Спецматериал «World of Warships: от юнги до капитана»
Спецы и мнения

Спецматериал «World of Warships: от юнги до капитана»

«Корабли» — достаточно сложная игра. За внешней неторопливостью здесь скрывается изрядная тактическая глубина. Освоить все премудрости сразу очень непросто. Подробный обзор проекта мы уже делали. Здесь же мы рассмотрим основные вопросы, возникающие у игрока на ранних стадиях игры, получить ответы на которые самостоятельно не так-то просто, а также опишем наиболее интересные и полезные по нашему мнению тактики, знать которые с самого начала очень полезно. Одним словом, расскажем о том, о чем с самого начала никто не рассказал нам, а дойти до чего получилось лишь спустя изрядное количество проведенных в World of Warships часов.

Этот материал сделает вас сильнее, эффективнее и, главное, гораздо подготовленнее, благодаря чему и удовольствия от игры вы получите гораздо больше. Итак, салаги, свистать всех наверх, мы начинаем!



«Какими, морской дьявол вас побери, снарядами мне пользоваться?»

Первое, с чем следует познакомиться в этой игре — это типы снарядов. Каждый корабль оснащен двумя типа снарядов: фугасными и бронебойными. Новички постоянно спрашивают, какие из них лучше. Штука в том, что хороши и те другие, а задача игрока заключается в том, чтобы вовремя определить, какими следует пользоваться в той или иной ситуации. Давайте рассмотрим основные случаи.

У каждого корабля есть броня. Толщина этой брони и определяет то, каким снарядом стоит по нему стрелять. Корабли одного класса и уровня обычно способны пробить броню друг друга бронебойным снарядом, однако снаряд для этого должен быть пущен под прямым углом. То есть бронебойные в этом случае используются тогда, когда корабль обращен к вам бортом. Целиться следует в цитадель. Она находится примерно на уровне воды прямо под трубой (проще всего определить по идущему дыму). Попадание в цитадель бронебойным снарядом (в случае пробития) способно нанести судну колоссальный урон. Также бронебойными в борта крейсерам и линкорам обычно стреляют другие линкоры. Это вообще основный тип снаряда для линкора, потому что хрупкие крейсеры (например, японские) его калибр иногда пробивает даже в носовую или кормовую часть.

Во всех же остальных случаях следует использовать фугасные снаряды. Они не пробивают броню, а взрываются на поверхности, повреждая модули и поджигая корпус. Поджоги зачастую наносят еще больший урон, нежели пробитая цитадель. Фугасами обстреливаются корабли, идущие «неудобным» курсом, а также те, которые иначе пробить не получается. Крейсеру, к примеру, обстреливать линкор бронебойными нет обычно никакого смысла, потому как он может просто сжечь его тонной фугасных. Ими же всегда стреляют по эсминцам и авианосцам, потому что из-за тонкой обшивки бронебойные обычно банально проходят сквозь них, а вот фугас, взорвавшийся внутри пробитого корпуса, может нанести очень серьезные повреждения.

Понимание одной лишь механики снарядов уже сделает вас сильнее большинства игроков, играющих с первого по шестой уровень.



О трех стадиях игры

Прокачку в WoWs можно условно разделить на три стадии. Причем касается это абсолютного большинства веток и наций.

Первая стадия длится с первого по шестой уровни включительно. Прокачка здесь занимает относительно немного времени, а играть, в общем, легко и приятно. Не секрет, что большинство лучших кораблей расположились на шестом уровне. Здесь и противники попадаются не очень-то «злые», и деньги копятся достаточно быстро, и каких-то особых премудростей для комфортной игры знать не нужно. По окончанию этой стадии следует понять, нравится ли лично вам выбранная ветка судов. Дальше, как правило, существенных изменений в геймплее уже не будет, а увидеть основные возможности и особенности кораблей можно и на шестом уровне, не затрачивая ни денег, ни огромного количества времени. Американский крейсер Cleveland, к примеру, называют демо-версией Des Moines — монстра-пулемета с десятой ступени. Если не пошло на шестом уровне — дальше будет только хуже, лучше переключиться.

Вторая стадия — самая сложная. Длится она в зависимости от конкретной ветки с 7-8 по 9-10 уровни. Здесь игра меняется, причем кардинально. Тому есть сразу несколько объяснений. Во-первых, тут собрано наибольшее количество «кактусов» — так называют игроки WoWs корабли, уступающие большинству собратьев, качаться на которых сложно, долго, дорого и не очень-то приятно.

Во-вторых, до седьмого уровня случайные люди отсеиваются, и остаются лишь те, кто твердо решил качаться до конца и активно постигает все премудрости игры, а значит и уровень навыков у него на порядок выше. Да и сами корабли перестают прощать ошибки. К примеру, японский крейсер восьмого уровня Mogami имеет отличное вооружение и дальнобойные торпеды, зато борта у него настолько тонкие, что стоит лишь разок повернуться боком к противнику (чтобы пустить торпеды, к примеру), как тот тотчас же отправит незадачливого капитана вместе с вверенным ему судном на корм рыбам залпом бронебойных снарядов. Из-за этого многие самоуверенные японские капитаны так и остаются на восьмом уровне, а те, что доходят до девятого, борта уже не подставляют. Вообще.

В-третьих, доходные суда шестого уровня сменяются зачастую убыточными посудинами восьмого и девятого (ремонт с определенных уровней становится очень дорог). Чтобы банально выйти в плюс по серебру на том же крейсере девятого уровня Ibuki, нужно потопить два-три вражеских корабля за бой. Уровень комфорта здесь очень сильно снижается. Однако если вы все-таки дошли до второй стадии, то бросать выбранную ветку уже не стоит. Почему? Потому что дальше идет третья стадия.

На третьей стадии (9-10 уровни) игра вновь полностью преображается. И вот почему: вы уже явно умеете играть, у вас есть лучшие корабли в классе, выше вас по уровню в одном бою точно никого не будет, а «кактусов» на десятом уровне попросту нет. Да, обслуживание этих монстров стоит дорого, но и удовольствия здесь можно получить на порядок больше. Зато если уж вы дошли досюда, то обладаете, скажем, лучшими торпедами (крейсер Zao), самыми большими пушками (линкор Yamato) или просто убиваете… всех (авианосец Midway). В общем, просто поверьте нам: мы играли на десятом уровне, и оно того стоит.



Модификации — легальные читы для World of Warships

Модификации — штука сугубо индивидуальная. Все они, по сути, просто меняют интерфейс или внешний вид игры. Некоторые позволяют банально кастомизировать игру, оформив ее, скажем, в стиле Star Wars, тогда как другие способны изменять ее визуально, сделав… немного проще! К примеру, существуют моды, расширяющие угол обзора или оставляющие на карте отметки последнего местоположения засвеченных единожды, но пропавших в дыму эсминцев. Также можно настроить прицел, убрать туман или дать возможность просматривать в порту ВСЕ корабли.

Нам наиболее полезными приглянулись несколько: одна изменяет внешний вид наградных лент, отображая, к примеру, пробитие цитадели яркой черной иконкой, другая делает фугасные снаряды оранжевыми, а бронебойные синими (эта оказалась особенно полезна — очень удобно точно видеть, что именно в тебя летит), третья увеличивает значок засвета, четвертая добавляет на прицел диагональные полосы для стрельбы по идущих под углом кораблям, а пятая увеличивает количество брызг от идущих торпед, чтобы видно было издалека. Ах да: еще американский флаг мы заменили белорусским. Ну где вы еще увидите белорусский авианосец?

Вовсе не обязательно ставить все подряд. Разработчики ведь тоже делали игру именно такой не напрасно, многократно протестировав десятки вариантов интерфейса. Так, без тумана игра выглядит хуже, а обилие информации на миникарте может не помочь, а напротив — помешать. Некоторые же модификации вроде цветных снарядов способны совершенно легально увеличивать вашу боевую эффективность. Минус здесь только один — после каждого обновления игры вам придется обновлять и модификации. Скачивать модификации следует на официальном форуме.



Секреты грамотной прокачки

Да-да — просто играть недостаточно. Начать следует с флажных сигналов, которые устанавливаются на корабль в меню визуальной кастомизации. Даются такие значки за достижения. Нас интересует значок Equal Speed Charlie London. Он на один бой увеличивает количество получаемого опыта на 50%. Десяток таких дают за нанесение шести кораблям противника урон, равный 20% от их прочности. На корабле с изрядным количеством пушек и способностью к поджиганию выполнить достижение не очень сложно.

Используются такие значки вместе с дневным усилением опыта, которое действуют на первую победу. Обычно это х1.5, однако периодически на выходных в WoWs можно увидеть и x2 или даже х3. «Всего один бой в день?», — удивитесь вы. Особенность быстрой прокачки в том, что, засев на целый вечер на одном единственном корабле, много опыта набить все равно не получится. Куда выгоднее играть несколько боев в день на разных судах, постепенно используя флажки и усилители опыта.

Тут мы и подошли к следующей особенности эффективной прокачки. Раскачивать нужно сразу две, а то и три ветки. Так и опыта будет идти гораздо больше, и в случае трагического крушения одного корабля в начале боя, мы, вместо того чтобы терпеливо ожидать окончания раунда, сможем начать новый бой на другом.

Также играть важно вдвоем, а еще лучше — втроем. Есть друзья, играющие с вами? Отлично! Нет? Автоматический подбор отряда наверняка кого-то вам найдет. Самое важное тут — найти постоянных соратников, которые играют в то же время, что и вы. Необходимо здесь и подобрать подходящую связку. Два крейсера, к примеру, лишь будут воровать друг у друга «фраги», тогда как крейсер и линкор способны великолепно дополнять друг друга, компенсируя слабые стороны товарища.

Все эти нехитрые способны позволят существенно облегчить и ускорить прокачку.



Кто есть кто

Теперь, когда основные моменты мы вам уже расписали, осталось только одно: рассказать, какие корабли «тащат», а также чего стоит ждать от какой из веток. Здесь мы поможем определиться с выбором стальных друзей тем, кто свой выбор еще не сделал, а то и просто хочет попробовать что-то еще.

Японские крейсеры.

Это — самые универсальные бойцы World of Warships. У них хорошие пушки, неплохая маневренность и дальнобойные торпеды. Японским крейсером, по сути, можно заткнуть любую дырку в обороне. Они же отлично показывают себя в атаке. Проблема у них лишь одна — легкобронированные борта. Они — наиболее лакомая цель для любого крейсера и линкора в игре, поэтому и играть на них нужно умеючи. Впрочем, главное правило японских крейсеров: не подставляй борт, и все у тебя сложится хорошо.

Лучшие представители:

  • Aoba (VI) — мощь этого корабля в пушках, большинство из которых расположено на носу, что позволяет преследовать и обстреливать кого угодно, не подставляя уязвимый борт.
  • Myoko (VII) — сбалансированный мощный и изворотливый. Один из лучших крейсеров.
  • Zao (X) — один из лучших кораблей в игре. Самые быстроходные торпеды не оставят противнику и шанса увернуться. Также здесь установлена отличная артиллерия и ремонтный комплект. Даже борта здесь более бронированы, чем у собратьев.

Японские эсминцы

Сила японских эсминцев в торпедах. Артиллерия у них слабая, да и вращаются пушки очень неохотно. При этом эсминцы эти крайне незаметны, а торпеды пускаются настолько далеко, что показываться кому-то на глаза обычно им не нужно вовсе. Чертовски опасны и смертоносны. Топовыми считаются Minekaze (V) и Shimakaze (X). Последний отправляет торпеды аж на 20 километров!

Японские линкоры

Особенность японских линкоров — дальнобойность, мощные орудия и высокая для линкоров скорость хода. Начинается развитие, что характерно, с двух абсолютно отвратительных кораблей (Kawachi (III), Myogi (IV)), однако потом все неожиданно становится хорошо. Рекордная дальность Kongo (V), завидная сбалансированность Fuso (VI) и Nagato (VII)— все это не может не радовать.

Здесь же расположился король всех кораблей в игре — Yamato (X). По нашему субъективному мнению это вообще лучшее, что есть в WoWs. Он обладает самыми мощными пушками (что не влияет на их скорострельность), способными отправить на дно ЛЮБОЙ корабль в игре, превосходным ПВО, и настолько толстой броней, что получить на нем в цитадель оказывается крайне сложно. Абсолютный лидер во всем.

Японские авианосцы

В отличие от американских собратьев, японцы имеют в наличии больше звеньев самолетов, что делает их настоящими убийцами. Увернуться от построения авиации «торпедные клешни» сумеет далеко не каждый эсминец. Американские же плавучие платформы имеют больше самолетов в каждой эскадрилье. Также японцы быстро двигаются, бдагодаря чему могут стремительно покинуть опасный участок и избежать драки. Примечательно, что поначалу авианосцы Японии несколько сильнее американских аналогов (Hiryu (VII) и Ryujo (VI) очень хороши), однако более поздние образцы явно во многом им уступают.

Американские крейсеры

От японских крейсеров американские отличают два основных момента. До четвертого и начиная с шестого уровня у них вообще нет торпед, зато броня там на порядок толще. Звезда американского флота Cleveland (VI) имеет настолько толстую броню, что пробить его удается далеко не каждому линкору, а St. Louis (III) вообще безраздельно господствует на своем уровне. Также зачастую здесь установлено очень много орудий, позволяющих эффективно сжигать любые корабли. Без торпед, однако, американцы оказываются куда менее гибкими в использовании, нежели свои японские собраться. Также на VIII и IХ уровнях удобно расположились «кактусы».

Американские эсминцы

В отличие от японцев, торпеды здесь — вовсе не всегда главный аргумент. Американские эсминцы не стесняются расстреливать даже крейсеры, ловко уходя от ответного огня с помощью активного маневрирования и большой скорости. Чего стоит один только Mahan (VII). С другой стороны, на поздних уровнях торпед становится действительно много: вблизи уйти от такого веера очень трудно. Дальность, правда, у них становится приличной тоже лишь в самом конце.

Одна из основных задач эсминца — избежать обнаружения. Проблемы появляются тогда, когда эсминец начинает из дыма стрелять по пролетающему неподалеку самолету. В этом случае стоит запомнить, что нажатие на кнопку «Р» выключает ПВО.

Американские линкоры

Они традиционно представляют собой бронированные громады, которые очень тяжело потопить. Да, стреляют они не так далеко, как японцы, пушки обычно у них тоже чуть меньше, а скорость хода — ниже. Вот только их броня дает возможность чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. Например, подойти ближе и уничтожить противника с комфортной дистанции. Особняком идет лишь великолепная Iowa (IX), не уступающая японцам вообще ни в чем, но во многом их превосходящая.

Лучшие представители:

  • Wyoming (IV) —лучший линкор своего уровня. Точный, живучий, эффективный.
  • New Mexico (VI) — великолепный корабль, позволяющий долго выживать и метко стрелять, при этом отлично выбивающий цитадели у любых кораблей своего уровня.
  • Iowa (IX) — Знаменитый USS MIssouri принадлежал именно к серии Iowa. Лучший корабль IX уровня, стреляющий метко, далеко и эффективно. Один из лучших показателей пробития цитадели. Невероятно смертоносная штука.

Американские авианосцы

Эти корабли крайне бесполезны на ранних этапах игры. Пройти стартовый Langley (X) – то еще испытание. Зато, чем дальше мы продвигаемся, тем лучше все становится. Американские авианосцы имеют много истребителей, позволяющих бороться с авиагруппами врагам, но меньше торпедоносцев. Зато самолетов в каждом звене больше, поэтому потопить корабль одним единственным звеном получается у них довольно часто.

Венчает ветку американских авианосцев Midway (X). Бороться с этим монстром ОЧЕНЬ сложно. Под руководством грамотного капитана он в одиночку способен пустить на дно добрую половину вражеской команды. Страшная вещь. К тому же, по графикам доходности именно этот корабль приносит своему владельцу наибольшее количество серебра.

Premium-корабли

Это такие корабли, которые компания Wargaming продает за реальные деньги. В общем-то, легко обойтись и без них, и уж тем более не стоит рассматривать их как возможность прокатиться на высокоуровневой посудине сразу, не докачиваясь до нее. Подобные битвы требуют от игрока не только хорошего корабля, но и определенного опыта и сноровки, поэтому покупать их лучше после того, как вы дошли до корабля того же класса и того же уровня самостоятельно. Тогда-то вы и оцените их по достоинству.

Как и обычные суда, Premium-корабли бывают разные. Одни явно стоят своих денег, тогда как целесообразность приобретения других остается под большим вопросом. Главная польза от таких кораблей— повышенная доходность. При описанной выше схеме с флажками серебра очень скоро начнет не хватать. В этих случаях зарабатывать его удобнее всего либо на кораблях, которые доходны сами по себе (Cleveland, Midway, Iowa), либо прибегая к помощи Premium-судов. Мы коротко рассмотрим два из них: «Мурманск» (V) и Tirpitz (VIII). Оба они являются представителями наций, которые еще не добавлены в игру, и от этого для нас еще интереснее.

«Мурманск» — самый дальнобойный для своего уровня советский крейсер, имеющий в своем распоряжении самолет-корректировщик, позволяющий с недосягаемого расстояния сжигать множество врагов. Скорость и маневренность же позволяют ему успешно бороться с любой техникой своего уровня и на близком расстоянии.

Tirpitz — немецкий линкор, сочетающий в себе наиболее скорострельные на своем уровне среди линкоров пушки, высокую скорость хода, толстую броню и уникальную для класса вещь — торпеды. Совершенно спокойно он чувствует себя как на больших расстояниях, так и сближаясь с врагом, потому что торпеды — аргумент, с которым считаются и эсминцы. Более того: деньги на нем тоже зарабатываются необычно быстро: за один бой можно вынести порядка 550 тысяч. Все это делает его фаворитом Premium-магазина. Вот только из продажи он на какое-то время исчез, хотя можно не сомневаться — со временем там он появится вновь.

На этом, пожалуй, стоит и остановиться, потому что и информации здесь очень много, а переварить все это явно не так-то просто. Мы же очень надеемся, что наше руководство поможет вам стать настоящей грозой виртуальных морей, и, спустя недели, затопив очередной корабль, вы добрым словом вспомните GameGuru.

Вот мы и разобрали основные моменты, которые нужно знать моряку, планирующему чего-то добиться в World of Warships. Теперь вы знаете, какой корабль выбрать, как побыстрее прокачаться, какими снарядами стрелять и где брать пользовательские модификации. Ну что же — удачного плавания!

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Кириллка
1
30.09.2015 14:30
Строго говоря у меня проект вызывает большое подозрение именно по тому что Wargaming. После всего что творится в танчиках уже много лет, у меня к ним сильно подрывается доверие. Да и в целом репутация их сильно портится. Боюсь что и на этот проект они забьют в конечном счете, а недоработок там сейчас ой как много.
Братюнь, это ведь кораблики, не гидроциклы.
Malahov.E
1
30.09.2015 10:19
Вы не понимаете она бесплатная- бугага!
rublev-2000
1
29.09.2015 18:41
Катаю строго на крейсерах, броня, скорость и мощь!
grischa.aseeff
1
29.09.2015 18:35
спасибо! очень интересный обзор, интересной игрушки!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?