Игра в жанре градостроительного симулятора, разработанная студией 3Division и выпущенная в ранний доступ 15 марта 2019 года. Игра позволяет игрокам управлять советской республикой, используя плановую экономику для контроля над всеми аспектами жизни страны, начиная от добычи ресурсов и производства товаров до предоставления услуг населению.
В игре игроки занимаются строительством инфраструктуры, транспортировкой ресурсов, управлением промышленными комплексами и обеспечением потребностей граждан. Все аспекты экономики можно регулировать, что позволяет создать как самодостаточное государство, так и активно торговать с Западом или Востоком, используя доллары и рубли для покупки необходимых товаров и технологий.
Геймплей включает в себя глубокую симуляцию мировых цепочек поставок, изменение цен на ресурсы на глобальном рынке и множество настроек, позволяющих игрокам выбирать уровень сложности и реалистичности. Игроки могут строить школы, больницы, кинотеатры и другие учреждения для удовлетворения потребностей граждан, что влияет на их продуктивность и лояльность к государству.
Игра получила положительные отзывы за свою сложность и внимание к деталям, хотя некоторые игроки критиковали недостаток учебных материалов на ранних этапах. Workers & Resources: Soviet Republic подходит для любителей сложных симуляторов, увлеченных экономическими системами и урбанистикой.
А я что? А я за 10 миллионов и 2 года так и не построил коммунизм.
В этом весь смысл Workers & Resources: нужно научиться отнситься к рабочим как к ресурсам. Для них нужны склады (дома-панельки) и средства доставки (автобусы). Нужно заботиться об их сроке годности: если поставить панельку напротив дымящего завода, то можно воочию наблюдать, как средний уровень жизни сокращается до 45 лет. Но главное ублажить их пивной разливайкой, мало-мальски приличным домом культуры в шаговой доступности, и непременно бетонным изваянием в форме Ленина, чтоб мужики не заскучали.
Реалистичный режим забагован до ужаса, чтобы играть без периодического его отключения надо иметь воистину железные нервы, и дело не в экономике, а в том, что из-за дебильной системы задач юнитов планировать надо на годы вперёд, например, забыв построить в середине канализационной линии коллектор/развилку, придётся на чуть ли не на внутриигровой год отключить всю эту линию.
Помимо "офигенного" планировщика работы годами не правится:
- въезд-выезд техники на объекты. Пусть даже на складе есть 10 погрузочных мест, в каждый момент времени только один грузовик может въезжать или выезжать. Особенно это классно на таможне, в реалистичном режими перед ней всегда будут пробки, и главным фактором ограничивающим скорость стройке будет именно траффик на таможне.
- общественный транспорт - зачастую пешком работники добегают быстрее чем через автобус либо автобусов надо реально много, но возить они будут по одному пассажиру
- прокладка дорог и пешеходных дорожек под конвеерами это лоторея. Надо подбирать в какой пиксель поставить каждый объект, и результат не гарантирован.
- Интерфейс. Про юзабилити здесь не слышали вообще.
Но, дабы не переборщить с дифирамбами, начать следует с недостатков, а они тут есть и серьезные. Главной проблемой игры является конечно же интерфейс и QoL (Quality of Life) в целом. Не то, чтобы он был плох, нет, скорее он просто не справляется с монументальностью задумки и в результате отдельные аспекты, вроде работы с ландшафтом превращаются в откровенную пытку. Прибавьте к этому неочевидность некоторых игровых механик (скажем, вам никто не сообщит, что граждане ездят на личных авто не далее, чем на два километра) и почти полное отсутствие уведомлений (черт возьми, в Транспорт Тайкун 94-го года были уведомления о том, что автобус не может доехать до остановки, а тут их нет) — W&R очень неотзывчивая игра, которая тратит кучу вашего времени на борьбу с собой. Второй проблемой является парадоксальное отсутствие понятия расписания в игре, серьезно завязанной на тайм-менеджмент рабочих. Все здания работают в три смены по 8 часов, соответственно каждые 8 часов транспорт должен подвозить новую смену рабочих — вроде ничего сложного, верно? Однако попробуйте сделать это, не имея вообще никакой возможности задать транспорту время отбытия и прибытия. Ресурсов это тоже касается, но для них хотя бы есть склады.