Сегодня мы начинаем публиковать материалы, полученные на Игромире. И начнем, пожалуй, с War Thunder. Помимо взятого интервью мы опробовали игру на Oculus Rift. И это было очень круто.
Пообщаться с нами согласился Павел Куликов, продюсер проекта из Gaijin. И это был именно тот случай, когда задавать вопросы в обычном ритме было очень и очень тяжело. А все потому, что перед интервью нам дали полетать в WarThunder с передовым устройством виртуальной реальности Oculus Rift.
Ощущения возникают непередаваемые. Сначала тебе на голову надевают само устройство, а в руки дают джойстик. Первый шок наступает уже в этот момент. Неожиданно ты оказываешься в самой настоящей кабине самолета, где видишь тело пилота (которое воспринимается как свое), приборы, зажатый в руках рычаг управления и колпак кабины. Затем происходит взлет. Отрываясь от земли, чувствуешь натуральное подташнивание. Еще бы: ощущения такие, будто управляешь настоящим самолетом, да еще и делаешь это не особенно умело.
Во время полета можно крутить головой, наблюдая крылья и проносящуюся снизу земную твердь. Выглядит и ощущается это все на порядок интерактивнее, нежели во время привычной игры. Убить кого-то оказывается довольно сложно, однако во время первого полета это и не нужно: достаточно просто летать над землей и любоваться открывающимися видами. «Бочку» с непривычки лучше не делать - начинает нешуточно тошнить. Организм воспринимает все эти перевороты как настоящие, поэтому к Rift нужно сперва немного привыкнуть. Не хватает только, наверное, перегрузок.
Подытоживая, можно сказать, что потенциал у Oculus Rift в игре War Thunder есть, и весьма немалый. Во всяком случае впечатляет подобный девайс очень сильно. Сразу наступает понимание того, что будущее не за горами, а Gaijin осваивают его одними из первых. Итак, перейдем к самому интервью:
GG.: Здравствуйте. Начнем с вопроса о
размерах карты относительно воздушного и наземного пространства. Танки и
самолеты движутся с различной скоростью, самолет, к примеру, 300 км/ч, танк -
30 км/ч. Как будет реализована интеграция? Ведь чтобы пересечь карту, танку
понадобится огромное количество времени.
П.К.: Все довольно просто. Карта остается прежней, просто танковые баталии
происходят на определенном ее участке. Возможно таких участков на локацию будет
несколько. Таким образом, танкам не придется пересекать огромные расстояния. У
самолетов и танков будут разные задачи. Скажем, у самолетов - разбомбить базу,
у танков - захватить точки.
GG: Будет ли наблюдаться
такая ситуация, что летая на самолетах, мы будем наблюдать, как танки решают
ход сражения?
П.К.: Мы стараемся все сбалансировать. Воздух оказывает танкам мощную
поддержку, без которой главная цель, коей является захват точек, становится
довольно сложной задачей. Авиация может смять бомбами линию обороны, а затем
танки сделают свое дело.
GG: Будут ли в игре зенитные комплексы и будет ли возможно сбить самолет с танка?
П.К.: Да, сбить самолет с танка возможно, однако это задача не из легких. Помимо главного калибра в танке будет присутствовать несколько тяжелых пулеметов. Также, скорее всего, будут присутствовать зенитные пулеметы. Можно пытаться сбить самолет с основного калибра, многие на стенде пытаются это сделать, но нужно понимать, что это очень сложно и требует стечения многих обстоятельств.
GG: Как происходит запись звуков танков? Мы знаем, что запись звуков самолетов проводилась в самых различных уголках земного шара.
П.К.: Танки мы записываем так же, как и записывали самолеты. Также мы продолжаем записывать звуки для самолетов, о которых мы пока не можем рассказать.
GG: Скажите, не могли бы вы дать несколько спойлеров касательно разработки кораблей?
П.К.: Работа над кораблями еще не набрала полную мощность, однако постепенно разработка набирает обороты. В данный момент мы на стадии разгона. Думаю, мы займемся этим в следующем году.
GG: Уже сейчас можно подключить планшет/монитор для вывода карты сражения. Планируется ли режим командира?
П.К.: Мы обдумываем, нужен ли он. Сейчас мы уже проверяем технические возможности его внедрения для нашего движка.
GG: War Thunder славиться полной настройкой всех осей управления и всего-всего, будет ли такая возможность у владельцев консольных версий
П.К.: Да, игра переноситься полностью и соответственно со всеми настройками управления.
GG: Мы были очень впечатлены демонстрацией War Thunder с Oculus Rift. На каком этапе находится разработка?
П.К.: Как видите, игра уже неплохо работает с Oculus. И поддержка виртуальной реальности уже зашита в поздние билды игры. Нам и самим очень нравится это устройство. Конечно, мы планируем полностью интегрировать его в нашу игру. И будет круто, думаю, вы и сами это отлично видели.
GG: О да. Действительно очень впечатляет. А расскажите, как оно вообще: работать с Sony так плотно и внедрять поддержку PS4 одними из первых?
П.К.: Очень здорово. Sony - отличные партнеры, работающие с нами очень тесно. Да и приятно работать с самыми последними и передовыми технологиями. Естественно, что мы довольны.
GG: Большое спасибо, Павел! Было очень интересно поболтать с вами. И отдельное спасибо за демонстрацию Oculus. Удачи вам!
П.К.: Вам спасибо! Заходите еще.