Animal Crossing: New Leaf
Человечков из Animal Crossing нельзя поставить в один ряд с
усатым Mario, ушастом
Линком или сексапильной Самус Аран, но, тем не менее, сериал Animal Crossing всегда
был популярен среди фанатов Nintendo.
Чего только стоит головокружительный успех Animal Crossing: Wild World,
который был продан тиражом в 11 миллионов копий на Nintendo DS. Можно смело утверждать,
что New Leaf сможет если не превзойти, то хотя бы повторить результат Wild World, так как пока пишутся
эти строки, японские игроки скупили уже три миллиона копий игры, а на очереди
ещё европейцы. Более чем достойный результат, особенно учитывая тот факт, что в
Animal
Crossing нет взрывов, перестрелок, "плохих русских", капитана Прайса
и пришельцев с нано-костюмами.
Игра претерпела достаточно много изменений, которые
станут сразу заметны бывалым фанатам: был немного упрощён интерфейс, что
сделало его более понятным для новичков, были добавлены новые варианты
внешности для горожан, а также был расширен список видов рыб, насекомых и
другой живности.
Если кто не знаком с Animal Crossing, то вот суть игры. Вы приезжаете в весёлый городок,
заселенный антропоморфными созданиями и просто в нём живёте: ловите рыбу,
покупаете и продаете шмотки, собираете ягоды да фрукты, организовываете
концерты, общаетесь с горожанами. Вы также улучшаете и сам город: строите новые
здания, обустраиваете собственную хибару до размеров приличного особняка. Здесь нет какого-то злодея, который поджигает домики с мирными жителями и грозиться захватить мир. Нет монстров
и нет всяких тайн, который должен раскрыть игрок. Вы просто живете в маленьком
городке и радуетесь жизни.
Многие сейчас мысленно провели параллель с SimCity или The Sims. А зря. В игре нельзя
откровенно облажаться (спалить город к чертям или дать всем умереть), а успех в
конкретных заданиях определяется по большей части игроком, а не самой игрой. В
большинстве случаев, выполнение заданий несёт рекомендательный, а не
обязательный характер и почти никогда не ограничено временными рамками. По большей
части, многие рутины в Animal Crossing вторичны и ни на что не влияют. Можно не
есть - вы от этого не умрёте. Можно не спать - вас не будет мучать усталость и
сонливость. Можно зарабатывать деньги, чтобы затем тратить их на вещи и улучшения,
но можно обойтись и без них.
Если вы любите
отстраняться от суеты большого города, чтобы потратить минут 20-40 просто так,
то Animal Crossing явно
для вас. Релаксант в красочной обертке и портативном формате.
Оценка: 8.5
Project X Zone
Project X Zone
- типичный пример того, как большие компании стараются делать деньги на
глупости покупателей. В игре нет ровным счетом ничего интересного: сюжет
примитивен, актёры постоянно бубнят что-то невразумительное, изучать аспекты
игрового процесса совершенно не тянет, да и нет нужды в этом.
Сюжет о том, как добряки борются со злодеями, волоком
таскает игрока от одной абсурдной стычки к другой, давая возможность как-то
настроить бойцов в отряде, но толком не поясняя что к чему. Хотя и сами бойцы
не сильно отличаются друг от друга - стандартный набор атакующих и защитных
приёмов плюс набор одинаково скучных и бесполезных умений, которые можно
улучшать по мере роста уровня персонажей. Стоит отметить, что большинство атак
и способностей можно не использовать вообще, так как паршивый искусственный
интеллект в каждом бою и на каждом уровне сложности действует одинаково,
позволяя предугадывать если не все, то большую часть его действий.
Как ни странно, но боевая система, не будь она столь сырой,
была бы самой интересной частью игры. Одна боевая единица на поле боя состоит
из нескольких персонажей, которые действуют в унисон. Учитывая что каждый
персонаж обладает собственными атаками, то при грамотном подходе можно нанести
серьёзный урон противнику, просто грамотно подбирая момент для нанесения удара
и наблюдая за анимацией каждого члена группы. Как и было сказано выше, имея
внушительный набор атак и приёмов вы довольно быстро остановите свой выбор на
паре-тройке атак и будете пользоваться только ими. Игра не стимулирует поиск
новых тактик (глупый AI,
однообразные приёмы), поэтому со временем каждая потасовка превратиться в
нудную рутину.
Главным достоинством игры является сборная солянка из
различных персонажей из таких игр как Resident Evil, Valkyria Chronicles и Tekken. Каждый герой обладает собственным набором умений атак и, временами, забавными репликами.
Project X Zone губят не до конца
реализованные идеи, халтура со стороны художников, сценаристов и аниматоров. Не
будь графика в игре настолько ужасна (даже по меркам 3DS), сюжет
настолько абсурден, а боевая система настолько сырой, то мы бы получили
интересную тактическую RPG с не менее интересными
персонажами. А так, увы.
Оценка: 4.5