Diablo на минималках — обзор Warhammer: Chaosbane

Тривиальный диаблоид с любопытным сюжетом
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.06

Квартет отважных героев отправляется в гастроли по красочному фэнтезийному миру, чтобы причинять добро и жестоко карать зло, попутно выбивая из монстров, демонов и сектантов разные шмотки и оружие. Знакомая формула, не так ли?

Chaosbane определенно бы взяла первый приз на конкурсе двойников Diablo 3. Только творение Blizzard способно зацепить надолго, заставляя тратить десятки и сотни часов с каждым героем, перебирая комплекты шмоток и различные стили игры для более эффективной борьбы со всякой нечистью, а Chaosbane уже через 10 часов вызывает неконтролируемые приступы зевоты и разочарование. Но давайте обо всем по порядку.

В игре четыре боевых класса, два из которых — боевой гном и стандартный рыцарь — привыкли решать вопросы в рукопашной, когда эльфы в лице мага и лучницы предпочитают держать дистанцию, обрушивая на врагов грады стрел и разрушительных заклинаний издалека. Каждый класс уникален и обладает собственным набором умений, но несмотря на впечатляющий ассортимент возможных способов убийства, каждая расправа над бандой хаоситов или ватагой демонов протекает по стандартному сценарию: все оказываются закликанными до смерти стандартной атакой. За 10-12 часов, что может у вас отнять сюжетная кампания, враги всего несколько раз заставят игрока пересмотреть свою тактику — и только в том случае, если каким-то чудом беспросветно тупой искусственный интеллект ухитрится задавить его числом.

У того же задиристого дварфа есть цепь, позволяющая ему подтягивать себя к врагам. Толку от нее не особо много, поскольку после каждого применения дварф отчего-то стопорится на полторы секунды, становясь крайне уязвимым, поэтому куда эффективней использование в бою боевого рывка, который не только быстрей и эффективней, но и лишен всяких недостатков. Или вот зачем эльфийскому магу способность управлять последним использованным заклинанием при помощи правого стика? Это скорее интересный фокус, чем действительно полезное в бою умение. 

Боевая система Chaosbane лишена баланса, не заставляет игроков идти на компромисс, пытаясь выбрать наиболее интересные способности для выбранного боевого стиля с оглядкой на их недостатки. Зачем прокачивать кинжал эльфийской лучнице, когда обычная стрела не только наносит вдвое больший урон, но еще и рикошетит между противниками?

Боссы могли бы внести хоть немного разнообразия, если бы Chaosbane натравливала их на игрока почаще и не накачивала просто абсурдным запасом здоровья. В такие моменты игра будто насильно заставляет социализироваться и звать на помощь друзей, но это все полумеры, не делающие ее интересней. 

Не спасает ситуацию и однообразный дизайн локаций, по которым сценарий будет таскать героев, заставляя их из раза в раз выполнять по сути одни и те же задания по истреблению врагов Империи. Действие каждой главы разворачивается в определенных декорациях — типичные для вселенной замки в осаде, вонючие и сырые подземелья, заснеженные и дикие земли Норски, похожие на Сибирь — но к разочарованию фанатов фэнтезийной Вахи, художники Eko Software даже не пыталась сделать их запоминающимися или хоть как-то подчеркнуть особенности выбранного сеттинга. Несколько лишних хаоситских рун, грубо намалеванных на городских стенах, да парочка красивых гирлянд из кишок в замке похоти могли бы хоть как-то выправить ситуацию.  

Разочарует Chaosbane и тех, кто любит подобные игры за разнообразные шмотки и оружие, что обильно сыплются из поверженных врагов. По большей части лут тут только для услады модников и не особо сильно влияет на показатели героя. Можно долгие 30 минут упорно прорываться через толпы врагов, чтобы в итоге получить шапку, дающую +1.5% к шансу уклониться. 

Единственное, за что не хочется ругать Chaosbane, так это за сюжет — да и то потому, что вселенная Warhammer обычно не может похвастаться неожиданными поворотами, многогранными персонажами и дворцовыми интригами. Это суровый, жестокий и прямолинейный мир, где степень правоты измеряется количеством разорванных в клочья врагов, а грани между добром и злом настолько размытые, что деяния священной Инквизиции во благо простого народа иногда страшней, чем зверства марионеток темных богов. Вторые хоть не прикрываются благородными помыслами, когда варят очередную порцию супа из младенцев. 

Так и в Chaosbane героям предстоит спасти императора от злых сил, пока его верноподданными не начали топить демонические порталы, отправившись в город Прааг. На этом все. 

Diablo на минималках, которая придется по вкусу только большим фанатам фэнтезийной вселенной Warhammer. Остальные просто пройдут мимо, не воодушевившись однообразным дизайном, куцей боевой системой и бессмысленным лутом.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
17 июня 2019 15:59
С чем то, по мелочи, не соглашусь в обзоре...Но в целом, все так. Игра явно попахивает коопом, на который явственно делается упор, но который не спасает игру, к сожалению.
Я бы назвал это Альфа версией...болванкой игры. На которую если нормально прикрутить лут, локации, доп классы и прочие свистелки-перделки, то мог бы выйти куда более достойный продукт. А так ощущение будто фантазия и силы кончились на создании пары десятков ассетов для локаций и 4 персах с 10ом вариаций сетов шмоток на каждого.
Ответить
20 июня 2019 06:04
круть
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения