Прямая трансляция
7 273 675
!призы Отборочный этап день 2 турнира от HyperX на gameguru.ru

Обзор This is the Police 2

Игра про копов разрослась, но все еще страдает от тех же болячек
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.08

Симулятор начальника полиции This is the Police 2 оброс жирком механик и отправился в вечную мерзлоту. Разбираемся, во что превратилась вторая часть нетривиальной игры от СНГ-разработчиков.

Первая часть This is the Police была во многом уникальной и свежей игрой. Дюжине разработчиков из белорусской студии WeAppy не понадобилась поддержка издателя или гигантский бюджет — оказалось, что для создания хорошего продукта вполне хватает усердия и оригинальной концепции. Вторая часть разрабатывалась уже при поддержке THQ NordicПроект оброс механиками, стал гораздо глубже и комплекснее, но при этом сохранил два самых главных недостатка оригинала: он все так же выдыхается к середине-концу и все так же слаб во всем, что касается сюжета.

После событий первой части бывший шериф Фрибурга Джек Бойд подался в бега. По его следу идет мафия, под него копает ФБР, его шантажируют бывшие друзья — в общем, план срубить деньжат перед выходом на пенсию себя не оправдал. От последствий своих опрометчивых решений вчерашний коп скрывается в Шарпвуде, снежном захолустье где-то на севере Америки. Долго сидеть без дела не придется. Уже во вступлении Джека арестуют и привезут в местный отдел полиции, где он станет неофициальным помощником шерифа.

Сюжетная завязка проста, но WeAppy умудрилась раскатать ее тонким слоем на целый час — именно столько длится вступление. Будьте уверены, что каждую шутку, которую вы поймете уже с третьей строчки диалога, растянут минимум еще на двадцать реплик.

Это в целом касается и всего сюжетного наполнения. Очень мало интересных событий и очень много пустой болтовни — в общем, ничего нового относительно первой частиЗато во всем остальном This is the Police 2 как игра стала гораздо глубже и комплекснее.

Вот тебе и полмиллиона долларов перед отставкой Вот тебе и полмиллиона долларов перед отставкой

Прежде на успех миссии влияли только условные показатели «профессиональности» копа, а результат рассчитывался автоматически. В редких случаях приходилось проходить дополнительную мини-игру, отдавая приказы сотрудникам по ситуации. Теперь помимо показателя «профессиональности» у каждого полицейского есть набор характеристик — сила, скорость, интеллект, скрытность, стрельба и переговоры. От них-то и зависит успех. 

Каждый принятый вызов подкинет вам контекстное меню, где придется выбирать действия — например, заломать преступника силой, приказать сдаться или стрелять на поражение. Хороший переговорщик всегда убедит преступников сложить оружие, скрытный коп сможет незаметно подкрасться к нарушителям и так далее. Соответственно, отряд нужно комплектовать так, чтобы полицейские взаимно дополняли друг друга по основным статам. Если же статов не хватает, на помощь придут используемые предметы — дубинки, шокеры и перцовые баллончики.

Нет, это не «Глухарь» и не «Улицы разбитых фонарей». Это полиция.

Особенно сложные задания, которые появляются раз в два-три дня, игроку нужно контролировать вручную. Здешняя пошаговая тактика очень напоминает крайне упрощенную вариацию XCOMНастолько упрощенную, что враги не видят дальше своего носа, а при поднятии тревоги не придумают ничего лучше, чем вбежать в толпу полицейских по одному и закончить на этом ход.

Оперативная группа готовится к штурму Оперативная группа готовится к штурму

В тактическом режиме все механики развернутся другой стороной. К примеру, характеристики полицейских превращаются в перки, которые нужно выбрать перед началом задания. Коп, подкованный в скрытности и стрельбе получит глушитель, умник сможет показать, где прячутся враги, а бегун — дальше ходить. 

Используемые предметы, которые разбирают полицейские перед началом каждого трудового дня, пригодятся здесь, как никогда: шокеры, тазеры и дубинки оглушают преступников и значительно упрощают процедуру ареста. 

Кстати, цели лучше именно арестовать, нежели убить на месте — награда будет куда солиднее.

Награды стали очень условными. Бюджет отдела и отношения с мэрией ушли в прошлое: теперь в конце каждого дня вам просто отсыпают монеток за успешные действия и вычитают их за провальные. На эту валюту можно приобрести новых дубинок или расширить штат новым сотрудником.

И сотрудники эти очень своевольные. Шарпвудские копы запросто могут уйти в запой или вообще не выйти на работу без причин, а наказать их за это не получится — Джек Бойд все же не полноценный шериф, а неофициальный помощник. Мало того, патрульные стали очень капризными: некоторые затребуют другого напарника, потому что от текущего воняет или он плохо выглядит. Или просто не поедут на вызов, потому что рубятся в карты. 

Сейчас этот красноречивый джентельмен попросит всех разойтись... и они разойдутся Сейчас этот красноречивый джентельмен попросит всех разойтись... и они разойдутся

Показателем, определяющим степень капризности сотрудника, является лояльность. Она повышается, если игрок положительно отвечает на их личные просьбы и снижается, если отвечает отрицательно. Если коп потеряет лояльность, с ним придется намучиться. В тактическом режиме он и вовсе не будет подчиняться командам — дескать, сам лучше знает, что надо делать. 

Как правило, если в штурмовой группе есть нелояльный коп, то вся тактика заканчивается на первом ходу, когда он бездумно выбегает вперед и стреляет на поражение в первого встречного.

В общем, все эти изменения и правда пошли игре на пользу. This is the Police 2 играется куда бодрее оригинала, а тактические операции вносят в геймплей приятную изюминку. На самом деле, вся эта возня с полицейским отделом не надоедает до самого конца. Сдувается игра совершенно по иной причине.

Никуда не делись и личные просьбы от друзей Джека — за помощь вас отблагодарят Никуда не делись и личные просьбы от друзей Джека — за помощь вас отблагодарят

Все дело в одном мелком, но очень важном нюансе. В первой части игрок сам решал, каких оперативников ему задействовать на вызове. Игра показывала рекомендуемое количество копов, но если она советовала отправить четверых, то всегда можно было обойтись двумя опытными патрульными. This is the Police 2 не советует — она отдает приказы. 

Чтобы принять вызов, вы должны собрать группу так, чтобы общая «профессиональность» отряда соответствовала заданному значению. И поначалу это не вызывает особых проблем. Чтобы разнять двух дерущихся бомжей, придется отправить парочку средних копов. Чтобы предотвратить вооруженный грабеж — выслать половину отдела. Все стройно и логично.

Ближе к концу игра теряет всякий стыд. Забудьте о логике: теперь, чтобы разнять бомжей, вам тоже придется отправлять половину отдела. К тому же в бомжей начинают вселяться бесы: запросы по характеристикам резко увеличиваются, и вот уже копу требуется максимальный показатель вместо одной единицы навыка. Иначе бомж отправит его в больницу. 

Отец бьет сына ремнем? Это дельце для трех лучших копов отдела! Отец бьет сына ремнем? Это дельце для трех лучших копов отдела!

Здесь This is the Police 2 перестает приносить удовольствие и начинает раздражать. Всю игру мы прокачивали оперативников, но этим костылем разработчики обесценили весь прогресс. 

Ситуация в городе не становится напряженнее. В нем не начинают действовать террористы или организованная преступность. У города все те же проблемы — безумные бабушки, пытающиеся кастрировать внуков, и спятившие охранники, закладывающие бомбы в детских садах. Но р-р-раз — и ваши сильнейшие сотрудники в один момент становятся слабее самих себя в начале игры. Просто потому, что игра под конец должна быть сложнее, а более достойного способа повысить сложность WeAppy придумать не смогла. Или не стала. 

Несмотря на это, This is the Police 2 можно смело рекомендовать всем любителям менеджмента. Пускай она и рискует надоесть, но точно подарит вам пару веселых вечеров.

А вы играли в This is the Police?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
1 августа 2018 19:00
Новая система того, что на задание нужно отравить столько оперативников, чтобы удовлетворить условиям задания немного напрягает, в первой части больше нравился этот аспект, что можно было подставлять бесполезны оперативников на рожон. А в этой части их еще и уволить нельзя...
Ответить
1 августа 2018 23:08
А зачем их увольнять? В первой части был ограничен размер отдела, так что можно было пнуть слабого полицая, чтобы поставить на его место кого-то сильнее. Во второй части можно расширять отдел до бесконечности. Даже слабых копов можно использовать — прокачиваешь им интеллект и отправляешь расследовать дела, чтобы сильных оперативников не тратить на это. В целом, на мой взгляд, это приемлемое решение — основные игровые механики углубили, а весь гумоз вроде отношений с мэрией убрали, сделав условные аркадные награды.

А вот условия задания — это омерзительный костыль, который позволяет разработчикам искусственно наращивать сложность. Ленивый прием, чтобы облегчить себе работу.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения