Полный привод: УАЗ 4x4: Обзор
Спецы и мнения

Полный привод: УАЗ 4x4: Обзор

Выход «Полного привода» в какой-то мере был предсказуем. В успех «УАЗ 4x4» мы верили. Особенно после очень приличной “Экспедиция-Трофи”. Ведь в СНГ умеют делать игры про внедорожники!



Катится к чёрту телега

Базирующаяся на проверенном, крепком движке Chrome Engine от польской студии Techland (на счету которой Xpand Rally и шутер Call of Juarez), игра выдает достаточно неплохую картинку. Рассекая на чудовищно маленькой скорости, редко превышающей 35 км/ч, грязевые ванны и понтонные мосты, «собирая» днищем все неровности Байкальской местности, осознаешь, что ни о каком блеске и речи быть не может, когда вокруг тебя природа. Нет, не проложенные маршруты среди редкого леса или укатанная дорожка в степи – именно природа, со своим диким, бунтующим характером. И если чуть дали газку, почувствовав свободу, то не сетуйте потом на неправильное расположение звезд на небе – вылет с трассы (смешно, конечно, употреблять это слово в симуляторе про бездорожье – прим. ред.) обеспечен. Аккуратное вождение, умелое переключение на пониженную передачу для преодоления особо заковыристых мест и терпение – залог победы. В таком неспешной, но напряженной езде как раз к месту придется связка «руль + педали». В NFS, с пролетающими мимо тебя машинами с ураганной скоростью, крутить рулем не особо и весело – не для аркад это устройство, а вот в «Полном приводе», преодолевая очередную высоту и выкручивая баранку, ощущаешь себя настоящим водителем!



Всего же нам доведется прокатиться в пяти регионах России. Тут вам и Средняя полоса, и тайга, и Карелия, и Камчатка, и Байкал! Разница между ними, к счастью, существенна, и для каждого типа местности своя тактика, свои «подводные камни». Радует, что разработчики приложили бОльшие усилия, нежели замена текстур дорог и фона вдалеке, они действительно постарались - каждая локация уникальна. С машинами все обстоит несколько иначе: каких-то кардинальных различий между «Патриотом» и «Козлом» обнаружить не удалось; обе машины ведут себя адекватно на дороге, имеют хорошие характеристики проходимости и т.д. А ведь в графе «сложность» была выбрана строка «симулятор». Хотя, Avalon Style Entertainment все же правильно поступили, сравняв показатели всех четырех машин, иначе бы катались все до одного игроки на «Патриотах» и трудностей бы не кушали.

Любого железного коня, в перерывах между заездами, можно поощрить новым рулем, подвеской или двигателем, а после с наслаждением наблюдать за приростом характеристик. Однако, одного желания и денег, которые с завидной регулярностью небольшими порциями сыплются к вам в карман (недостатка и переизбытка не ждите) недостаточно: необходима репутация вкупе с бонусными очками, собираемыми при прохождении гонок. Их объединили в различные режимы. Среди них место нашлось и «слалому» (скоростное прохождение трассы с желательным попаданием между зелеными и красными столбиками), ориентированию на местности (маршрут прокладываете сами, заданы лишь координаты контрольных точек), «фрирайду» (свободное изучение локации с обязательным сбором бонусов) и другим. Единственным нареканием здесь может быть «свободная езда», ибо никакого практического интереса не несет, кроме восполнения дефицита очков, остальные же заезды получились довольно интересными.



Тормоза сорвало!

Вернемся снова к нашему движку и поговорим о реалистичной модели поведения и повреждениях внедорожников. Физика была решительно переработана для нужд полноприводных машин, и, если вы часом ранее имели место быть знакомым с GTR или RACE, то «УАЗ 4x4» просто заставит вас приоткрыть рот и непроизвольно издать какой-нибудь звук. Забудьте про то, чему вас учил Richard Burns и прочие «туториалы», здесь вами будет руководить инстинкт. Ей-богу, многие участки проходятся на автопилоте – вы как будто бы всю жизнь управляли внедорожником и знаете все тонкости, как свои пять пальцев! Очень приятно, что игра так располагает к себе, ничего подобного от вышеупомянутых «асфальтных» собратьев вы не получите. И дело даже не в том, что игры от той же SimBin (на данный момент из-под её пера выходят самые реалистичные гонки – прим. ред.) недружелюбны и сложны, тут, скорее всего, притягательность самого «Полного привода» сказывается. Есть здесь что-то «русское», свойственное только тем, кто любит лихую езду и прочие прелести жизни.

Относительно картинки все намного проще: чудесные ландшафты Америки и Кении сменяются суровыми пейзажами нашей необъятной Родины... Можно любоваться в целом приятной и гармоничной картинкой! Точно такой же, какая запечатлена на сотнях скриншотов, выложенных в Сеть… А в динамике все и того проще – сменяющиеся декорации и постоянная дикая хватка за руль не дают разглядывать такие мелочи. Тем более, модели самих автомобилей выполнены на твердую пятерку, как снаружи, так и внутри. Вот что значит сосредоточиться на четырех машинах.



Оптимизм мой иссяк…

Скоро станет обыденным делом отводить в рецензии абзац для описания всех возможностей, которые добавляют всевозможные патчи для новоиспечённого продукта. И это не только укрощение постоянных вылетов, это и (загибаем пальцы) доработанный режим «симулятор», и новый «автомобиль-в-подарок», и возможность игры по Интернету! Радует, что хотя бы разработчики позиционируют свои обновления как бесплатные заплатки, а не коммерческие дополнения.



***

Интересная и необычная, что очень важно при ежедневной атаке клонов, игра. Насытившись «асфальтными» гонками, «Полный привод: УАЗ 4x4» будет ко двору, особенно учитывая приличное качество проекта.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Dem-vit
1
19.01.2011 20:05
"Aleks-priporov.9":
Aleks-priporov.9
1
08.02.2009 15:05
Не могу пройти Гонку на удачу.Помогите!!!!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?