает одну клетку. У каждого подопечного есть определенное количество очков
передвижения, но за раз можно ходить сразу двумя юнитами. Кроме сражений
предлагается развивать магию, нанимать героев и апгрейдить поселения. На это в
распоряжении есть два ресурса - мана и золото.
Демиурги
Российская компания Nival выпустила
удачную фэнтезийную стратегию с элементами ролевой игры. На Западе игра известна
под названием Etherlords.
Как и в первой части Heroes, здесь конфликтуют четыре стороны. Зеленые виталы,
дети природы; красные хаоты (огонь); черные синтеты, делающие ставку на
технику, и синие «водяные» кинеты. Расы имеют свои уникальные наборы магических
способностей. За время прохождения кампании придется несколько раз сменить
стороны, поэтому удастся опробовать все магические древа.
Передвижения происходят
в пошаговом режиме, захват территорий позволяет двигаться дальше. Кроме
привычного стратегического режима присутствует и тактический, в котором
происходят магические дуэли. Здесь выясняют отношения сами герои один на один. Каждая
победа приносит очки опыта, которые тратятся на улучшение способностей
персонажа. У дуэлянтов есть карты, они показывают запас магической силы.
Disciples: Sacred Lands
Канадская Strategy First запустила довольно удачную серию Disciples, на данный момент вышло три номерные игры серии и
несколько аддонов к ним.
История разворачивается
в мире Невендаар, где - не поверите - четыре стороны делят власть. На этот раз
не сошлись во мнениях на правление демоны (Легионы Проклятых), люди (Империя),
нежить (Орды Нежити) и гномы (Горные Кланы). Игровой процесс состоит из трех
больших частей. Это бои, разведка местности героями и улучшение навыков с
разучиванием новых. Апгрейдить можно все города, но только в столице
разрешается создавать новые здания. Столицы различаются в зависимости от
выбранной расы, все они выглядят здорово и отлично показывают суть каждой
стороны.
Герой может быть Главой
гильдии, Военачальником или Верховным магом. Дополнительно определяется тип:
маг, воин, разведчик, вор и так далее - параметр присваивается автоматически в
зависимости от того, каким стилем вы играете.
Битвы происходят в
привычном для пошаговых стратегий виде. Но есть одно отличие - крупные юниты
(например, драконы) занимают две ячейки, потому как просто не помещаются на
одной. Кроме того, войска не могут двигаться, и особое внимание нужно уделять
подопечным с большой дальностью поражения.
King's Bounty. Легенда о
рыцаре
Ремейк игры 1990 года,
которая стала прообразом Heroes, получился на
редкость замечательным. Прицепиться не к чему. Мир игры пленяет своей красочной
графикой, сказочная атмосфера и великолепный юмор выливаются в бессонные ночи,
люди выпадают из жизни на несколько недель - прохождение занимает порядка шестидесяти
часов, если играть нормально, а не бежать по сюжетной линии, игнорируя все
самое интересное.
Нам отводится роль придворного
искателя сокровищ. Передвижение по глобальной карте идет в реальном времени, и
это решение оказалось удачным - так намного удобнее исследовать чудесный мир
Эндории. Достаточно гибкая система сложности позволяет без особых трудностей
играть как новичкам в пошаговых стратегиях, так и хардкорщикам, когда рядовые
противники и рутинные битвы превращаются в серьезное испытание, не говоря уже о
сражениях с гигантскими боссами.
Katauri Interactive сделала образцовую TBS, которая смогла превзойти даже последние части Heroes.
Warlords IV: Heroes of
Etheria
Неплохая серия
пошаговых стратегий к четвертой части сильно изменилась по сравнению с
предшественницами. Появилось колесо, которое разделяет воюющие и дружественные
расы на две стороны. Рас десять: Эльфы, Темные Эльфы, Гномы, Империя, Рыцари,
Демоны, Нежить, Орки, Демоны и Драконы. Все они имеют по одному герою и пять
юнитов. Последние можно получить тремя способами: создать в городе, отыскать в
руинах или взять у союзников. Как обычно, в городах происходит улучшение и
закупка товаров. Четвертая часть вышла забагованной, и ее в срочном порядке
лечили патчами. В конечном итоге она стала вполне сносной пошаговой стратегией.
Серия Heroes of Might and Magic теперь хоть и свернула немного не туда, но все равно горячо любима фанатами TBS. А если «Герои» по каким-то причинам не устраивают – хватает альтернатив, как видно из этой подборки. Возможно, к седьмой части нынешние владельцы бренда вернут франшизу в нужное русло.