Обзор Vampyr

Одна из самых ожидаемых RPG года, которая может вас разочаровать
Поделиться
Отправить
Поделиться
5.06

Французская студия Dontnod Entertainment не боится пробовать свои силы в чем-то новом и достойна за это уважения. Вместо того, чтобы выпустить дебютную игру, а потом бесконечно ее дорабатывать, приписывая к названию циферки нумерации, эти ребята уже в третий раз делают новый IP в другом жанре. Отработав навыки создания грамотного нарратива на подростковой драме Life is Strange, они взялись за действительно большой проект — Vampyr. Посмотрим, что у них вышло на этот раз.

Vampyr выступает на поле дополненной истории — примерно так, как это делает Assassins Creed. Под конец Первой мировой войны Лондон захлестнула эпидемия испанского гриппа, местный штамм которого не только очень заразен и очень смертелен, но еще и превращает больных в вампиров. Нет, не в высших вампиров, одним из которых в начале игры становится главный герой, а их дальних родственников низшего порядка — скалей. Проще говоря, в безумных и агрессивных зомби, которых и кровососами-то назвать нельзя, ведь  питаются они исключительно мертвой плотью. Нам вместе с клыкастым доктором Джонатаном Ридом предстоит разгадать причину загадочной болезни, изобрести от нее лекарство и спасти маму-Британию.

Предупреждения об опасной заразе расклеены по всему Лондону Предупреждения об опасной заразе расклеены по всему Лондону

По понятным причинам у нашего протеже острая аллергия на прямые солнечные лучи, потому по улицам Лондона он передвигается исключительно ночью. В городе карантин, население стремительно убывает, так что на улицах — шаром покати. После комендантского часа там можно встретить разве что гниющие трупы, чавкающих вурдалаков да охотников на вампиров из какого-то древнего ордена, которые мобилизировались перед лицом угрозы. Редкие жители города, ведущие ночной образ жизни, сгруппировались в райончиках, до которых еще не добралась зараза.

Самая полная информация о грядущей выставке и играх, которые туда привезут

Именно ночные беседы с обитателями умирающего Лондона займут львиную долю времени, которое вы проведете в Vampyr. Серьезно, Dontnod написала просто невероятное количество диалогов. В первые несколько часов не получается сделать ни одного шага по сюжету: игра сходу бросает вам на растерзание полтора десятка персонажей. У каждого за спиной своя история жизни, свои проблемы и свое мнение по поводу происходящих событий, каждый третий готов выдать сайд-квест и абсолютно у всех есть заблокированные варианты диалогов. Чтобы их открыть, придется попотеть: одну часть информации могут слить другие NPC, вторая станет ясна из записок, которые можно найти в границах района, а где брать третью — совершенно неясно.

Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях
Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях
Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях Экшен и болтовня перемежают друг друга в равных пропорциях

На этом моменте фанаты RPG скорее всего начали нервно потирать ладошки в предвкушении сытного обеда, но на поверку это окажется вовсе не так радужно. Все обилие сайд-квестов, которые тут называются «расследованиями», сводится к банальному «подай-принеси». Мало того, что это само по себе плохо, так и в контексте отношений доктор-пациент попросту выглядит нелепо. Зачастую эти задания обернуты в простенькую историю, раскрывающую персонажа, который их выдает.

Часто вы посылаете своих лечащих врачей отыскать бумажник, который давеча обронили в переулке?

Механика с поиском подсказок для диалогов служит той же цели — это инструмент, с помощью которого вы лучше узнаете жителей города и их личные истории. Но для этого придется постараться. Как следует поковырявшись, можно выяснить, к примеру, что вот этот амбал-рэкетир, выбивающий деньги из честных торговцев, и сам не рад быть таким подлецом, но ему надо растить сына, а другой работы в чумном Лондоне попросту не найти. 

Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят
Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят
Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят
Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят Предрелизная версия порой умела выбрать удачный ракурс в диалогах — надеемся, на релизе поправят

Другими словами, это должно помочь вам разобраться, кем из горожан можно отобедать, а кем не стоит. И вот мы подошли к одной из самых главных неровностей игры: оказывается, чтобы хорошо себя чувствовать, вампиру совершенно необязательно пить кровь. За каждого убиенного вам просто отсыпают лишнего опыта, который затем можно потратить на прокачку персонажа. И эта прибавка не то чтобы решающая. 

Давайте подрезюмируем: на бумаге концепция выглядит очень круто. Шесть десятков NPC, истории которых зачастую полнятся «серой моралью». Вот вы встречаете полного урода, но начинаете разбираться в его бэкграунде, и оказывается, что он вовсе неплохой парень — просто жизнь такая. Обрисовано отличное пространство для терзания в раздумьях, кто же из всех этих неплохих ребят действительно заслуживает смерти. Однако прямой мотивации быть вампиром игра не предлагает. Механизм, который использовали разработчики — это неравномерная сложность. 

Игра даже пытается объяснить, почему вампиру необязательно быть кровососом... Правда, прочие вампиры с этим не очень согласны Игра даже пытается объяснить, почему вампиру необязательно быть кровососом... Правда, прочие вампиры с этим не очень согласны

Проще говоря, если не пить кровь, персонаж недополучит опыт, будет заведомо слабее и проходить игру станет трудно. В результате игрок буквально на своей шкуре чувствует эту самую вампирскую жажду и срочно пытается понять, кого же ему съесть. Вот только сложность — штука относительная. За всю игру я съел, кажется, четырех NPC, которые показались мне самыми омерзительными ублюдками. Даже не ради опыта, а просто потому что мог. Этого вполне хватило, чтобы без осложнений пройти сюжет, и по ощущениям, вполне можно было обойтись и без убийств вовсе, даже не пригорев. Впрочем, если хотите, можете убить всех, до кого рука дотянется — игра-то не запрещает. Просто это не является необходимостью, а бороться с вампирской жаждой оказалось не так уж и напряжно.

И так — почти во всем, что касается геймплея. Вампиру не хватает цельности механик, которые кажутся пришитыми где-то сбоку. Выходит примерно так: «У нас есть куча диалогов, чтобы ты понял, кого из горожан можно съесть без зазрений совести, но тебе вроде как и не особенно надо их есть, так что не знаем, зачем они нужны. Но их много! Смотри, а еще есть NPC-торговцы! Правда, они продают только детали для крафта, которые щедро рассыпаны в мусорных ведрах, но они есть! Подожди, а ты слышал о том, что тебе придется лечить людей? Не забудь в начале каждой ночи обойти весь город и отдать больным все лекарства, за ингредиентами для которых ты полночи нырял в помойку! Иначе… Иначе они умрут, и ты не сможешь их съесть! Хотя вроде мы уже выяснили, что тебе не особенно и надо их есть, но… но… Но ты ж доктор, в конце-то концов! И приготовься этой ночью вместо размеренной прогулки по чертовски атмосферному Лондону в разгар эпидемии опять засунуть свой нос в каждое помойное ведро, которое ты встретишь на своем пути».

Что примечательно, даже при осознании этих шероховатостей Vampyr все равно умудряется оставить после себя положительные впечатления.

Все, что касается художественной части и нарратива — сделано круто.

Сценарист умело манипулирует геймеромиз-за чего последствия моральных дилемм, перед которыми вас поставит Vampyr, всегда окажутся крайне неожиданными. Вот вы уверены в правильности своего подхода и пытаетесь разрешить ситуацию с минимальным вредом для окружающих, как вдруг получаете досадный подзатыльник. Ага, понятно, что нужно игре! Берем ситуацию в свои руки и творим небольшое зло во имя добра… и опять получаем подзатыльник. Раздосадованные, пускаемся во все тяжкие — прилетает очередной подзатыльник. 

Увы, но вместо атмосферных прогулок по ночному Лондону вам придется петлять от помойки к помойке в поисках предметов для крафта Увы, но вместо атмосферных прогулок по ночному Лондону вам придется петлять от помойки к помойке в поисках предметов для крафта

В конце концов вы будете убеждены, что каждым своим действием лишь усугубили ситуацию, а концовка игры безнадежно запорота, и тут окажется, что… А это уже спойлер, так что сами разберетесь, что там окажется. Важно, что Vampyr ощущается как личная история. Вместе с доктором Джонатаном Ридом каждую ночь вы учитесь, как стоит распоряжаться своим даром. Удастся ли новообращенному вампиру сохранить под конец своих приключений хоть каплю человечности — решать только вам.

Если современные игры стали похожи на интерактивное кино, то Vampyr — это интерактивный театр. Театр с хорошими актерами, красивыми декорациями, густой атмосферой и непередаваемым ощущением элитарности происходящего действа. Это вовсе не та самая идеальная RPG про вампира из ваших снов, но игра, которая сможет принести особое и ни с чем не сравнимое удовольствие… если сумеете продраться через дебри неровно сшитых геймплейных механик и кривую боевую систему.

Ждали Vampyr? Будете играть?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
5 июня 2018 13:04
Автор. Я хочу тебе кое-что сказать. Ты ужасный обзорщик. И я тебя ненавижу. Серьезно. Читаешь первую половину статьи и уже точно решил что игра - очередное разочарование и ты играть в нее точно не будешь. Потом читаешь вторую, и оказывается, что все не так уж и плохо. Но игровые механики преподносятся в обзоре настолько убогими, что играть в нее все равно не хочется. И так бы я и сделал, если бы я не одно но. Я ждал эту игру и возлагал на нее определенные надежды. Но опять же возвращаемся к игровым механикам, которые, судя по статье, сделаны из рук вон плохо и все равно играть не хочется. Но я ведь ждал игру. И теперь хрен пойми, играть мне в нее или не играть.
Ответить
5 июня 2018 13:05
Лучше бы ты просто обос*ал игру. По крайней мере все было бы гораздо проще.
Ответить
5 июня 2018 13:22
Игра получилась НЕОДНОЗНАЧНОЙ. Просто обос*ать игру, как ты выражаешься, значит упустить из виду все ее хорошие стороны.
Если ты до этого не доехал и выводов из текста сделать неспособен, давай объясню на пальцах как самому маленькому: нарратив, атмосфера и художественное оформление — хороши, геймплейные механики — плохи.
Если ценишь в играх сюжет и атмосферу — играй, если исключительно геймплей — не играй. Так яснее?
Ответить
5 июня 2018 13:50
Если ты не не знаешь что такое "РолПлэй" или просто не понимаешь его значимости в погружение в ту самую атмосферу, то это дыры в твоем образование, как игрового журналиста, а не мое опущение) я знаю о чем говорю. За счет чего по-твоему достигается та самая атмосферность? за счет хорошо сделанных декораций? Сетинга? Безусловно. Но то, что с этим проблем у игры не будет, было понятно еще до релиза. Но так же стоит учитывать тот факт, что львиная доля атмосферности, достигается за счет открытого мира, который интересно исследовать и в котором есть чем заняться. Если это игра с открытым миром разумеется. А данная игра именно такая. Но ты этой части игры почти не коснулся. А если сделать вывод из того, что ты упомянул в статье, то в двух словах игра - это атмосферный симулятор бомжа. И заметь, бомжа, а не врача. По той же причине проседает ролевая часть, так как нам обещали игру в первую очередь за врача, который все время стоит перед делемой: Долг Врача или жажда крови. А судя по обзору, никакого сложного морального выбора в игре нет, так игру при желании можно пройти никого не убивая. И я не верю, что игра с такой слабой ролевой составляющей может быть по настоящему атмосферной, особенно с учетом, что это игра с открытым миром.
Ответить
5 июня 2018 14:01
ДЫРЫ В ОБРАЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЖУРНАЛИСТА!!!11

golden
Ответить
5 июня 2018 14:22
Ты сейчас вот этой портянкой рассказал примерно все то же, что я написал в статье, но при этом умудрился сказать, что я не прав, и у меня "дыры в образование". :)
Ответить
5 июня 2018 14:27
Ну да, а что тебя смутило? если ты про то, что я неправильно склонил слово "Образование", так это называется опечатка. Сейчас бы до опечаток докапываться) Если тебя смутил термин "Игровой журналист", так на Игромире даже статья есть "Как стать игровым журналистом" (походу журналисты ГГ по ней и обучались :D)) Если же тебя смутило слово "Дыра"... даже не знаю. В свое оправдание скажу лишь, что цензурой это не запрещено)))
Ответить
5 июня 2018 14:32
я хотел просто донести (это конечно чисто мое ИМХО, но все же)), что атмосфера и ролевая составляющая в РПГ непрерывно связаны. А ты говоришь, что ролевая часть в игре просто Г... что-то близкое к фекалиям летучей мыши. Но при этом в игре потрясающая атмосфера. При том что основную часть времени, что мы бродим по Лондону, мы лазаем по помойкам. Как-то противоречива, нет?))
Ответить
5 июня 2018 14:49
Частично рушат. Но не совсем. В общем, на днях выйдет видео версия обзора, оттуда выводы будет сделать удобнее, чем из полотна текста.
Ответить
5 июня 2018 15:17
ну тогда жду)
Ответить
5 июня 2018 14:37
У лондонских помоек может быть потрясающая атмосфера. Это же не Дакка какая-нибудь или Вапи
Ответить
5 июня 2018 15:20
Возможно) просто я от мира игры ждал большего чем лазанье по помойкам. Но это наверное, уже мои проблемы
Ответить
5 июня 2018 15:21
по крайней мере один великий футболист с этим бы согласился)
Ответить
5 июня 2018 16:31
Ишь ты. Сказал бы спасибо за отсутствие лутбоксов и таймсейверов
Ответить
5 июня 2018 16:47
Неее, к разрабам претензий вообще никаких. Сделали как могли. Зато на совесть. Просто знаешь, все в жизни относительно. В Ведьмаке этого всего тоже нет, но зато в каком качестве все сделано)
Ответить
5 июня 2018 16:51
Там бюджеты больше в разы, да и опыт самой студии немаловажен
Ответить
5 июня 2018 17:08
Это я тоже понимаю. Первый ведьмак тоже был ни то что бы очень. Но когда ты играешь в игру, ты не думаешь о том, что у разрабов были бюджеты не большие, или опыта мало. В конечном итоге все измеряется фаном
Ответить
6 июня 2018 17:51
первый ведьмак — лучший!
Ответить
5 июня 2018 19:13
Игра говно. Сюжет может ее бы и вытащил но с полным дублированным переводом. В игре субтитры которые иногда исчезают за пол секунды. Графика в игре это деградация к 2010 году. Сам геймплей это боль в глазах от камеры.
Ответить
6 июня 2018 11:56
В игре 60 npc, у всех разные голоса. Боюсь, чтобы ее озвучить, в России попросту не хватит актеров дубляжа. :)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения