Горячо «любимый» издатель современности Electronic Arts вновь в центре событий: журналисты раздобыли в сети патенты, из которых следует, что компания подготовила специальные механизмы воздействия на подсознание пользователей, заставляющие их тратить на игру больше времени, сил и, разумеется, денег.
Первый — так называемое «Динамическое изменение сложности». В теории, это довольно интересная система, подгоняющая сложность игры в зависимости от того, как успешно пользователь справляется с поставленными задачами, которая уже давно используется различными студиями в своих проектах (та же Crash Bandicoot).
Второй — это «Подбор оппонентов, основанный на вовлечении». Как и первая система, эта также подтирает сопли новичкам: скажем, вы несколько матчей подряд проигрываете с разгромным счетом из-за того, что написанные ногой алгоритмы кидают вас против более опытных игроков, на что игра внезапно может укомплектовать вражескую команду криворукими и кривоглазыми новичками, у которых не будет шансов даже против вас. Разумеется, вы начинаете выигрывать и не теряете интерес к игре раньше времени. Или наоборот — профи вдруг начинает забрасывать на растерзание в матчи, где обитают люди без личной жизни, второй половинки и перспектив состариться в окружении любящих родственников.
Матчи в таких играх формируются исходя из множества данных, включающих количество потраченных на игру часов, дату покупки, соотношении побед и поражений, снаряжения и многих других. Одним из самых примечательных пунктов является то, что игра будет учитывать расходы, тем самым подталкивая пользователей тратить реальные деньги, чтобы получить преимущество над своими оппонентами.
Следует отметить, что Activision имеет схожую систему манипуляции игроками, но компания уверяет, что она пока не реализована ни в одном проекте.