До выхода PlayStation
Vita остаётся всего ничего
и счастливчики, оформившие предзаказ,
уже вовсю громко гогочут над скромными
обладателями 3DS, чья
копилка стоящих проектов тихо позвякивает
несколькими играми. Зато, какими играми!
На этот раз мы рассмотрим
всего одну игру - Bit.Trip Saga. Неоднозначный
проект, который представляет из себя
компиляцию из нескольких игр, разделённых
жанрами. Игры эти схожи между собой
музыкальным сопровождением.
Кроме рецензии на BTS, в
конце рубрики вас будет ждать подборка
мини-превью на игры, которые разработчики
засветили на TGS: Bravely
Default Flying
Fairy, Beyond the
Labyrinth и Kingdom
Hearts: Dream
Drop Distance.
Поехали!
Bit.Trip Saga
Сюжета как такого в
Саге нет. Вместо этого игра разделена
на шесть различных игровых режимов:
Flux, Beat, Void,
Fate, Runner и
Core. Стартуем с Beat,
которая вообще-то напоминает продвинутую
версию пинг-понга от Atari.
Управляя небольшой платформой , мы
отбиваем летящие снаряды, однако
все не так просто, как кажется на первый
взгляд.
Скорость снарядов будет
возрастать с геометрической прогрессией,
и они порой будут выбирать не совсем
адекватные траектории, поэтому нам
нужно грамотно рассчитывать каждый
взмах стилусом по экрану. Конечно, можно
воспользоваться и аналоговой "пуговицей",
но она слишком чувствительна.
Каждый снаряд,
контактирующий с платформой, выбивает
незамысловатый электронный звук, который
вмешивается в играющую на заднем плане
музыку, делая музыкальное сопровождение
более насыщенным, комплексным и сложным
(кое-что напоминает, правда?).
Следующим в списке
дисциплин идёт Core. Этот
режим не сильно отличается от Beat.
Здесь также необходимо вовремя
реагировать на летящие снаряды, однако
вместо подвижной платформы, у нас четыре
энергетических луча, прикрывающие
четыре пути направления снарядов. Цели
все те же: отчеканивать электронные
ритмы, не пропуская мимо лучей ничего
кроме электронной музыки.
Остальные игры сохраняют
примерно ту же концепцию "Музыкального
ритма" и предельной точности ваших
действий, что и вышеописанные, только
с поправкой на сам игровой процесс.
Void- аркада, где вы
управляете чёрной сферой и собираете
кружки. Чем больше кружков вы впитали,
тем больше сфера. Одако вы должны время
от времени возвращаться к первоначальному
размеру, дабы избегать контакта с белыми
"пикселями", которые отключают звук
и наполняют картинку серым и негативным
оттенком.
В Runner мы
выступаем в роли бегущего человечка,
который, не останавливаясь и не отвлекаясь
на передышки, просто бежит сквозь
пространство. Мы же должны довести его
до конца уровня в целости и сохранности.
Для этого необходимо прыгать, делать
подкаты и избегать препятствий. Что
примечательно, тот же самый человечек
продолжает резвиться дальше в Fate.
Только на этот раз его движение ограничено
направляющей. Мы уже не властны над его
поведением в пространстве, а лишь
заставляем целиться несчастного и
стрелять в мишени.
Последний режим-Flux-не
сильно отличается от Beat
и вносит минимум изменений в игровую
механику оного. Изменяем направление
снарядов и добавляем новые и не
малозначительные элементы, повышающие
и без того завышенную сложность этого
режима.
Вердикт
Каждое ваше действие
находит своё отражение в музыкальных
ритмах, которые вливаются в музыкальное
оформление игры, дополняя звучание
новыми аккордами, сохраняя при этом
целостность композиции и почти не меняя
её.
Bit. Trip
Saga - проект, выполненный
в артхаусном стиле, который вероятнее
всего придётся по душе далеко не всем.
Особенно, если учитывать музыкальное
сопровождение, которое нацелено на
фанатов Daft Punk
и The Chemical
Brothers.
3D.
3D добавляет глубины
картинке и реализовано действительно
хорошо. Но игра не совсем располагает
к его использованию, поскольку быстро
движущиеся объекты начинают расплываться
в глазах.
Оценка - 80%
3DS Guru
(mini)Preview
Bravely Default
Flying Fairy
Игроделы показали много
интересных проектов на TGS
2011, но мало из них были столь интригующими,
как Bravely Default
Flying Fairy.
Новая игра от Square Enix
выполнена (как обычно) в фэнтезийном
сеттинге и знакомит нас с прекрасной
сказкой, основными героями которой
становятся запоминающиеся персонажи,
к созданию которых приложил руку
небезызвестный Акихико Ёшида.
Это RPG,
которая будет по полной использовать
возможности 3DS, предлагая
инновационный игровой процесс, продвинутую
боевую систему и интересную систему
диалогов. Как обычно, гениальный
арт-дизайн и захватывающий сюжет
прилагаются.
Beyond
the Labyrinth
Создатели Star Ocean (tri-
Ace) вознамерились скрестить
Resonance of Fate
и Ico. После увиденного на
TGS стало очевидно, что у
них получилось более чем достойно.
Подход, с которым tri-
Ace реализуют свои смелые
задумки, отталкивает большинство
игроков, и лишь немногие доходят до
"второго дна", раскрывая истинный
потенциал их творений. Так было с Star
Ocean, но так не будет с Beyond
the Labyrinth.
В игре интуитивно
понятная боевая система, сбалансированная
RPG составляющая даст вам
спокойно гулять по миру игры, не опасаясь
быть поколоченным местными супостатами.
Кстати о врагах. Как и
положено во всех RPG,
противники прогрессируют в развитии
вместе с героями. И если вначале вы
щелкали супостатов как орешки, не
забывайте, что со временем эти парни
смогут прищёлкнуть и вас.
Kingdom Hearts:
Dream Drop Distance
Square Enix
продолжает ловко жонглировать своей
интеллектуальной собственностью и
демонстрирует публике новую инсталляцию
в серии после Kingdom Hearts: Birth By Sleep.
Ключевыми отличиями
от предшественника являются: заметно
увеличенная динамика сражений и
доработанная новыми приёмами боевая
система. И теперь Сору (главному герою)
помогают различны зверюшки.