• GameGuru
  • Новости
  • Самые громкие провалы в истории игровой индустрии

Самые громкие провалы в истории игровой индустрии

Это фиаско, братан!
Поделиться
Отправить
Поделиться
8.05.2019 17:01

Мы регулярно слышим, что одна студия заработала 200-300 миллионов долларов, а другая выиграла какую-нибудь престижную награду. Однако на каждый случай успеха найдутся сотни, если не тысячи тех, кто провалился. Даже гигантские компании в один миг могут оказаться на грани разорения. Как вы уже поняли, сейчас мы расскажем вам про самые громкие провалов в истории игровой индустрии.

Джон Ромеро, который и сам все может

Джон Ромеро, принимавший непосредственное участие в создании Wolfenstein 3D, Dangerous Dave, Hexen, Doom, Doom II и Quake, считался одним из самых влиятельных людей в индустрии, пока в марте 1997 года не решился разработать свою игру. Ромеро ушел из id Software, которую когда-то помогал основать, и создал Ion Storm

Эта студия и станет ответственной за один из самых провальных проектов всех времен — Daikatana. С тех пор Ромеро переехал в Ирландию и не выпустил ни одной примечательной игры.

Даже не стоит объяснять, почему игра провалилась: посмотрите сами и все поймете.


Atari — фраер, которого сгубила жадность

Про историю падения легендарной компании и лидера рынка Atari можно написать отдельную книгу, но если кратко, то в начале 80-х ее доминирующие позиции были подорваны бездарными руководителями, которые не только недооценили своих конкурентов, но и потеряли нескольких сотрудников, создавших многие хиты компании. Как сказал Роб Фулоп: «Они [Atari — прим. ред] заработали 30-40 миллионов долларов… а меня наградили индейкой»

Atari стала слишком жадной до денег и попыталась засудить Activision. Причина была в том, что последние начали выпускать игры на VCS. Суд, конечно же, все иски отклонил, однако широкое освещение процесса в прессе превратило Activision в крупного игрока. А ведь еще были бывшие сотрудники Atari, которые основали свои студии. В общем, как вы поняли, в итоге различные быстрорастущие конкуренты и положили конец доминированию Atari, качество продукции которой только падало и падало.

Когда-то эта штука была желанной в каждом геймерском доме — и куда больше, чем любая консоль конкурентов. Когда-то эта штука была желанной в каждом геймерском доме — и куда больше, чем любая консоль конкурентов.

Смерть культовой Silent Hill

Благодаря своей уникальной атмосфере, первая часть легендарной серии моментально обрела преданных фанатов и навсегда обеспечила себе место в пантеоне великих игр. Вторая и третья части были не менее успешными, однако потом франшиза стала повторять сама себя, привнося мало нового. Дальше все пошло еще хуже. Konami закрыла Team Silent, уволила Кодзиму и теперь Silent Hill превратилась в игру для азартных автоматов. Страшная судьба. 

Анализируем причины смерти легендарной франшизы к ее двадцатилетнему юбилею


Konami и без Кодзимы справляется

В истории игровой индустрии немногие добились такого же успеха, как Konami. Тем грустнее наблюдать за компанией, что из года в год хоронит свои же франшизы. Теперь, когда большинство талантливых разработчиков перешло в другие студии, а Konami полностью сфокусировалась на низкопробных мобильных играх, любое припоминание Metal Gear Solid, Castlevania или Silent Hill неизменно сопровождается в среде геймеров печальными вздохами.

Кто бы подумал, что Metal Gear превратится в низкокачественный «выживастик». Кто бы подумал, что Metal Gear превратится в низкокачественный «выживастик».

Передозировка Соником

Во времена NES и Sega Genesis казалось, что Соник и Марио шли чуть ли не ноздря в ноздрю. С тех пор прошло немало лет, и ситуация полностью поменялась. Sega совершила огромную ошибку, запустив бесконечный поток одинаковых игр про Соника, в то время как Nintendo продолжила держать высокую планку качества. Ныне при очередном анонсе Sony о новых приключениях синего ежика люди в лучшем случае заранее готовятся к разочарованию, а в худшем просто игнорируют. 


Sega проигрывает войну

Еще одна огромная компания, еще одна жертва собственных поступков. В начале девяностых Sega доминировала в США и успешно захватила европейский рынок, однако несколько неудачных технических решений полностью перечеркнули весь успех. Большинство консолей, выпущенных после Genesis, добавляли лишь ненужные возможности вроде проигрывания музыки. В свою очередь внутренние составляющие почти не улучшались. 

Когда же Sega наконец очнулась, то просто не смогла угнаться за своим главным конкурентом — Sony

Предел возможностей компании на рынке устройств сейчас — это мини-версия своей культовой консоли. Предел возможностей компании на рынке устройств сейчас — это мини-версия своей культовой консоли.

Престарелый дракончик Spyro

Spyro считается настоящей жемчужиной Playstation 1, ведь первые три части разошлись в 12 миллионов копий (трилогия «Ведьмак», для сравнения, в 30 миллионов). Однако в 2000 году Insomniac потеряла права на франшизу, и с тех пор дела розового дракончика обстояли не лучшим образом. После череды бездарных игр, Спайро каким-то образом очутился в руках Activision, которая засунула его в Skylanders в качестве одного из игровых персонажей. 

С недавним выходом ремейка Spyro Reignited Trilogy дела у дракончика намного улучшились, но вряд ли мы увидим что-то еще кроме ремейков. 

Ностальгия — дело хорошее, но концепция игры безнадежно устарела. Ностальгия — дело хорошее, но концепция игры безнадежно устарела.

Падение Tony Hawk’s Pro Skater

В падении Tony Hawk’s Pro Skater есть что-то прекрасное. Вторая часть франшизы то и дело попадает в списки лучших игр для PS1, в то время как Tony Hawk’s Pro Skater 5 побила все возможные антирекорды. После истечения контракта в 2015 году Activision не стала заключать новый договор с Тони Хоуком, а значит в ближайшее время на триумфальное возвращение серии надеяться не стоит.

С момента выхода первой игры Тони Хоук постарел на двадцать лет. С момента выхода первой игры Тони Хоук постарел на двадцать лет.

Duke Nukem не навсегда

Duke Nukem Forever была одной из самых ожидаемых релизов всех времен. Обычно игра разрабатывается от двух до четырех лет. В крайнем случае — пять. Duke Nukem Forever создавалась 15 лет. Когда 3D Realms начала работу над проектом, то большинство компьютеров работало на Windows 95, Pixar выпустила всего один мультфильм, а Xbox даже не было в планах. За это время разработчики успели через многое пройти, студия даже успела закрыться, чтобы через год вновь заявить о себе на PAX. 

Стоило ли настолько страдать ради игры, которая в итоге оказалась, мягко говоря, не очень? 

Конкуренту повезло гораздо больше. Конкуренту повезло гораздо больше.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
1 апреля 2019 23:04
А почему оно в новостях?)
Ответить
2 апреля 2019 13:13
Подборка же. Это не то что бы статья.
Ответить
2 апреля 2019 10:11
Хорошая, интересная статья. Почаще бы такого материала на GG хотелось бы видеть.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения