Вот и сделала Valve
свой последний анонс. На этот раз они представили миру контроллер Steam, над
которым мудрили целый год. По словам студии, он разработан таким образом, чтобы
поддерживать все игры в Steam - прошлые, настоящие и будущие. Даже очень старые
игры каталога и те, которые не имеют поддержки контроллера, будут работать на
нем без проблем.
При создании этой
технологии разработчики сосредоточили свое внимание на высокоточных технологиях
ввода и на низкой задержке передачи данных. Кроме этого, главными элементами
контроллера Steam являются два круглых трекпада высокого разрешения,
расположенные под большими пальцами игроков (оба они послужат кнопками). В
отличии от любого другого контроллера, они должны намного точней распознавать ваши
действия, что позволит вам не ощущать разницы между использованием стимовского джойстика
и компьютерной мышки. Благодаря такой реакции кнопок, игра в шутеры от первого
лица и глобальные стратегии станет для игроков вполне возможным, и самое
главное - удобным занятием, даже если те захотят поиграть в очередную RTS на
своем диване перед телевизором.
Еще одним
предметом гордости разработчиков стала тактильная отдача трекпадов, которая
позволит вам почувствовать самые мелкие их вибрации. Благодаря этому, ощутимыми
станут малейшие изменения в скорости, границах, порогах, текстурах и любых
других показателях и событиях, о которых разработчики игры хотят известить
игрока.
Но на ваши
прикосновения будут реагировать не только две круглые кнопки, но и сенсорная
панель в центре контроллера. Она будет выполнять множество функций, что
позволило разработчикам избежать размещения большого числа дополнительных
кнопок. Дисплей сам по себе является одной большой кнопкой. Действия не
выполняются одним прикосновением, а требуют нажатия дисплея. Это позволяет
игроку прикоснуться к нему, выбрать одно из доступных действий и только потом
подтвердить его. Игроки могут просматривать целые страницы различных действий в
играх, где это уместно. Сенсор может быть использован в виде прокручиваемого
или радиального меню, отображать дополнительную информацию из игры, например
карту.
Перейдя к
физическим кнопкам, стоит заметить, что их здесь 16. Половина их, включая две
сзади, будет доступна вам, не поднимая больших пальцев с трекпадов. Все части
контроллера расположены симметрично, а программное обеспечение контроллера
позволит легко переключиться между режимами для правшей и левшей.
На этом
информация иссякла, и разработчики пообещали, что уже в ближайшее время начнут
публиковать более подробную информацию о своих разработках. Но, между этим,
очевидным становится стремление Valve стать на равных с
такими консольными лидерами, как Sony и Microsoft.