• GameGuru
  • Новости
  • Valve рассказала, почему выпустила легендарный The Orange Box

Valve рассказала, почему выпустила легендарный The Orange Box

За выходом одного из крутейших сборников игр скрывается любопытная история
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.03 12:31

Вышедший в 2007 году сборник The Orange Box и по сей день остается в видеоигровой истории как одно из лучших предложений на рынке. Half-Life 2 с двумя дополнениями, Portal и Team Fortress 2 под одной обложкой — заверните! А ведь его релиз случился в те времена, когда продавать топовые игры в бандлах еще не было принято. Сегодня же у нас есть возможность взглянуть на обстоятельства появления этого сборника изнутри самой Valve. Сотрудники компании Крис Ремо и Робин Уолкер поучаствовали в записи подкаста IGN Infiltered, где рассказали о том, как идея такого релиза вообще появилась на свет и какие сложности мешали ее осуществлению.

В традициях Valve всегда было перебрасывать разработчиков из всех проектов для работы над тем, который был ближе всего к релизу. К слову, так же случилось и при создании Half-Life: Alyx. Это сильно замедляло работу над другими играми. В период разработки Team Fortress 2, Half-Life 2: Episode 2 и Portal стало ясно, что все три игры будут готовы приблизительно в одно и то же время, и каждой команде требовалась дополнительная помощь. И на этот раз Valve решила не замедлять работу над двумя из трех проектов, а объединить общекомандные усилия и выпустить их вместе как один продукт.

С одной стороны это пошло на пользу разработке — все сотрудники могли помогать созданию других игр по мере своих сил, и при этом их собственный проект не страдал. Но новый подход вызвал новые проблемы. В первую очередь концепцию Orange Box не поняли ритейлеры. Им казалось, что выпуск сборника подразумевает, что содержащиеся в нем игры либо устарели, либо плохи сами по себе. практически никто до того момента не выпускал под одной обложкой сразу несколько новых и качественных игр. Другой проблемой стало создание рекламы для ТВ: 30-секундный ролик должен был представить сразу пять игр — задача не из легких! Пришлось пойти на компромиссы, но в итоге Valve справилась:

Наконец, еще одну сложную задачку таил в себе релиз на консолях. Система достижений Xbox 360 не подразумевала, что на одном диске может быть сразу пять игр, поэтому для того, чтобы все работало так, как было задумано, разработчикам пришлось с нуля написать дополнительный программный код. Результат всех этих стараний оказался не только значительным достижением в истории Valve, но и уникальным случаем: с тех пор и до сего момента компания больше не выпускала подобных сборников. Может быть, просто не пришло время?

Все эти годы студия отчаянно пыталась «разбудить» Гордона Фримена

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
27 марта 2020 01:00
Халфа 2 - круто.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения